Урок - соревнование "Все действия с дробями" 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №71»

Г. Астрахани











Конспект урока соревнования

по

математике
в
6 классе

«Все действия с дробями»





подготовила

учитель математики

Ванцова Наталья Германовна









г. Астрахань

2013

Урок - соревнование по теме «Все действия с дробями»

Цель:

1.Повторить и систематизировать знания по данной теме, выявить пробелы в знаниях для дальнейшей коррекции;

2. Развивать устойчивый интерес к математике, чувство коллективизма, умение самостоятельно работать;

3.Воспитывать культуру общения с одноклассниками.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Инструктаж по проведению урока.

Урок проводиться по картинкам книги «Волшебник изумрудного города» (на 25 баллов).Герои книги учат преодолевать трудности и проявлять уважение друг к другу.

Класс разбивается на 5 групп (по 6 человек) и команды рассаживаются по окружности.

У каждой команды на столе лежит карта, которую они будут заполнять в течение урока. За работу они будут получать жетоны. Оценку ребята могут видеть уже в ходе урока.

Каждый ученик в команде может участвовать только в одном виде работы.

3.Игра - соревнование.

1.Теоретическая разминка.(слайд 4)

1.Как сложить ( вычесть) дроби с разными знаменателями?

2.Как умножить дроби?

3. Как разделить одну дробь на другую?

4.Как сложить ( вычесть ) смешанные числа?

5.Как умножить и разделить смешанные числа?

6.Как найти неизвестный делитель? делимое?

7.Как найти неизвестный множитель?

Выходят по одному представителю от команды и по очереди выбирают один вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл.

2.Математический диктант

Если класс сильный, то можно диктовать. Если слабый, то целиком показать слайд 13

Вычислите:

а) 17 +3;

б) 15 -2;

в) 10 5;

г) 3 1;

д) 17:

3: 2 . ОТВЕТЫ:20;12; 54; 5;19;1.

После того, как задание будет выполнено начинается проверка. Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. ( Одну и ту же тетрадь два раза не проверяют, т.к. в работе должны участвовать все члены команды). Ответы можно продиктовать или спроецировать на экран. Подчитываются баллы ( 1 пример-1 балл) и раздаются жетоны за правильные ответы.

3.Решите уравнение ( слайд15)

а): Х= 1 балл

б) У- у = 2 балла;

в) 3 -1 а = 3 балла Ответы: а) Х =; б) у= в) а= 1

Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. Подчитываются баллы и команды получают жетоны.

4.Вычислите ( слайд 17)

2: 2 1 2 балла

(7 - 5): 2 2 балла


Ответы: 1;

Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. Подчитываются баллы и команды получают жетоны.

5.Найдите значение выражения ( слайд 19)

а)3 балла


б) 3балла

Ответ: а) 1; б) 4,8

Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. Подчитываются баллы и команды получают жетоны.

6.Последний рывок ( слайд 21)

а) Упростите выражение :: 1 балл

б) Федя задумал число, которого равны 32 . Какое число задумал Федя? 1 балл


Ответ: а)2/7; б) 61,5

Одна тетрадь от команды передаётся по часовой стрелке. Подчитываются баллы .

Подводятся итоги, выставляются оценки. Можно по своему усмотрению добавить баллы за дружную и организованную работу и снять за шум, несобранность и склоки.

Приложения.

1.Карта для каждой команды ( 5 штук).

2.Жетон (125 штук)



Литература:

Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике 6 класс.-М.,2010.

Использованные Интернет-ресурсы

http://www.fairyroom.ru/?p=1538- рисунки


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ