Внеурочное занятие спортивно-оздоровительного направления : «Почему нужно чистить зубы?» 1 класс
МОУ Новкинская ООШ
«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
социальный проект
Выполнили ученики 1 класса
Классный руководитель: Судакова Ирина Вячеславовна
Технологическая карта урока (монопроекта)
УМК «Школа России»
Предметная область: окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Почему нужно чистить зубы?»
Цель: формирование образовательных компетенций (проектировочных, коммуникативных, регулятивных) учащихся 1 класса по теме «Почему нужно чистить зубы?»
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;
– анализировать собственную работу: соотносить план и
совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,
находить ошибки, устанавливать их причины;
– планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Познавательные УУД: – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
– презентовать подготовленную информацию в наглядном ивербальном виде;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
Коммуникативные УУД:- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
– составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительныедоказательства;
Личностные УУД: – выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения
- формирование осознанной необходимости в гигиенической процедуре – чистке зубов;
- научить приёмам чистки зубов.
Этапы работы над проектом
Выбор темы.(1-ый урок)
По результатам медицинского осмотра зубов, выяснилось, что среди первоклассников со здоровыми зубами всего 12 человек. И это из 26 человек. С этими результатами были ознакомлены и сами первоклассники. Они задумались: что же будет с их зубами, когда они станут бабушками и дедушками или даже просто взрослыми? На классный час была приглашена школьная мед.сестра, которая подробно рассказала о способах защиты зубов от различных болезней.
Погружение в проект.
Дети познакомились с пословицей:«Коль не хочешь снимать зубы на ночь и класть их на полку, береги их смолоду». А как это сделать? Как вылечить больные зубы и как сделать так, чтобы они больше не болели?, то естькак помочь самим себе, чтобы справиться с этой проблемой? На эти и другие вопросы мы и решили ответить, выполнив наш социальный проект.
Мы должны найти ответ на один из главных вопросов нашей проблемы: какую помощь мы должны и можем оказать себе, чтобы зубы у нас через год были у всех здоровы и больше не болели?
Каждый из учеников высказал свою гипотезу по решению данной проблемы. Когда мы их обсудили все вместе, проанализировали и обобщили, то таких гипотез у нас получилось пять:
-ищи помощь у стоматолога;
-спасение наших зубов в правильном ухаживании за зубами;
-помочь сохранению наших зубов может правильно выбранная нами пища;
-ищи спасение в самом себе и в отказе от лени;
-поможет нам каждому научное знание о строении зубов и слабых мест в их строении.
Эти пять выдвинутых нами предположений (гипотез) стали темой работы пяти творческих мастерских. Каждая мастерская выполняла свой исследование и защищала его перед классом:
1-я мастерская «Учёные»– знакомится со строением зуба и выясняет, какая часть зуба «самая слабая»
2-я мастерская «Репортёры» - проводят опрос среди учащихся и работников школы с целью выяснить, как они заботятся о зубах.
3-я мастерская «Литераторы» - находят стихи, загадки, пословицы о бережном отношении к зубам и художественные произведения, где у героев были проблемы с зубами
4-я мастерская «Диетологи» - определяют с помощью дополнительной литературы и родителей вредные и полезные для зубов продукты питания
5-я мастерская «Стоматологи» - изучают правила ухода за зубами.
Сбор сведений, информации по теме
Идёт сбор информации по предложенным памяткам. Дети обращаются к различным источникам информации (родителям, книгам, интернету).
1-я мастерская.
Обратись за помощью к энциклопедии, изучи строение зуба.
Проведи опыт: покрой лаком для ногтей небольшой предмет. Проведи по нему зубочисткой, а потом иголкой. Сделай вывод.
2-я мастерская.
Задай школьникам и работникам школы вопросы:
Сколько раз в день Вы чистите зубы?
Сколько времени затрачиваете на чистку зубов?
Какую зубную пасту предпочитаете?
Как часто посещаете стоматолога?
3-я мастерская.
1)Обратитесь за помощью в библиотеку.
2) Выпиши самые интересные пословицы и загадки в тетрадь.
4-я мастерская.
1)Обратись за помощью к родителям, книгам, поварам.
2) Запиши в два столбика продукты, вредные и полезные для зубов.
5-я мастерская.
Обратисьза помощью к родителям, интернету.
Попробуй перед зеркалом почистить зубы, двигая щётку в различных направлениях
4.Оформление проектной работы.(2-ой урок)
На этом этапе каждая мастерская выполняет свою проектную работу по инструкционной карте, пользуясь собранной информацией.
Инструкционная карта для 1-ой мастерской
На предложенном изображении зуба подпишите его составные части.
Выделите красным цветом «опасную зону» зуба.
Расскажите о результатах опыта.
Распределите роли в группе.
Инструкционная карта для 2-ой мастерской
Обобщите собранные сведения, запишите их в таблицу
Вопрос
Ответы 1-классников
Ответы старшеклассников
Ответы педагогов и работников школы
1.
2.
3.
4.
Придумай и нарисуй упаковку для зубной пасты, которая привлечёт внимание детей.
Инструкционная карта для 3-ей мастерской
Выберите среди изученных произведение для инсценировки или воспользуйся предложенной книгой («Птичка Тари»).
Распределите роли. Выберите режиссёра, актёров, художника.
Подготовьте инсценировку.
Инструкционная карта для 4-ой мастерской
Составьте меню для школьной столовой, пользуясь таблицей полезных продуктов.
Красиво оформите меню для столовой
Инструкционная карта для 5-ой мастерской
1.Проведите опыт: на зубцы расчёски наденьте кусочки ваты ( это ваши зубы и зубной налёт).
2. Попробуйте счистить «налёт» движением щётки «вперёд-назад», а теперь – «вверх-вниз». Сделайте вывод.
3. Составьте памятку о правилах чистки зубов, пользуясь плакатом
5. Презентация.
Каждая группа представляет результаты своей работы.
Рефлексия.
Продолжите высказывания:
- Теперь я знаю, что…
- Теперь я понял …
- Теперь я буду…
Матрица проекта «Почему нужно чистить зубы?»»
Этапы,
Конечный
продукт
Действия
Необходимые материалы
Источники
информации
Привлечение других взрослых
в школе
вне школы
1 этап: подготовительный
Введение в проект
1. Собранный материал и информация по теме.
1.Выбор темы, формирование групп
2. Отбор и классификация собранного материала
1. Сбор материала и информации по теме
Исследователи материала, информации
Учёные
Репортёр
Литераторы
Диетологи
Стоматологи
Книги, бумага, карандаш
Литература,
интернет, беседы с родителями, работниками пищеблока, медицинским работником.
Родители в качестве источника информации и помощников, библиотекарь, мед.работник, повара.
Учитель
2 этап: основной
1. Сборник загадок, пословиц, сказок, стихов о бережном отношении к зубам
2.Рисунок строения зуба с указанием его «слабых сторон»
3.Издание листовки с результатами опроса
4. Составление меню для школьной столовой из продуктов, полезных для зубов
1.Промежуточные обсуждения полученных данных в группе.
2.Консультации с учителем по оформлению проектов.
1.Рисование
2.Подбор материала.
3.Оформление листовки
4.Анализ ответов участников опроса
5.Классификация продуктов питания с точки зрения их пользы и вреда
1. Писатели.
2.Художники.
3.Рассказчики
4. Мастера
5.Оформители
Бумага, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, маркеры, фломастеры,
Родители, Интернет,
книги
Родители в качестве редакторов и помощников, учитель
3 этап: заключительный
Оформление проектных работ, составление сценария «живой газеты» для выступления перед воспитанниками детского сада
Работа по инструкционным картам.
Оформление проектных работ, презентация,
1. Артисты.
2. Мастера.
3. Докладчики
Предметная среда: бумага, картон, магниты, клей, кнопки, ленты- липучки, маркеры, линейки и др.
Учитель
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ