Итоговая контрольная работа по музыке для 3 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 поселка Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Итоговая контрольная работа по музыке
3 класс
УМК: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина музыка
подготовила
Учитель музыки
Рыбина Людмила Викторовна
Эльбан 2014
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС
1.Планируемые результаты .
№ задания
Планируемые результаты
Умение
Уровень сложности (БУ,ПУ)
Тип задания
(ВО, КО,РО)
Кол-во баллов
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
№1
Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека
- Распознавать жанры музыкальных произведений
БУ
ВО
1
№2
БУ
ВО
1
№3
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.-
БУ
ВО
2
№4
Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального
фольклора России,
Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
БУ
ВО
1
№5
БУ
ВО
1
№6
Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.
БУ
ВО
1
№7
БУ
ВО
1
№8
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и
развития интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.
Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.
БУ
ВО
1
№9
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной,
трёхчастной форм, формы вариации, рондо),
БУ
ВО
1
БУ
ВО
1
№10
№11
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментах,
Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.
БУ
ВО
1
№12
Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира
Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
БУ
РО
2
№13
БУ
ВО
1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
№1
Реализовывать свои творческие способности.
-изображать музыкальный образ с помощью рисунка, графически,цвета.
ПУ
ВО
2
№2
Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора россии
-названо не менее двух народных праздника и приведено хотя бы по одному музыкальному примеру.(песни, игры или забавы)
ПУ
КО
2
2. Содержание работы.
1.Какой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком .
опера
романс
кант
2.Большое произведение состоящее из нескольких частей, исполняемое в концертном зале, оркестром, хором и солистами, ответ отметь знаком .
кант
симфония
кантата
3.Какие чувства героя переданы в музыке, выбери ответы и отметь знаком.
смелость хвастливость
храбрость трусость
отвага любовь
4.Древний жанр русского песенного фольклора это, выбери ответ и отметь знаком.
симфония
балет
былина
5.Народные певцы сказители исполняли былины под аккомпанемент, выбери ответ и отметь знаком .
гусли
балалайка
свирель
6. Какая мелодия из онеры «Садко» Н.А.Римского –Корсакова близка к былинному распеву, выбери ответ и отметь знаком.
«Заиграйте мои гусельки»
«Высота ли, высота поднебесная»
«Ой ты, тёмная дубравушка»
7.Прозвучит музыка народная или композиторская, выбери ответ и отметь знаком.
народная
композиторская
8.Чей портрет нарисовала музык,выбери ответ и отметь знаком.
Болтунья
Птичка
Баба-Яга
9.В какой форме написано музыкальное произведение, выбери ответы и отметь знаком.
рондо
вариации
трёхчастной
10. Какие части сюиты «Пер Гюнт»Э. Грига построены в форме вариации(повтор),выбери ответы и отметь знаком.
Утро
Танец Анитры
В пещере горного короля.
11.Прозвучит музыкальное произведение какое, выбери ответы и отметь знаком.
вокальное
инструментальное
12.Музыка какого композитора рисует пробуждение природы, выбери ответ и отметь знаком.
Э. Григ
П.И.Чайковский
М.П.Мусоргский
13. Кто из композиторов сочинил эти произведения «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга», Балет «Щелкунчик», выбери ответ и отметь знаком.
Л.В. Бетховена
П.И.Чайковский
Э Грига
Дополнительная часть
1.Послушай и подбери(нарисуй) цветовую гамму к музыкальным образам.(Из балета «Спящая красавица»)
2.Назови не менее двух народных праздника и приведи примеры сопровождающие этот праздник(песни, игры или забавы)
3.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
Основная часть
№ задания
Ответы
Оценивание
№1
романс
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№2
кантата
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№3
хвастливость, трусость
1 б. – выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№4
былина
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№5
гусли
1 б. – выбрано верное решение
0 б. – выбрано неверное решение
№6
«Ой, ты тёмная дубравушка»
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№7
композиторская
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№8
Болтунья
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№9
вариации
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№10
«Утро», «В пещере горного короля»
2б выбрано два верных ответа.
1б.- выбран один верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№11
инструментальная
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№12
Э.Григ
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
№13
П.И.Чайковский
1б.- выбран верный ответ
0б. – выбран другой ответ
Максимум возможных баллов за работу
14 б.
Суммируются набранные баллы
___ б.
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле
БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%
Качество выполнения заданий основной части
0ур.- 0-64%
1ур.- 65-100%
Дополнительная часть
№ задания
Ответы
Оценивание
№1
Передан с помощью рисунка, графически образ музыкального произведения
2б.- живописное, графическое изображение соответствует настроению музыки
0б- живописное, графическое изображение не соответствует настроению музыки, работа не выполнена.
№2
Названы народные праздники и приведены примеры сопровождающие эти праздники (песни, игры или забавы)
2 б. – названо не менее двух народных праздника и приведены примеры сопровождающие этот праздник(песни, игры или забавы)
Максимум возможных баллов за работу
4 б.
Суммируются набранные баллы
___ б.
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле
ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%
Качество выполнения заданий дополнительной части
2ур.- 50-100%
Анализ выполнения заданий:
№ зада-ния
Контролируемые умения
о
Справились с заданием без ошибок
Не справились с заданием
( 0 баллов)
Основная часть работы – обязательные задания
№1
- Распознавать жанры музыкальных произведений
__ч./__%
__ч./__%
№2
Распознавать жанры музыкальных произведений
__ч./__%
__ч./__%
№3*
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.-
__ч./__%
__ч./__%
№4
-Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
__ч./__%
__ч./__%
№5
- Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
__ч./__%
__ч./__%
№6*
Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. -
__ч./__%
__ч./__%
№ 7
Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.
__ч./__%
__ч./__%
№ 8
Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.
__ч./__%
__ч./__%
№9
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной,
трёхчастной форм, формы вариации, рондо
__ч./__%
__ч./__%
№10
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной,
трёхчастной форм, формы вариации, рондо
__ч./__%
__ч./__%
№11
Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы
__ч./__%
__ч./__%
№12
. Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
__ч./__%
__ч./__%
№13
Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
__ч./__%
Анализ проверочной работы:
Класс
Количество учащихся по списку
Количество учащихся, выполнявших работу
Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу
__чел./__%
__чел./__%
__чел./__%
__чел./__%
Список использованной литературы
Учебник «Музыка» 3 класс / авторы составители: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение», рабочая тетрадь к учебнику издательство Москва «Просвещение», Фонохрестоматия музыкального материала (аудиокассета)
Методические рекомендации для учителя. Е.Д.Критская Г.П.СергееваТ.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение»
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение 2010. – 215 с.
Планируемые результаты начального общего образования под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 120 с.;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Савинов Е.С.]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ