Внеклассное мероприятие по Музыке "Музыкальная страна" 3 класс

МБОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»










«Музыкальная страна»

Урок – викторина

3 класс







Учитель музыки: Кузнецова Е.Ю.























2011 – 2012 уч. г.

«Музыкальная страна»

Урок – викторина для 3 класса


Цель - формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности


Задачи:


  1. Развивающие - способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;

- развитие внимательного и доброго отношения к музыке


  1. Воспитательные - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- воспитывать интерес и любовь к музыке;

- воспитывать чувство командного духа.


Оборудование:

  • аудио кассеты с записями детских песен;

  • музыкальный центр;

  • СD диски с детскими песнями;

  • заранее приготовленные шаблоны с названиями нот;

  • шаблоны нот с вопросами.




План:

  1. Вступительное слово учителя..

  2. Конкурсы:

  • «Видеокляп»

  • «Звездный алфавит»

  • «Начало есть, конец будет»

  • «С миру по нотке»

  • «Звездная викторина»

  • «Необычное пение»

  • «Веселая дискотека»

  1. Подведение итогов. Награждение.

  2. Заключительное слово учителя.

















Ход урока

Учитель: Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. Сегодняшние конкурсы посвящены музыке.


Музыка для нас

Устраивает состязанье.

Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.


Наш конкурс будет оценивать справедливое жюри (классный руководитель, педагог – организатор, родители)


Представление членов жюри


1 конкурс «Видеокляп»


Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.


2 конкурс «Звездный алфавит»


Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.


3 конкурс «Начало есть, конец будет»


Участники должны закончить фразу. Например, Баба -…Яга


1 команда

Мадам - …Брошкина

Красная - …Шапочка

Старуха - …Шапокляк


2 команда

Филипп - …Киркоров

Руки - …вверх

Крокодил - …Гена


3 команда

Агата - …Кристи

Золотое - …кольцо

Кот - …Леопольд


4 команда

Отпетые – мошенники

Иванушки - …Интернэйшенл

Бременские - …музыканты


4 конкурс «С миру по нотке»


За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

  1. «Фа» (фасоль)

  2. «До» (дом)

  3. «Ре» (река)

  4. «Ми» (мир)

  5. «Ля» (лягушка)

  6. «Си» (сила)


5 конкурс «Звездная викторина»


  1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

  2. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

  3. В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два - четыре»)

  4. Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

  5. Что бывает раз в году? (День рождения)

  6. Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)

  7. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

  8. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косцами лужаек? («А нам все равно»)

  9. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

  10. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)

  11. Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)

  12. Какая группа использовала в своем названии утреннее физкультурное движение? («Руки вверх»)


6 конкурс «Необычное пение»


Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.


  • С зажатым пальцами носом

  • Закусив нижнюю губу

  • Как на 40 – градусном морозе

  • Не выговаривая звук «с»


7 конкурс «Веселая дискотека»


От каждой команды вызывается 2 участника. Их задача танцевать на газете, постепенно складывая ее. Выигрывает та пара, которая дольше всех продержиться.


Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри.





Мы вместе думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.


Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!








Список литературы

  1. Классные часы. 1 – 4 классы. – Вып.2/авт. – сост. Н.И.Усцова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Сценарии школьных праздников: метод. Пособие/Н.Б.Троицкая, Г.А. Королева. – 3 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 285, (3) с.

  3. Музыка. 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ В.В. Алиев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 4 – у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 90, (6) с.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ