Открытый урок по русскому языку 1 класс Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

План – конспект урока

ФИО (полностью)

Савина Светлана Александровна

Место работы

МКОУ Гальцовская ООШ

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Урок 28. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

Базовый учебник

Русский язык. С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова.

М.; Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г.



  1. Цель: создать условия для составления небольших рассказов, в которых представлены вымысел и фантазия; правильно писать устойчивые сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

  • образовательная: научить определять значение слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря;

  • развивающие: обогащать словарный запас, фонематический слух; внимание; умение анализировать и систематизировать знания; коммуникативные навыки; умения оценивать результаты своей работы; выбирать свой уровень прохождения материала; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

  • воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при решении поставленных задач.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: 1 ПК, доска «SМART Notebook»; мультимедийный проектор; ЭОР. 




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

Организацион

ная часть


Учитель читает:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.


Готовятся к уроку. Приветствуют учителя, слушают и настраиваются на работу.

1 мин

2



























































3



















































4































5

























6

























































7



Актуализация материала





























































«Открытие» новых знаний



















































Повторение изученного.





























Физкультминутка























Закрепление темы.























































Подведение итогов урока

.



























































































Эор№1 практический

Каллиграфический показ буквы О.



















\


Эор №2

Практический (лист1)

































Эор№3

Практический(лист2)

Отгадай загадки









































Эор№4 прослушивание правила(закрепление)







Вступительное слово

Читает стихотворение Ю. Погорельского

Говорит лентяй лентяю:

-Скоро лёгким станет труд…

Я на кнопку нажимаю-

Робот личный тут как тут!

Он по заданной программе, как душа твоя велит,

Шустро действует руками

И мозгами шевелит.

Смотришь телепередачу,

Взгромоздившись на кровать,-

Он уже решил задачу,

Записал её в тетрадь.

А с тебя и взятки гладки,

Только знай что отдыхай…

-Тут ещё не всё в порядке,-

Заявил другой лентяй.

-Чтобы день был нами прожит

Совершенно без забот,

Пусть, считаю, кнопки тоже

Нажимает робот тот!


-Почему поэт назвал ребят лентяями, а не выдумщиками или фантазёрами? Кому из вас хотелось иметь такого робота?



1.Работа по учебнику

-Давайте узнаем, какие невероятные истории придумали фантазёры Н.Носова

(выразительное чтение отрывка из рассказа Н.Носова «Фантазёры» упр.1)

-Как вы думаете, легко ли быть фантазёром? Попробуйте придумать что-нибудь невероятное.

-давайте проверим себя, выполнив упражнение3 из категории «Трудное задание»

-соотнесите устойчивые сочетания и их значения.

2.Работа в тетради

«Русский язык»

Упражнение «дорисуй» (сам. раб.)

-Отгадайте загадки:

  • У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

  • Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.

(рыбки)


Упражнение «Напиши красиво»






Вспомним правило написания устойчивых сочетаний


- Что знаете про согласные звуки [ж] [ш]- ?


-Что знаете про звуки [ч] и [щ]?

-Давайте выполним задание. Восстановите правила и подберите к ним примеры.

Включает ресурс на доске

«SМART Notebook».


Демонстрация ресурса.


Работа в тетради

Упражнение «Допиши слова»

(самостоятельная работа)

-Ребята мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнём.

-Встали около парт. Послушайте задание.


-Если в слове , которое услышите, есть правило «жи» или «ши»- топаете ножками, если нет-хлопаете в ладоши.


Учитель читает слова.

Жилет,животное,живот,шиповник, шипы,камыши, машины,карандаши,маляры.



Демонстрация ресурса.







Работа в тетрадях.

Упражнение «Распредели слова по столбикам»

-Все ли слова, записанные в первую колонку, состоят из одного слога? (нет)

-Какие из них нельзя переносить? Почему?


Упражнение «Выпиши из стихотворения по два слова в каждый столбик?»

Поменяйтесь тетрадями , проверьте правильность выполнения упражнения.



Наш урок подошёл к концу.

Я прошу вас продолжить фразы:

-на уроке я узнал….

-на уроке я удивился, что…..

- дома я расскажу….



Демонстрация ресурса.

-Давайте ещё раз послушаем и повторим правило.


Домашнее задание:

-Пользуясь памяткой, спишите упр.7 на с. 6

-Всем спасибо за урок.


Отвечают на вопросы учителя, делают вывод, анализируя материал.












































Учащиеся составляют небольшие фантастические рассказы.























Выполняют работу в тетради










Показ на доске

«SМART Notebook».











[ж] [ш]-всегда твёрдые


[ч] и [щ]-всегда мягкие







Выполняют задания





Выполняют задания





















Выполняют действия




Работают у доски «SМART Notebook».






Работают в тетрадях.

.











Работа в парах.

Взаимопроверка работы.




.
















Прослушивают и проговаривают правило.





Записывают задание.

3мин



































5мин















1мин










3мин














3мин







5мин















2 мин



3мин






5мин








5мин











1мин





2мин




1мин



Приложение к плану-конспекту урока.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Каллиграфия


практический

Электронный учебный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Восстанови правило

практический

Электронный учебный модуль

3

Восстановить загадки и отгадки

практический

Электронный учебный модуль

4

Прослушивание правила.

информационный

Электронный учебный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ