Конспект урока музыки «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников №23 «Ромашка» (МДОУ №23), городской округ Сухой Лог, Свердловской области.










Конспект урока музыки

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ»

(Авторская разработка)



подготовила

музыкальный руководитель МДОУ №23

Садртдинова Эльвира Рашитовна






с. Знаменское 2011



Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, микрофон, синтезатор, детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка, музыка П.И. Чайковского «Марш игрушечных солдатиков», танцевальная музыка.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто композитор этой музыки? (П.И.Чайковский)

-Какая эта музыка по жанру? (маршевая)

1.2Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (космонавтом, лётчиком, водителем)

-Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на ковер возле экрана)

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

2.Просмотр презентации

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране 2 слайд)

-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране слайд 3)

-Что вы знаете о профессии певца? (Певец – профессия творческая. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене). Слайд 4.

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Кто угадает, как называется эта профессия? (слайд 5)

4.Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (слайд 5)

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач (слайд 6)

--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист (слайд 7)

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (слайд 8)

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (слайд 9)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (слайд 10)

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (Хор – группа поющих людей)

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки, слайд 11)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд 12. Дети угадывают имена композиторов: П.Чайковского, А.Вивальди, В. Шаинского, Г.Гладкова)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»? (композитор сочиняет, пишет музыку)

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

6.Игра «Придумай мелодию»

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (Слайд 13)

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

7.Танцевальная импровизация

8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.


Перечень используемой литературы.


1. Информационно - справочная система выбора профессии «В помощь школьнику.ру» http://www.shkolniky.ru/singer



2. Категория: Музыкальные профессии. http://ru.wikipedia.org/wiki

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ