Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4
Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4.
Цели:
- закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
- развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
- воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки,
ответственности в отношении к близким людям.
Оборудование: карточки поленья с примерами для устного счета; карточки (яблоки) разного цвета (по вариантам) с примерами в два действия; текст задачи; презентация с изображением иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и с заданиями к уроку; ноутбук и интерактивная доска.
Ход урока.
Орг. момент
Учитель (У):
Прозвенел звонок сейчас –
Математика у нас.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Всем желаю получать
Только лишь оценку «5»! (1 слайд)
Сообщение темы и цели урока
У кого сегодня в тетради стоит «5»?
Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания таблицы умножения чисел 2, 3, 4, будем учиться решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в это сказка, которую мы читали на уроках чтения. Догадайтесь, как называется сказка.
Учитель читает отрывок из сказки: « Выбежала, Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли её братца, и бросилась догонять их». (2 слайд)
Ребята, из какой сказки этот отрывок? (3 слайд)
Дети (Д): Сказка называется «Гуси-лебеди»
У: Верно. Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Побежала Маша догонять гусей-лебедей. Что было дальше?
Д: Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?.. Подбрось в меня дровец, тогда скажу. (4 слайд)
У: Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья.
Устный счет
На карточках написаны примеры. Сосчитайте, сколько получится?
Дети выходят с карточками-поленьями к доске.
5+1=.6х3=.18:2=.9:3=.3+27.=30:3=.10:2=5
Все карточки сверяются по слайду. (5 слайд)
У: Печка сказала Маше куда, куда гуси-лебеди полетели. Справились с заданием, молодцы!
Работа в тетради
Открыли тетради и записали дату. Классная работа.
Запись примеров из слайда.
Кто продолжит сказу?
Д: Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней : Скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Стрясешь мои яблочки – скажу! (6 слайд)
Решение примеров
У: Ребята, на яблоньке висят яблочки разного цвета.
Ученик выходит, срывает яблочко с примером, записывает решение примера на доске:
( Зелёные: 3х6-10=8 и 48-2х4=40
Жёлтые: 9х3+20=47 и 4х8-12=20
Красные:4х(68-65)=12 и (48-40)х4=32)
У: Какой ответ лишний? Почему?
Ответ детей: 47 – нечётное, а остальные четные числа. 8 – однозначное, а остальные двузначные числа. (7 слайд)
Физ пауза
У: Молодцы, выручили Машу. Пора и отдохнуть!
Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали- сели, встали-сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем! (8 слайд)
У: Продолжим урок. Что же было дальше?
Работа над задачей
Д: Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка – кисельные берега. (9 слайд)Маша к ней:
Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону – скажу.
У: На камне написана задача. Решите задачу – сможете убрать камень.
( дети читают текст задачи )
На яблоне висело 28 яблок. Маша набрала 5 корзинок по 4 яблока в каждой. Сколько яблок осталось на яблоне? (10 слайд)
У: - Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
Назовите известные числа задачи. Сколько их?
- Какая задача простая или составная?
- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что нужно узнать сначала? Как это узнать?
(На доске записывается краткая запись задачи)
Было- 28яб.
Собрала- 5 к. по 4 яб.
Ост.-?
Работа в тетради
Дети записывают на доске и в тетради решение задачи с пояснением и ответ задачи.
У: Справились с задачей – убрали тяжёлый камень из речки. Молодцы!
- Кого Маша встретила дальше?
(11 слайд)
Геометрический материал
Д: Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж – Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Ёжик отвечает: куда я покачусь, туда и ты иди.:
( 12 слайд)
- Как называются эти линии? Чем все линии похожи?
Д: Это прямая, кривая и ломаная линии.
Все линии незамкнутые.
У: Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. Видит Маша: сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала. (13-14 слайд)
Расскажите сказку до конца.
Почему Маша смогла спасти братца?
Чему учит нас сказка?
Итог урока
Д: надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть.
У: Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.
- Чему учились на уроке?
У: Маша благодарит вас за помощь и дарит вам картинки к сказке. Картинку нужно собрать из частей, склеить части и раскрасить всю картинку.
Использованная литература:
1.М.Н.Перова . Математика. Москва «Просвещение»2009 год. (учебник для 4 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида).
2.Е.П.Плешакова. Математика 1-4 классы Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград:Учитель,2009 год.
3.Книга для чтения. Смирнова З.К., Гусева Г.М. Издательство «Просвещение»
2001год.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ