Рабочая программа по музыке 4 класс УМК «Школа России» ФГОС
Рабочая программа
по музыке
4 класс
УМК «Школа России» ФГОС
Учитель начальных классов: Авчинникова А.В.
МКОУ Червленовская СОШ
Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Изучение музыки в начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
Примерное тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю – 34 часа
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты:
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Тематическое планирование по музыке
№ п/п
Тема раздела
Тема урока
Кол-во
часов
Характеристика учебной деятельности
Дата
Домашнее
задание
по плану
по факту
1.
Россия – Родина моя. /3ч/
Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»
1
Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.
Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.
Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.
Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.
Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
Импровизировать на заданные тексты.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
1 нед.
Найти стихи
о родине, родном крае, созвучные этой музыке.
2.
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»
1
2 нед.
Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта.
3.
Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!
1
3 нед.
Выучить текст песни.
4.
О России петь – что стремиться в храм. /4ч/
Святые земли Русской. Илья Муромец.
1
Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.
Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.
Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.
Сочинять мелодии на поэтические тексты.
Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
4 нед.
Нарисовать рисунок по теме.
5.
Кирилл и Мефодий.
1
5 нед.
Придумать ритмический рисунок.
6.
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.
1
6 нед.
Выучить текст песни.
7.
Родной обычай старины. Светлый праздник.
1
7 нед.
Нарисовать рисунок по теме.
8.
День, полный событий. /6ч/
В краю великих вдохновений.
1
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.
Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.
Распознавать их художественный смысл.
Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
8 нед.
Вспомнить стихотворения
А. С. Пушкина
9.
Что за прелесть эти сказки! Три чуда.
1
9 нед.
Вспомнить сказки
А. С. Пушкина
10.
Ярмарочное гулянье.
1
10 нед.
Вспомнить русские народные песни.
11.
Святогорский монастырь. Обобщение.
1
11 нед.
12.
Зимнее утро. Зимний вечер.
1
12 нед.
Нарисовать рисунок по теме.
13.
Приют, сияньем муз одетый.
1
13 нед.
Придумать программу музыкального вечера.
14.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! /3ч/
Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты
России.
1
Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.
Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.
Исследовать историю создания музыкальных инструментов.
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.
Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения.
Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.
Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
14 нед.
Вспомнить знакомые русские народные песни.
15.
Оркестр русских народных инструментов.
1
15 нед.
Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок».
16.
Народные праздники. «Троица».
1
16 нед.
Сочинить мелодию на текст народной песни «Березонька кудрявая».
17.
В концертном зале. /5ч/
Музыкальные инструменты.
1
Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.
Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.
Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.
Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.
Корректировать собственное исполнение.
Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
17 нед.
Вспомнить басню А. Крылова.
18.
Счастье в сирени живет…
1
18 нед.
Придумать ритмический рисунок.
19.
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
Обобщение.
1
19 нед.
Выучить текст песни.
20.
«Патетическая» соната. Годы странствий.
1
20 нед.
Вспомнить знакомые произведения
Л. Бетховена
21.
Царит гармония оркестра.
1
21 нед.
Вспомнить название и авторов знакомых произведений
для симфонического оркестра.
22.
В музыкальном театре. /6ч/
Опера «Иван Сусанин». 2 действие.
1
Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.
Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.
Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.
Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.
Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
22 нед.
Выучить текст песни.
23.
Опера «Иван Сусанин». 3 действие.
1
23 нед.
Придумать ритмический рисунок.
24.
Исходила младешенька.
1
24 нед.
Выучить текст песни.
25.
Русский восток.
1
25 нед.
Нарисовать рисунок по теме.
26.
Балет «Петрушка»
Обобщнеие.
1
26 нед.
Вспомнить масленичные песни, игры, забавы.
27.
Театр музыкальной комедии.
1
27 нед.
Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт.
28.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …/7ч/
Прелюдия. Исповедь души.
1
Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.
Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.
Общаться и взаимодействовать в процессе , коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.
Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
28 нед.
Выучить текст песни.
29.
Революционный этюд.
1
29 нед.
Выучить текст песни.
30.
Мастерство исполнителя.
1
30 нед.
Назвать известных исполнителей классической музыки.
31.
В интонации спрятан человек.
1
31 нед.
Выучить текст песни.
32.
Музыкальные инструменты.
1
32 нед.
Нарисовать рисунок по теме.
33.
Музыкальный сказочник.
1
33 нед.
Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев «Петя
и волк»).
34.
«Рассвет на Москве-реке»
Обобщение.
1
34 нед.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ