Рабочая программа по музыке 3 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№ п/п
Раздел (тема)курса
Кол – во часов
№ урока
Тема урока
Единицы содержания урока
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения
Россия – Родина моя
5
1
Мелодия – душа музыки.
Главная мелодия 2-й части из симфонии №4 П.И. Чайковского
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке
06.09
2
Природа и музыка. Звучащие картины.
Жаворонок. М.Глинка, Благословляю вас, леса. П.И. Чайковский
Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»Г. Свиридов
Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.
13.09
3
«Виват, Россия!»(«Наша слава – Русская держава»)
Образы защитников Отечества в музыке.
Радуйся,Росско земле; Орле Российской. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIIIв.
Славны были наши деды. Русские народные песни.
Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках
20.09
4
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева
Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.
Выполнять творческие задания.
27.09
5
М. И. Глинки. Опера «Иван Сусанин» Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы..
М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.
Определять жизненную основу музыкальных произведений
4.10
День, полный событий
4
6
Образы природы в музыке. Утро.
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ
Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
11.10
7
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Болтунья. С. Прокофьев
Золушка. Балет (фрагменты)
Понимать художественно – образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.
18.10
8
В детской. Игры и игрушки.
С няней. С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.
25.10
9
На прогулке. Вечер.
Прогулка. Тюильрильский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
Выявлять ассоциативно – образные связи музыкальных и живописных произведений.
01.11
О России петь - что стремиться в храм
4
10
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся
Богородице Дево, радуйся, №6. Из «Всенощного бдения», С. Рахманинов
Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).
15.11
11
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, добрая моя, мама!
Аве Мария, Ф.Шуберт
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
22.11
12
Вербное воскресенье. Вербочки.
Вербочки. А. Гречанинов, ст. А. Блока. Вербочки.
Откликаться эмоционально на живописные музыкальные и литературные образы.
29.11
13
Святые земли русской.
Осанна. Хор из рок – оперы «Иисус Христос – суперзвезда.» Э.-Л.Уэббер
Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»
6.12
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
4
14
«Настрою гусли на старинный лад..»
Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н. Римского – Корсакова.
Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального народного творчества.
13.12
15
Былина о Садко и Морском царе.
Садко и Морской царь
Разыгрывать народные игровые песни.
20.12
16
Певцы русской старины. «Лель, мой Лель..»
Третья песня Леля. Н.Римский - Корсаков
Общаться и взаимодействовать в процессе хорового и инструментального воплощения различных образов русского фольклора
27.12
17
Звучащие картины. Прощание с Масленницей.
Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Русские народные песни
Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.
17.01
В музыкальном театре
6
18
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка
Фрагменты из оперы.
Рассуждать о значении дирижера, режиссёра, художника – постановщика в создании музыкального спектакля.
24.01
19
Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»
Фрагменты из оперы.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
31.01
20
Опера «Снегурочка»
Фрагменты из оперы.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
07.02
21
Океан – море синее. Опера Н.А. Римского - Корсакова
Вступление к опере Садко.
Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.
14.02
22
Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»
Фрагменты из балета.
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
21.02
23
В современных ритмах. Мюзикл.
Волк и семеро козлят на новый лад.
Выявлять особенности развития образов.
Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов.
28.02
В концертном зале
6
24
Музыкальное состязание
Концерт №1 для фо – но с оркестром. 3-я часть фрагмент
Наблюдать за развитием музыки разных жанров.
07.03
25
Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка.
Шутка.И.С. Бах. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк
Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.
14.03
26
Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ
Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ (фрагменты)
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.
21.03
27
Симфония №3«Героическая» Л.Бетховен
Симфония №3«Героическая» Л.Бетховен
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.
4.04
28
Мир Л. Бетховена
Сурок, К Элизе. Л. Бетховен
Различать на слух старинную и современную музыку.
11.04
29
Звучащие картины
Волшебный смычок. Норвежская народная песня.
Узнавать тембры музыкальных инструментов.
18.04
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
5
30
Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки.
Острый ритм Дж. Гершвин. Колыбельная Клары.
Выявлять изменения музыкальных образов.
25.04
31
Люблю я грусть твоих просторов.
Утро из сюиты «Пер Гюнт»
Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.
2.05
32
Мир С. Прокофьева
Утро из сюита «Ала и Лоллий» С.Прокофьева
Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.
16.05
33
Певцы родной природы.
Жаворонок. М.Глинка
Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта.
23.05
34
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.
Старый добрый клавесин. И. Гайдн
Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов.
30.05
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ