Конспект урока музыки "Песня, танец, марш" 1 класс

Урок музыки по теме: «Песня, танец, марш».

Автор: Лупик Татьяна Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 3, г. Темрюк, Краснодарский край.

Описание: Данная работа будет полезна в работе учителей начальных классов. Использована на уроке музыки в 1 классе.



Тип урока: урок-сценарий.

Цель: учить слышать и определять песенный, маршевый, танцевальный характер разных мелодий.

Задачи:

  1. Практическое применение знаний о музыке.

  2. Развитие мышления.

  3. Создание творческой атмосферы.

Оборудование:

  1. Действующие: ёжик, стража, скрипичный ключ.

  2. Макет дворца, перед которым стоят ворота.

  3. Ноты-загадки.

  4. С.С.Прокофьев – Вальс из балета «Золушка».

  5. П.И.Чайковский – Марш из балета «Щелкунчик».

  6. Ж.Бизе – «Марш Тореадора» из оперы «Кармен».

  7. Песни по выбору учеников.

Ход урока.

  1. Организация учащихся на урок.

Музыкальное приветствие с ручными знаками, т.е. показом ступеней.

  1. Повторение пройденного.

Работа над песней «Где живут ноты», муз. Космачева, сл. Френкеля.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Однажды ёжик вышел из леса и ему показалось, что где-то заиграла музыка.

- Странно, - подумал ёжик, - нужно узнать, что это такое…

Шёл он, шёл и видит – на большой поляне раскинулся город. Везде звучит музыка.

- Интересно, кто там живёт?

Постучал он в ворота, и тут невидимые стражи ему говорят:

- Пароль!

- Что за «пароль»? – растерялся ёжик.

- Жанр песня!

- Но ведь я не знаю. – Огорчился ёжик.

Учитель: Ребята, давайте поможем маленькому ёжику. Какую песню вы бы хотели спеть?

Исполнение песни по выбору учеников.

И вот открылись волшебные ворота, и зазвучала музыка. Ёжик в изумлении остановился.

Звучит Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьева.

Стража (обращаясь к ёжику):

Сначала ты должен назвать жанр прозвучавшей музыки, а уж потом мы тебя пропустим в наш музыкальный город.

Ёжик: Ребята, мне снова нужна ваша помощь.

(Ученики называют жанр, автора музыки и как называется).

Учитель: Раз уж мы попали в музыкальный город вместе с ёжиком, давайте покажем ему, что такое вальс.

(Вначале дирижируют под музыку вальса Прокофьева, затем несколько ребят показывают шаг вальса).

Учитель: Вот ёжику и удалось войти в город. Что он видит? На троне кто-то восседает. Решил ёжик узнать, кто же это? Спросил он у стражи, а те ему отвечают:

- Мы зовём его – Ключ «Соль».

Всеми правит ключ скрипичный,

Нотной азбуки король!

Ёжик: Ага, значит – это король. А зовут его… Ой, забыл…

Учитель: Ребята, подскажите, как зовут короля и объясните, почему? (Ответы учеников)

Учитель. Подошёл ёжик к трону королевскому.

А король посмотрел на него и говорит:

- Сможешь отгадать загадки, придуманные мной, останешься в моей стране. А если не отгадаешь – стража проводит тебя за ворота.

Звучат Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

- Скажи, ёжик, какой из маршей звучит в опере, балете?

(Ёжик растерян)

- Так, понятно… Может, отгадаешь другую загадку? Назови слова, которые здесь спрятаны.

Ноты-загадки:11

11

(Ёжик снова в растерянности)

Учитель: Ребята, нам нельзя оставить ёжика в беде. Снова нужна ваша помощь.

(Дети отвечают на вопросы Короля).

Король: Молодцы! Что ж, и ёжик, и вы, ребята, можете остаться в моём городе. Но уж очень хотелось бы услышать песню в вашем исполнении.

Исполнение песни по выбору ребят.

Учитель: Ребята, что ВЫ хотели бы спросить у Скрипичного Ключа, короля музыкальной страны?

(Ребята задают вопросы о музыке)

Давайте закончим урок песней «Гномы», инсценируя её.

Исполнение песни с инсценировкой.

  1. Итог урока.

  • Что нового, интересного было для вас на уроке?

  • Чему научил вас этот урок? (Ответы учеников)

  1. Творческое задание.

У каждого из вас есть в тетради маленькое стихотворение, к которому дома вместе с родителями вы попробуете сочинить песенку, или нарисовать её.

Давайте вместе прочтём его.

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днём! –

Вот как славно мы поём!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ