Конспект урока по Музыке "Знакомство с мажорным ладом"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»
План-конспект занятия
по теме: «Знакомство с мажорным ладом»
в группе первого года обучения
Автор:
Каримова Елена Ивановна,
педагог дополнительного образования
хоровой студии «Созвучие»
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка.
Трудно переоценить роль творчества в развитии музыкальных данных ребёнка. И именно урок сольфеджио открывает большие возможности для решения двух важных задач:
развить у детей музыкальный слух
привить вкус к творчеству
Каждая из этих задач может быть и целью, и средством.
Возможности урока сольфеджио чрезвычайно большие. Во-первых, это групповые коллективные занятия, предполагающие различные действия детей: в группе можно комбинировать – «соло» и «вместе» при выполнении заданий, в группе не так страшно ошибиться и всегда есть элемент соревновательности: наблюдая работу товарища, мысленно сам готовишься к выполнению этого же задания. Во-вторых, сольфеджио – это учебная дисциплина, призванная развить музыкальный слух у детей. Н.А.Римский-Корсаков называл предмет сольфеджио «Гимнастикой слуха». Роберт Шуман писал: «Развитие слуха – это самое важное». Полученные на занятиях сольфеджио знания помогают по другим музыкальным дисциплинам (хор, вокал, занятия на инструменте).
25.10.13
Открытое занятие
Тема занятия: знакомство с мажорным ладом.
Цель: определение на слух мажорного и минорного лада.
Задачи:
образовательные: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства лада, метра и ритма
развивающие: развитие образного мышления, тонкости восприятия музыки, развитие умения применять теоретические знания на практике
воспитательные: воспитание интереса и любви к музыке, к предмету «Сольфеджио»
Оборудование: музыкальный инструмент - фортепиано.
Наглядный материал: плакаты «Строение мажорной и минорной гаммы», «Устойчивые ступени лада».
Дидактический материал: учебники «Сольфеджио», немая клавиатура, пособие «Лесенка».
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие, организация внимания учащихся, подготовка к занятию.
Сообщение темы и целей занятия.
Работа над материалом.
Повторение. Лад. Что такое мажорный и минорный лад, тоника, устойчивые и вводные звуки.
Ответы детей: Лад – главное слово в музыке. Это устойчивые и неустойчивые ступени, которые дружат, ладят между собой. Лад бывает мажорный – светлый и минорный – с оттенком грусти, немножко печальный. Тоника – главный устойчивый звук лада.
Распевка: «Музыкальный урок» Е.Тиличеевой: «Тоника», «Устойчивые звуки», «Мажор», «Минор».
Задание: определить на слух лад звучащей на фортепиано музыки: «Старинная французская песенка» и «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. (Можно выбрать другие музыкальные примеры).
Спеть:
гамму До мажор сначала называя ноты, потом порядковый номер (группой и индивидуально)
цифровку по устойчивым ступеням
Одна группа детей пропевает устойчивые ступени, другая – неустойчивые, затем группы меняются.
Работа с пособием «Лесенка».
Задание: убрать пропущенные ступени.
Работа над диктантом:
прослушать
расставить такты, определить длительности
спеть с тактированием
записать в тетрадь
определить тональность, пропеть устойчивые звуки, диктант
Работа с учебником.
Спеть номер по учебнику «Сольфеджио», предварительно проанализировать:
определить тонику
лад
тональность
назвать устойчивые ступени
Отметить хлопками метр и ритм, затем пропеть номер с тактированием (сначала всей группой, затем индивидуально).
Итог занятия.
Оценка работы учащихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ