Рабочая программа по музыке 2 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п/п
Раздел (тема)курса
Кол – во часов
№ урока
Тема урока
Единицы содержания урока
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения
Россия – Родина моя
3
1
Мелодия
М.П. Мусоргский, опера «»Хованщина
Композиторская и народная музыка.
Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности
06.09
2
Здравствуй, Родина моя!
Г. Струве «Моя Россия»
Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений
13.09
3
Гимн России
Гимн России.Символ России. Столица.
Исполнять Гимн России. Воплощать художественно – образное содержание в пении, слове, пластике, рисунке.
20.09
День, полный событий
6
4
Музыкальный инструмент – фортепиано
История и устройство фортепиано. Картины природы – звуками фортепиано.
Детский альбом. П.И. Чайковский
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
27.09
5
Природа и музыка. Прогулка.
Прогулка из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргский
Определять жизненную основу музыкальных произведений
4.10
6
Танцы, танцы, танцы…
Начинаем перепляс. П. Синявский
Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах и т.д. )различные музыкальные образы(в паре, группе)
11.10
7
Эти разные марши
Колыбельная медведицы. Е.Крылатов.
Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.
18.10
8
Звучащие картины.
Сонная песенка.Р.Паулс
Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.
25.10
9
Расскажи сказку. Колыбельные.
Спят усталые игрушки. А.Островский
Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.
01.11
О России петь - что стремиться в храм
5
10
Великий колокольный звон
Великий колокольный звон из оперы «Борис Годунов»
Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
15.11
11
Звучащие картины.
Народные песнопения о Сергии Радонежском
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
22.11
12
Святые земли Русской.
Песня об Александре Невском; Вставайте люди русские, из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьев
Откликаться эмоционально на живописные музыкальные и литературные образы.
29.11
13
Молитва
Страницы «Детского альбома» П.И.Чайковского
Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.
6.12
14
Рождество Христово
Рождественская песня. С. Синявский
Исполнять рождественские песни на уроке и дома.
13.12
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
4
15
Русские народные инструменты
Свети месяц. Камаринская.
Разыгрывать народные игровые песни.
20.12
16
Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Наигрыш. А.Шнитке
Общаться и взаимодействовать в процессе хорового и инструментального воплощения различных образов русского фольклора
27.12
17
Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Русские народные песни
Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.
17.01
18
Обряды и праздники русского народа
Масленичные песенки. Песенки – заклички, игры, хороводы.
Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций.
24.01
В музыкальном театре
5
19
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
Опера – сказка «Волк и семеро козлят»
Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.
31.01
20
Театр оперы и балета.
Золушка. Балет (фрагмент). С.С. Прокофьев.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
07.02
21
Волшебная палочка.
Марш, из оперы «Любовь к трём апельсинам»С. Прокофьев
Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
14.02
22
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
21.02
23
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
Песня – спор. Г.Гладков
Выявлять особенности развития образов.
28.02
В концертном зале
5
24
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев
Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.
07.03
25
«Петя и волк» С.С.
Инструменты симфонического оркестра.
Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
14.03
26
Картинки с выставки.
Картинки с выставки. М.Мусоргский
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
21.03
27
Музыкальное впечатление.
Пьесы из сюиты М.Мусоргского
Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов.
4.04
28
Звучит нестареющий Моцарт!
Симфония № 40. М.Моцарт
Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью
11.04
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
6
29
Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты.
Волынка. Менуэт. Из «Нотной тетради Аны Магдалены Бах»
Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя
18.04
30
И всё это – Бах!
Токката ре минор для органа. Хорал. Ария.Из сюиты №2 И.Бах
Называть и объяснять основные термины музыкального искусства.
25.04
31
Всё в движении. Тройка.
Тройка. Весна. Осень. Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»
Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.
2.05
32
Музыка учит людей понимать друг друга.
Большой хоровод. Б.Савельев.
Составлять афишу и программу заключительного урока – концерта.
16.05
33
Природа и музыка.
Жаворонок. М.Глинка
Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта.
23.05
34
Могут ли иссякнуть мелодии?
Старый добрый клавесин. И. Гайдн
Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов.
30.05
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ