Урок по теме: "Умножение в столбик"

Урок закрепление знаний.

Умножение в столбик.

Цели создать условия для усвоения алгоритма умножения двузначного числа на однозначное число; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Ход урока

Орг. момент.

-Правила посадки.

-Сегодня наш урок будет необычным. Я предлагаю вам превратиться из учеников в мастеров и поработать в мастерской. В этой мастерской вы сможете изготовить математический продукт и продемонстрировать свое умение.

- Но прежде чем мы примемся за работу, необходимо размяться.

I.Индуктор.

1 Ребус

- Перед вами ребус, какое слово зашифровано?

УМ http://www.poniard.ru/shops/img/big/825.jpg http://uspex-www.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F.gifhttp://uspex-www.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F.gifhttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRGLfd4LZdLh2O9ht6RhUa-sRD0-2IwNSWhXNSdw2nfrPYY4pI4 (Умножать)



2 Постановка темы и целей урока



- Какова же тема нашего урока?

-А какой способ умножения мы изучаем сейчас?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

3 Актуализация знаний

- Для того что бы наша работа была успешной необходимо вспомнить созданный нами алгоритм умножения в столбик.

Алгоритм.



1 Прочитать выражение.

2 Определить разрядные слагаемые.

3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.

4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.

5 Записываем результат вычисления разряд под разрядом.



II. Работа с материалом.

1 Самоконструкция

- Что бы открыть мастерские, нам необходимо разделиться на группы. Для этого необходимо вычислить выражения. У каждого на парте лежит выражение, вычислите его. Результат вычисления совпадет с цветом вашей команды.

Деление на группы

34×5=170 - красный

46×5=230- оранжевый

58×5=290- зеленый

72×5=360- синий

90×5=450- фиолетовый

2 Социоконструкция

- Разделитесь на группы в зависимости от цвета команды.

- У нас образовалось 5 мастерских. И каждая мастерская выполнит создаст свой математический продукт.



1 Мастерская (Красные) –соберет урожай овощей.

2 Мастерская (Оранжевые) - построит лесенку.

3 Мастерская (Зеленые)- построят замок.

4 Мастерская (Синие)-создадут пару.

5 Мастерская (Фиолетовые) -найдут лишнее.



3 Социоконструкция

Работа детей в группах.



Физминутка



4 Афиширование

-Каждая команда демонстрирует свои работы у доски.

(Красные) Собери урожай.

1 Составьте задачу. Решите задачу с пояснением. Запишите ответ. Составь выражения к решению задачи.

Задача

Весной в огород высадили овощи, каждого вида по 6 грядок. Осенью с каждой грядки огурцов собирали по 16 кг, моркови по 25кг, а капусты по 34кг. Сколько кг овощей собрали со всех грядок?



Огурцов6гр.-по16кг

Моркови6гр.-по25кг ?кг

Капусты6гр-по34кг

  1. 16×6 = 96(кг) огурцов

  2. 25×6=150(кг) моркови

  3. 34×6=204(кг) капусты

  4. 96+150+204=450(кг)

Ответ 450 кг овощей собрали.













Выражение

16×6+25×6+34×6=450 (кг)







2 (Оранжевые) Построй лесенку.

Вычисли выражения. Распредели выражения в виде лесенки в порядку убывания в зависимости от результатов вычисления.

481 1 756 234 239 594 372

× 8 × 1 × 6 × 5 × 2 × 3

3848 1 756 1404 1195 1188 1116



3 (Зеленые)- Построй замок.

Соберите замок из 5 комнат. Найдите площадь всего замка .

Запишите вычисления на фигурах.



1 комната- длина 50 см, ширина 20см

2 комната- длина 30 см, ширина 30см,

3 комната- длина 20 см, ширина 30см,

4 комната- длина 30 см, ширина 10см,

5 комната- длина 40 см, ширина 30см.

S замка

50 ×20=1000см- S1 комнат

30 ×30=900см- S2 комнаты

20 ×30=600см- S3 комнаты

30 ×10=300см S4 комната

40 ×30=1200см S5 комната

1000+900+600+300+1200=4000см- S замка





























30 10

10



50

30

30



30



40





30

20









4 (Синие)Создайте пару.

Вычисли. Переведи в нужные единицы измерения. Найди пару.



24см× 5=120 см 1200ммм

48мм ×4=192 мм 1920 мм

85см ×2=17 0см 1700мм

56мм× 2=112 мм 1120мм

16см ×8=128 см 1280 мм

36см×6=216см 2160мм



5 (Фиолетовые) Найди лишнее.

Заполните таблицу. Запиши решение. Вычисли. Найди лишнее.


Скорость плота 26км/ч, его путь, если он проплыл 4 часа.

26 ×4=104 км


Скорость автобуса 67 км/ч, его путь, если он шёл 3 ч.

67×3=201км


Скорость велосипедиста 12 км/ч , его путь, если он ехал 6 ч.

12× 6=82км


Скорость моторной лодки 24км/ч, ее путь, если она скакал 7ч.

24×7=168км


Скорость машины, если она проехала 180 км за 3 ч.

180:3=60км/ч


5 Разрыв.

-Мы изготовили математические продукты, продемонстрировали их.

-Как связана тема урока с той работой, которую вы выполнили?

- Посмотрите на ваши продукты, помогло ли вам в работе умение вычислять в столбик?

-Достигли ли мы на уроке нашей цели?

- Все ли работы были выполнены с использованием способа умножения в столбик?

- Какой способ вычисления применяла зеленая мастерская?


III. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок. И сейчас мне бы хотелось предложить вам оценить работу на нашем уроке. Перед вами шляпы разных цветов, каждая шляпа имеет свое значение. Выберите шляпу которая, по вашему мнению, подходит к работе на нашем уроке, нарисуйте ее.


F:\Школа\Уроки\пять шляп\Тренинг 6 шляп мышления_files\redhat.jpg Было интересно


F:\Школа\Уроки\пять шляп\Тренинг 6 шляп мышления_files\yellowhat.jpg Узнал много нового


F:\Школа\Уроки\пять шляп\Тренинг 6 шляп мышления_files\greenhat.jpgЗакрепил свои знания

F:\Школа\Уроки\пять шляп\Тренинг 6 шляп мышления_files\bluehat.jpg Развил свои способности


F:\Школа\Уроки\пять шляп\Тренинг 6 шляп мышления_files\whitehat.jpg Урок был не интересным


F:\Школа\Уроки\пять шляп\Тренинг 6 шляп мышления_files\blackhat.jpg Многое осталось непонятным




























Алгоритм проведения мастерской.

I Индуктор- ввожу, навожу, побуждаю. Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Это может быть слово, предмет, образ, музыка, рисунок, воспоминание.

II Работа с материалом.

  1. Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка.

  2. Социоконструкция - построение этих элементов группой.

  3. Социализация - все, что сделано в группе, в паре, индивидуально, должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны.

  4. Афиширование - вывешивание «произведений»- работ учеников в аудитории и ознакомление с ними.

  5. Разрыв - внутреннее осознание участников мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий  к углублению в проблему, к поиску ответов, обращению к дополнительным источникам информации.

III Рефлексия- самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства, знания и мироощущения.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ