Окончание и основа. 3 класс
Тема: Окончание и основа. 3 класс.
Цель: Обобщать знания детей по теме «Окончание и основа слова». Познакомить с понятием «звуковое окончание». Формировать умение разбирать слова по составу. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать умение работать в группе.
Ресурсы: карточки со словами, схемы ПУН, ЗУН, ребусы к словарным словам, клише №1
Ход урока
Дети садятся по группам, по алфавиту.
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
1 Психологический настрой.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Дети повторяют за учителем.
2 Активизация познавательной деятельности.
Мозговой штурм.
-Приставка, корень, окончание. Какая часть слова пропущена?
-Общая часть родственных слов.
-Устаревшие слова, это слова…
-Новые слова, это слова…
-Изменяемая часть слова…
-Приставка и суффикс нужны для…
- Какие новые суффиксы вы встретили в домашнем тексте?
Каждая группа отвечает на один вопрос.
3 Постановка проблемы.
1 Разбери слова по составу.
Подушка, загадка, подосиновик, схватка.
2 Определи лишнее слово. (подосиновик) Объясни почему?
3 О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Определи задачи урока по схеме ПУН
Дети на карточках разбирают слова по составу.
Дети ищут лишнее слово. Обсуждают в группах ,почему оно лишнее.
Дети определяют тему урока и цели.
4 Письмо.
1 Запишите число. Классная работа.
Орфографическая минутка.
сын (мал)- замените одну букву. Чтобы получилось новое слово.
2 Комментированное письмо.
Словарь: праздник, восток, запад.
Новые словарные слова: лестница и метро.(Разгадай ребусы)
3 Составь предложение и разбери его по членам предложения.
Мы спустились в метро.
Дети записывают число и кл. р.
Обсуждая в группе, пишут орфографическую минутку, заменяя буквы в словах.
Дети записывают словарные слова .
Разгадывают ребусы.
Дети, используя схемы, разбирают предложения.
5 Работа по теме.
1 Что мы знаем об окончании?
с. 54 упр 119 Выпиши слова, которые повторяются во всех предложениях. Выдели окончания.
Докажи, что это окончание.
2 Используя правила на стр.54-55,
своими словами расскажите об окончании. Клише №1
Обсуждают в группе.
Записывают самостоятельно в группе. Каждая группа защищает свой ответ.
Дети в группе читают правило. Используя клеше, рассказывают друг другу об окончании.
6 Закрепление.
1 с. 54 упр. 121
2 Выборочное письмо с. 55 упр.122
3 с.55 упр.123 (устно)
4 Задание на мышление.
Подбери слова к схемам.
Составляют предложения и выделяют окончания, которые изменили.
1,2 гр.- записывает слова с нулевым окончанием.
3,4 гр.- со звуковым окончанием.
5,6гр.- слова без окончания
Читают предложения, раскрывают скобки. Объясняют в чём особенности этих слов.
Обсуждают в группах.
7 Итог урока. Рефлексия.
Заполни таблицу ЗУН
Устно заполняют таблицу.
8 Домашняя работа.
с. 56 упр.124 правила с55 -56.
Подушка, загадка, схватил, схватка. Подушка, загадка, подосиновик, схватка.
Подушка, загадка, выхватил, схватка. Подушка, загадка, подбежал, схватка. Подушка, загадка, прибежал, схватка. Подушка, загадка, подберёзовик, схватка.
Подушка, загадка, схватил, схватка. Подушка, загадка, подосиновик, схватка.
Подушка, загадка, прибежал, схватка. Подушка, загадка, подберёзовик, схватка.
Подушка, загадка, выхватил, схватка. Подушка, загадка, подбежал, схватка.
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ