Самоанализ урока 2 класса
Самоанализ урока 2 «А» класса
Учитель начальных классов: Акулова Оксана Александровна
Тип (вид урока): Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии
Цель: Организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме « Нумерация двузначных чисел».
Планируемые результаты(предметные):
Уметь определять разрядный состав двузначных чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать двузначные числа; формировать навыки сложения и вычитания, основанных на знании нумерации, сложения и вычитания круглых двузначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи, получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная презентация к уроку, интерактивная доска, система голосования.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- работа в парах;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Содержание урока.
Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
Структура урока
Мотивация к учебной деятельности
Формулирование темы урока, постановка цели
Актуализация знаний.
Физкультминутка.
Включение в систему знаний и повторение.
Контролирующее задание
Рефлексия учебной деятельности на урок
Методика проведения различных частей урока.
Мотивация к учебной деятельности
Настроила детей на урок, уточнила его значимость, выяснила, каким себе представляют урок дети.
Формулирование темы урока, постановка цели
Подвела детей к теме урока, что помогло им сформулировать тему самостоятельно. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде зашифрованных записей, которые они с удовольствием расшифровали.
III. Актуализация знаний.
Для актуализации знаний организовала групповую работу с детьми, разделив их на 4 группы. Сначала провела небольшой устный счет, а потом при помощи системы голосования оценила знания каждого ученика. Применение системы голосования на уроках оживляет учебный процесс своей новизной. Позволяет достаточно просто и быстро выяснить уровень усвоения материала учащимися. При проверке знаний данная система позволяет использовать малое количество времени, тем самым остается больше времени на объяснение нового материала. Ученики лучше осознают учебный материал. Работая в духе соревнования, у учащихся повышается интерес к предмету. Система голосования проста в использовании, как для учителей, так и для учащихся, независимо от их возраста. Никаких сложностей у учащихся не возникло при необходимости самостоятельно сконструировать свой ответ и набрать его на пульте. Очень полезен при тестировании режим «отчёта», который помогает мне быстро находить затруднения и ошибки учащихся. После каждого вопроса происходила локализация затруднений,
построение проекта преодоления затруднений. Ученики, которые допустили ошибки получили дополнительные задания для закрепления. Затем была организованна работа в группах, на которой они выяснили на чем мы отправляемся путешествовать.
Работа в парах позволила включить в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.
V. Включение в систему знаний и повторение.
На этом этапе была организованна самостоятельная работа с проверкой по эталону, а дети допустившие ошибки в тесте выполняли свои задания и тоже их сверили с эталоном.
Буквенные выражения решал весь класс, дети по очереди записывали решения на интерактивной доске.
Рефлексия учебной деятельности на урок
Дети сформулировали конечный результат своей работы на уроке при помощи якорей разного цвета.
На всех этапах урока дети при помощи путевого листа оценивали свою работу.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- чередование письменных и устных заданий;
- работа у доски.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ