Входная (стартовая) диагностика знаний по музыке в 5 классе
Входная (стартовая) диагностика знаний по музыке в 5 классе
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса музыки по программе начальной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической
работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий:
13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных;
Одно задание - на знание певческих голосов и приобретение индивидуального опыта восприятия музыки, развитие образного и ассоциативного мышления;
Одно задание - на выражение своих личных музыкальных впечатлений через выбор предложенных слов;
Одно задание - на накопление музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки;
Одно задание - на приобретение слухового опыта в разнообразии оркестрового звучания;
Одно задание - на представление о многообразии музыкальных жанров и приобретении опыта восприятия представителей отечественной музыкальной классики.
В каждом варианте представлены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Список музыкальных фрагментов для слушания (каждый фрагмент звучит не более 1,5 минут):
К заданию № 9
Э. Григ «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» без вступления
П. Чайковский Симфония № 4 финал
Э. Григ «Песня Сольвейг» вступление
С.В. Рахманинов «Вокализ» средняя часть
К заданию № 14
Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»
К заданию № 15
М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
К заданию № 16
М. Мусоргский песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
К заданию № 17
А. Бородин Ноктюрн из квартета № 2
6. Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание (с №1-13) на выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных оценивается в 1 балл.
Задание № 14 оценивается:
- пункт № 1 – 1 балл
- пункт № 2 - максимально 3 балла
Задание № 15 оценивается по 1 баллу за каждое верно подобранное слово.
Задание № 16 оценивается:
- пункт № 1 - максимально 3 балла
- пункт № 2 - максимально 3 балла
Задание № 17 оценивается:
- пункт № 1 - максимально 4 балла
- пункт № 2 - максимально 3 балла
- пункт № 3 - максимально 3 балла
- пункт № 4 - максимально 3 балла
Задание № 18 оценивается:
За каждый правильный ответ по 1 баллу, максимально - 12 баллов
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы - 51 балл. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.
8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса музыки начальной школы.Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
№ п/п
Содержательные блоки
Число заданий в варианте
1
Элементарные сведения о музыке
1
2
Средства музыкальной выразительности
5
3
Музыкальные инструменты
2
4
Певческие голоса
1
5
Музыкальные жанры
4
6
Музыкальная форма
2
7
Музыкальный образ
3
8
Характер музыки
5
9
Интонационно-образная природа музыки
7
10
Стилевая основа музыки
5
11
Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития
1
12
Характерные черты различных направлений в музыке
2
Всего:
18
Перечень проверяемых умений представлен в таблице:
№ п/п
Блоки проверяемых умений
1
Знание музыкальных инструментов, их тембров и выразительных возможностей
2
Знание музыкальных жанров
3
Знание музыкальных форм
4
Знание средств музыкальной выразительности
5
Умение анализировать и характеризовать музыкальный образ
6
Умение находить соответствие содержания музыки и её выразительных средств
7
Уметь производить целостный анализ музыкального произведения
8
Уметь создавать в воображении музыкальные композиции
9
Знание произведений русской и зарубежной классики
Проверяемые элементы содержания диагностической работы по музыке для 5-х классов
Код
Проверяемые элементы содержания
Элементарные сведения о музыке
Средства музыкальной выразительности
Музыкальные инструменты
Певческие голоса
Музыкальные жанры
Музыкальная форма
Музыкальный образ
Характер музыки
Интонационно-образная природа музыки
10.
Стилевая основа музыки
11.
Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития
12.
Характерные черты различных направлений в музыке
Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимся, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения охватываются комплектом вариантов на класс).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ