Урок-КВН в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем»















Урок-КВН в 9 классе по теме:

«Степень с рациональным показателем»













Разработала:

Учитель математики

МБОУ гимназии №88

Якунина Любовь Анатольевна







г.Краснодар





9 класс

Тема: «Степень с рациональным показателем»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Форма: урок – КВН

Технология: коллективные способы обучения

Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений

Подготовка к КВН

Класс разделен на 3 команды, в каждой выбран капитан и консультант. Капитаны организуют свои команды; представляют домашнее задание и самостоятельные работы, выполненные на уроке на проверку консультантам; участвуют в конкурсе капитанов; назначают выступающего в блиц-турнире.

Консультанты проверяют работы соперников по схеме:

Название команды

Конкурсы

Разминка

Блиц-турнир

Домашнее задание

Конкурс капитанов

Конкурс консультантов

Итоговый результат

Место

«Надежда»








«Фортуна»








«Луч»










Оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. Доска, мел

  3. Табло соревнования

  4. Таблица «Свойства степеней»

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя, представление жюри из числа учителей школы и родителей

  2. Разминка (5 мин.)

Учащиеся выполняют работу на листах. Задание на интерактивной доске



Вариант №1 Вариант №2

Выполните действия: Выполните действия:

1.  1. 

2.  2. 

3.  3. 

4.  4. 

5.  5. 



Результаты конкурса подводят консультанты во время следующего этапа игры. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Консультант суммирует баллы, набранные каждым игроком и всей командой.

  1. Блиц-турнир

На интерактивной доске одно за другим появляются два задания. Отвечает команда, вызвавшаяся первой. Верный ответ оценивается в 5 баллов. Если ответ неверный или неполный, то слово передается другой команде.



Задание №1

Почему так получилось?

Докажем, что 5=1. От обеих частей этого равенства отнимем по 3 и результат возведем в квадрат: . Получили, что 4=4. Это равенство верное. Значит, и исходное также верное, т.е. 5=1.

Задание №2

Что бы это значило?



  1. Домашнее задание

Все тетради заранее собираются и проверяются консультантами. На уроке консультанты докладывают о результатах, называют ошибки, допущенные в работах.

Каждое полностью и правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Результат определяется суммой баллов, полученных за все время работы.

  1. Конкурс капитанов

Задания у них одинаковые. Они работают у доски, отгородившись друг от друга ее крыльями, чтобы не видеть работу соседа.

Пока капитаны работают на доске, класс выполняет это задание в тетрадях.

Задание

Упростить выражение: 

И найти его значение при p=4; g=49





  1. Конкурс консультантов

После жеребьевки консультанты выступают в установленном порядке. Каждый из них, выйдя к доске, вытаскивает билет с заданием. Без предварительной подготовки он выполняет это задание на доске и одновременно объясняет свои действия.

Учащиеся из команд соперников «разыгрывают» не понимание и задают вопросы.

Максимальная оценка за правильный ответ – 5 баллов.

Задания

  1. Вычислите: 

  2. Упростите: 

  3. Сократите дробь: 

  4. Упростите: 

  5. Упростите: 



  1. Подведение итогов КВНа

Учитель дает слово жюри, они подводят итоги КВН, награждают победителей.

Учитель еще раз просматривает самостоятельные и домашние работы учащихся, определяет качество работы консультантов, всем учащимся выставляет оценки за работу, с учетом участия каждого в проведенных конкурсах.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ