Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Учитель Валивахина Н. В)
.
Дата: 18.12.2013г.
Конспект урока: Окружающий мир.
Тема урока: Комнатные растения у нас дома.
Цель: Познакомить с комнатными растениями.
Задачи:
а)продолжать знакомство с комнатными растениями;
б) учить распознавать их на фотографиях;
рисунках и в натуральном виде;
г)пользоваться атласом- определителем.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формирование УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков.
- музыкальная заставка «Вальс цветов из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
- ассоциации музыки с цветами
- прослушивание музыки
- возникновение ассоциации музыки с цветами
самоопределение
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Цель: организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
- демонстрация карточек с изображением комнатных растений
- попросить назвать растения и показать их среди растений класса
- если учащиеся затрудняются, то учитель предлагает открыть учебник и найти нужный рисунок с подписью.
- называют растения и показывают их среди растений класса
- при необходимости работа с учебником
общеучебные, познавательные
3.Выявление места и причины затруднения:
Цель: организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.
- знакомство с новыми комнатными растениями
-выявление места и причины затруднения, фиксация во внешней речи
- предложение по построению плана действий
- ученики выявляют причину затруднения и фиксируют во внешней речи
- фиксируется план действий
познавательные, логические, личностные
4. Реализация построенного проекта:
Цель: организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
- организовать способ достижения цели
- работа с учебником
- работа с учебником
- коллективная работа с фотографиями на стр. 62 учебника
- соотнесение изображения растений и названия
- соответствующие растения дети находят в классной комнате и говорят, есть ли такие растения у них дома
познавательные, личностные, коммуникативные
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
Цель: организовывать усвоение детьми нового способа действий.
- предлагается работа в рабочей тетради
- предложить провести стрелки сначала простым карандашом, а после самопроверки с помощью учебника – цветным карандашом
- работа в тетради
- соотношение изображения цветов и их названия
познавательные, личностные
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
- работа с учебником по группам
- первая группа определяет растение в первом ряду
- вторая группа определяет растение во втором ряду
- работа с атласом- определителем
- работа по группам
- определить название цветов и сообщить классу
- чтение текстов об этих растениях по атласу- определителю
познавательные, коммуникативные и регулятивные
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включить новый способ действий в систему знаний
- опросить детей о том, как они дома ухаживают за комнатными растениями
- особенности ухода
- рассказ детей о том, как они ухаживают за комнатными растениями
- особенности ухода
общеучебные, коммуникативные, личностные и регулятивные
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешённые затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.
- зафиксировать новое содержание изученного на уроке
- зафиксировать неразрешённые затруднения, если они есть
- обсуждение домашнего задания
- зафиксировать новое содержание изученного на уроке
- зафиксировать затруднения, если они есть
- запись домашнего задания
личностные, регулятивные
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ