Внеклассное мероприятие по математике. Капитал-шоу "Поле чудес" 8 класс
 
 
КГУ КОМПЛЕКС ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 33
 
 
 
 
 
Методическая разработка урока алгебры
8 класс
Капитал-шоу «Поле чудес»
 
 
 
 
 
Учитель математики высшей категории
Ковалева Ольга Александровна
 
 
 
 
- Цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру. Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. 
Задачи:
Образовательные:
- Установить межпредметные связи с русским языком.Расширить кругозор учащихся; 
- Способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики. 
Воспитательные:
- Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества; 
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания. 
- Воспитывать инициативность и активность, 
- Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели. 
Развивающие:
- В игровой форме развивать у учащихся интерес к математике; 
- Развивать способности логического мышления учащихся; 
- Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; 
- Развивать память, внимание 
- Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности. 
 
 
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, 2 конверта
Ход игры:
 

1. Вступительное слово ведущего.
2. Правила игры «Поле чудес».
 

Правила игры
Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Ведущий загадывает слово, указанное на табло.
Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:
- Приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в конверте (оценку пять, освобождение от одного д/з, освобождение от зачета). 
- Плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все). 
- Шанс — игрок может обратиться за помощью аудитории для получения ответа или подсказки. 
- → — набранные очки не сгорают, 
но ход передаётся другому игроку.
- х2 — набранные игроком очки удваиваются, 
если он верно назовёт букву.
 
 
3.Отборочные туры: Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.
  •
• 
 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" 
А Грибоедов
Б Омар Хайям
 ВКрылов
• 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?  
А Л.Н.Толстой
Б А.С. Грибоедов
В А.Н.Островский
 
• 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа?  
А 100 000
Б 1000
В 10 000
 
- Как в переводе с латинского звучит цифра 0? (НИКАКАЯ) 
 
- Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? 
 А Л.Н.Толстой
 Б А.С.Грибоедов
 В М.Ю.Лермонтов
2. "В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику?  
А А.С.Грибоедов
Б А.С.Пушкин
В Л.Н. Толстой
3. Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"?
А Аршин
Б Сантиметр
В Градус
 

Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена это знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как это называется?
 
- Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти 
А мало, много, средне
Б один, два, много
 В один, два, три
2. Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"?  
А катет
Б перпендикуляр
В высота
3. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа?
А 1
Б 3
В 2
  
 
Какое прилагательное русского языка в математике становится именем существительным?
 
 
 
Французский философ, математик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики
 

С буковй «и» - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С буквой «е» - это сущительное, обозначающее сторону треугольника.
 

 Музыкальная пауза. Песня на мотив «Зайка моя».
Плюсик ты мой, я - твой минус,
Косинус ты, я – твой синус,
Ты аксиома, я – теорема,
Следствие ты, а я- лемма.
Ма-те-ма-ти-ка моя…
Припев:
Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику я так давно, давно люблю.
Я и днём теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Всё учу, учу, учу, учу, учу.
 Знание ты, я - шпаргалка,
Если ты нуль, то я – палка.
Ты ордината, то я – абсцисса,
Ты уголок, я – биссектриса.
Ма – те – ма – ти - ка моя…
 Частное ты, я –делитель,
Ты знаменатель, я – числитель.
Ты мой кружок, я – твой сектор,
Ты модуль мой, я – твой вектор.
Ма – те – ма – ти - ка моя…
 
Сумма моя, а я – разность,
Дольная ты, а я – кратность,
Гипотенуза ты, я – твой катет,
Терминов нам с тобой хватит.
Ма – те – ма – ти – ка моя…
Суперигра. У нас это гипотенуза, а у греков это слово переводится …….
 

 

 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ