Внеурочное занятие спортивно-оздоровительного направления : «Почему нужно чистить зубы?» 1 класс

МОУ Новкинская ООШ







«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ –

САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»









социальный проект



Выполнили ученики 1 класса

Классный руководитель: Судакова Ирина Вячеславовна






Технологическая карта урока (монопроекта)

УМК «Школа России»



Предметная область: окружающий мир



Класс: 1



Тема: «Почему нужно чистить зубы?»



Цель: формирование образовательных компетенций (проектировочных, коммуникативных, регулятивных) учащихся 1 класса по теме «Почему нужно чистить зубы?»



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные УУД:– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;

– анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • Познавательные УУД: – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– презентовать подготовленную информацию в наглядном ивербальном виде;

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

  • Коммуникативные УУД:- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

– составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительныедоказательства;

  • Личностные УУД: – выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

- формирование осознанной необходимости в гигиенической процедуре – чистке зубов;

- научить приёмам чистки зубов.

Этапы работы над проектом

  1. Выбор темы.(1-ый урок)

По результатам медицинского осмотра зубов, выяснилось, что среди первоклассников со здоровыми зубами всего 12 человек. И это из 26 человек. С этими результатами были ознакомлены и сами первоклассники. Они задумались: что же будет с их зубами, когда они станут бабушками и дедушками или даже просто взрослыми? На классный час была приглашена школьная мед.сестра, которая подробно рассказала о способах защиты зубов от различных болезней.

  1. Погружение в проект.

Дети познакомились с пословицей:«Коль не хочешь снимать зубы на ночь и класть их на полку, береги их смолоду». А как это сделать? Как вылечить больные зубы и как сделать так, чтобы они больше не болели?, то естькак помочь самим себе, чтобы справиться с этой проблемой? На эти и другие вопросы мы и решили ответить, выполнив наш социальный проект.

Мы должны найти ответ на один из главных вопросов нашей проблемы: какую помощь мы должны и можем оказать себе, чтобы зубы у нас через год были у всех здоровы и больше не болели?

Каждый из учеников высказал свою гипотезу по решению данной проблемы. Когда мы их обсудили все вместе, проанализировали и обобщили, то таких гипотез у нас получилось пять:

-ищи помощь у стоматолога;

-спасение наших зубов в правильном ухаживании за зубами;

-помочь сохранению наших зубов может правильно выбранная нами пища;

-ищи спасение в самом себе и в отказе от лени;

-поможет нам каждому научное знание о строении зубов и слабых мест в их строении.

Эти пять выдвинутых нами предположений (гипотез) стали темой работы пяти творческих мастерских. Каждая мастерская выполняла свой исследование и защищала его перед классом:

1-я мастерская «Учёные»– знакомится со строением зуба и выясняет, какая часть зуба «самая слабая»

2-я мастерская «Репортёры» - проводят опрос среди учащихся и работников школы с целью выяснить, как они заботятся о зубах.

3-я мастерская «Литераторы» - находят стихи, загадки, пословицы о бережном отношении к зубам и художественные произведения, где у героев были проблемы с зубами

4-я мастерская «Диетологи» - определяют с помощью дополнительной литературы и родителей вредные и полезные для зубов продукты питания

5-я мастерская «Стоматологи» - изучают правила ухода за зубами.

  1. Сбор сведений, информации по теме

Идёт сбор информации по предложенным памяткам. Дети обращаются к различным источникам информации (родителям, книгам, интернету).

1-я мастерская.

  1. Обратись за помощью к энциклопедии, изучи строение зуба.

  2. Проведи опыт: покрой лаком для ногтей небольшой предмет. Проведи по нему зубочисткой, а потом иголкой. Сделай вывод.

2-я мастерская.

Задай школьникам и работникам школы вопросы:

  1. Сколько раз в день Вы чистите зубы?

  2. Сколько времени затрачиваете на чистку зубов?

  3. Какую зубную пасту предпочитаете?

  4. Как часто посещаете стоматолога?

3-я мастерская.

1)Обратитесь за помощью в библиотеку.

2) Выпиши самые интересные пословицы и загадки в тетрадь.

4-я мастерская.

1)Обратись за помощью к родителям, книгам, поварам.

2) Запиши в два столбика продукты, вредные и полезные для зубов.

5-я мастерская.

  1. Обратисьза помощью к родителям, интернету.

  2. Попробуй перед зеркалом почистить зубы, двигая щётку в различных направлениях

4.Оформление проектной работы.(2-ой урок)

На этом этапе каждая мастерская выполняет свою проектную работу по инструкционной карте, пользуясь собранной информацией.

Инструкционная карта для 1-ой мастерской

  1. На предложенном изображении зуба подпишите его составные части.

  2. Выделите красным цветом «опасную зону» зуба.

  3. Расскажите о результатах опыта.

  4. Распределите роли в группе.

Инструкционная карта для 2-ой мастерской

  1. Обобщите собранные сведения, запишите их в таблицу

    Вопрос

    Ответы 1-классников

    Ответы старшеклассников

    Ответы педагогов и работников школы

    1.




    2.




    3.




    4.




  2. Придумай и нарисуй упаковку для зубной пасты, которая привлечёт внимание детей.

Инструкционная карта для 3-ей мастерской

  1. Выберите среди изученных произведение для инсценировки или воспользуйся предложенной книгой («Птичка Тари»).

  2. Распределите роли. Выберите режиссёра, актёров, художника.

  3. Подготовьте инсценировку.

Инструкционная карта для 4-ой мастерской

  1. Составьте меню для школьной столовой, пользуясь таблицей полезных продуктов.

  2. Красиво оформите меню для столовой

Инструкционная карта для 5-ой мастерской

1.Проведите опыт: на зубцы расчёски наденьте кусочки ваты ( это ваши зубы и зубной налёт).

2. Попробуйте счистить «налёт» движением щётки «вперёд-назад», а теперь – «вверх-вниз». Сделайте вывод.

3. Составьте памятку о правилах чистки зубов, пользуясь плакатом

5. Презентация.

Каждая группа представляет результаты своей работы.

  1. Рефлексия.

Продолжите высказывания:

- Теперь я знаю, что…

- Теперь я понял …

- Теперь я буду…























Матрица проекта «Почему нужно чистить зубы?»»


Этапы,


Конечный

продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники

информации

Привлечение других взрослых

в школе

вне школы

1 этап: подготовительный






Введение в проект



1. Собранный материал и информация по теме.


1.Выбор темы, формирование групп

2. Отбор и классификация собранного материала




1. Сбор материала и информации по теме


Исследователи материала, информации

Учёные

Репортёр

Литераторы

Диетологи

Стоматологи


Книги, бумага, карандаш

Литература,

интернет, беседы с родителями, работниками пищеблока, медицинским работником.

Родители в качестве источника информации и помощников, библиотекарь, мед.работник, повара.

Учитель

2 этап: основной




1. Сборник загадок, пословиц, сказок, стихов о бережном отношении к зубам

2.Рисунок строения зуба с указанием его «слабых сторон»

3.Издание листовки с результатами опроса

4. Составление меню для школьной столовой из продуктов, полезных для зубов


1.Промежуточные обсуждения полученных данных в группе.

2.Консультации с учителем по оформлению проектов.


1.Рисование

2.Подбор материала.

3.Оформление листовки

4.Анализ ответов участников опроса

5.Классификация продуктов питания с точки зрения их пользы и вреда

1. Писатели.

2.Художники.

3.Рассказчики

4. Мастера

5.Оформители


Бумага, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, маркеры, фломастеры,

Родители, Интернет,

книги

Родители в качестве редакторов и помощников, учитель




3 этап: заключительный




Оформление проектных работ, составление сценария «живой газеты» для выступления перед воспитанниками детского сада

Работа по инструкционным картам.

Оформление проектных работ, презентация,


1. Артисты.

2. Мастера.

3. Докладчики

Предметная среда: бумага, картон, магниты, клей, кнопки, ленты- липучки, маркеры, линейки и др.


Учитель
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ