Интегрированное занятие по хореографии и окружающему миру. 3 класс. «Движение – это жизнь»

Интегрированное занятие по хореографии и окружающему миру. 3 класс.

«Движение – это жизнь»


Тип занятия: постановочная работа.

Цель: развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности.


На занятии используются технологии информационно-коммуникативные и проектной деятельности.

Тип деятельности – проектирование интересных образов в танце, актуализация личностного опыта общения в творческом процессе.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку, силу ног;

- укреплять свод стопы;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Музыкальный центр, музыкальное сопровождение к танцам.

Длительность занятия  - 45 минут

Ход занятия.

  1. Приглашение детей в зал, расстановка по местам.

  2. Дети исполняют танец «Недетское время».


- Ребята, зачем нужно заниматься танцами?

  • оставаться в отличной форме;

  • прекрасное настроение;

  • уверенность в себе, внимание со стороны;

  • общее физическое развитие;

  • правильная осанка.

- А что такое осанка? (О с а н к а - это привычная поза, манера держаться в положении стоя и сидя)

- А какую осанку мы считаем правильной? (ответы детей)

- Что позволяет держать осанку? ( Позвоночник. Это основной стержень тела. Позвоночник придаёт телу вертикальное положение.)


Это друг наш позвоночник,

опираясь на него, ты не бойся ничего.

Он и двигает тебя. Он и держит тебя.

С помощью его ты сидишь.

Если скажет – побежишь.


- Без чего человек не смог бы двигаться? (мышц)

- А как вы думаете, а кто является главным врагом мышц? (неподвижность)

- Главный враг мышц – неподвижность, а лучший их друг – движение.

- Получается движение - это жизнь.

- Ребята, приятно смотреть на людей когда они улыбаются. А еще, согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может быть у каждого.


- Как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была хорошая осанка?

(Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)


  • Ну, а сейчас я приглашаю вас на разминку.

  • Ребята, сейчас вы показали какие можно выполнять упражнения для укрепления мышц туловища на занятии по хореографии.

  • А вот, например, в домашних условиях, как можно следить за своей осанкой? (ответы детей)

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

  • Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз.

  • Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить, полежать

  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.


- Ребята, а как мы можем другим ребятам показать упражнения для сохранения правильной осанки? (через зарядку)


- Ну, сейчас, я приглашаю вас на зарядку «Солнышко».

Затем дети показывают танец «Морячка»


- Ребята, наше занятие заканчивается.

- Что вы сейчас чувствуете? Какое настроение? Что вы ощущаете?

  • хорошее настроение,

  • радость,

  • получили заряд энергии, а значит сохранили здоровье


- Ребята, подводя итог нашего занятия, мы можем сказать, что танец – это движение, движение – это здоровье, здоровье – это молодость, молодость – это энергия, энергия – это хорошее настроение!

- Тот, кто запомнит это, всегда будет знать способ повысить свой тонус и поднять настроение другим людям!

- Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания! (поклон)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ