Состав слова. 3 класс
Тема: Состав слова. 3 класс.
Цель: Продолжать формировать умение различать устаревшие и новые слова. Вспомнить из чего состоит слово (корень, приставка, суффикс, окончание). Познакомить детей с правилами работы в группе и воспитывать умение их соблюдать. Развивать речь, мышление, память.
Ресурсы: листы с правилами группы, толковый словарь, карточки №1, схема ПУН, таблица ЗУН, критерии оценок.
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
1 Психологический настрой.
Игра « Фруктовый сад»
Распределение по группам.
Учитель предлагает детям сесть в круг. (Учитель принимает участие, 1раз в качестве ведущего). Даёт детям «имена» -апельсин, яблоко, банан, киви, абрикос, слива. Рассчитывает всех по порядку (а,я,б,к,а,с). Затем называет, например: киви. Все киви должны поменяться местами. Кто остался без места, становиться ведущим. Игра повторяется 6 раз. Затем все садятся по группам (апельсины, яблоки и т. д.)
Дети играют.
Рассаживаются по группам.
2 Разработка правил работы в группе.
Учитель предлагает лист с правилами для группы.
Уч. предлагает выбранные правила взять за основу работы и строго соблюдать их.
Предлагает критерии оценок.
Уч-ки отмечают галочками те пункты, которые считают важными.
Затем дописывают свои.
Каждая группа предлагает свои правила. Обсуждают, принимают всеобщие правила.
3 Актуализация опорных знаний.
1 Продолжи предложение:
Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются….
Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …
2 Приведите примеры устаревших слов. Запиши их. (2-3)
Приведи примеры новых слов. Запиши их. (2-3)
3 Как можно точно узнать значение устаревших слов?
Почему «Толковый словарь» называется толковым?
Дети обсуждают, принимают решение, вставляют пропущенное слово. (Можно пользоваться учебником).
Дети используя учебник записыва-
ют примеры в тетрадь. (с48-50)
Представляют свои варианты.
Дети ищут ответ в учебнике. (с48
4 Мобилизационный момент.
1 Учитель представляет части слова.
Вспомните, что это?
О чём мы будем сегодня на уроке?
Попробуйте предположить, что будем делать на уроке по схеме:
ПОВТОРИМ, УЗНАЕМ, НАУЧИМСЯ
Дети обсуждают в группе и вспоминают, что это части слова.
Дети обсуждают и делают вывод, что повторим части слова, узнаем новую информацию, научимся образовывать слова с новыми частями слова.
5 Письмо
1 Запишите словарные слова по группам (6слов).
Предлагает проверить.
2 Составьте предложение с одним словарным словом. Разберите по членам предложения.
Записывают тему урока.
Орфографическая минутка.
Каждый член группы диктует по одному слову и объясняет его.
Взаимопроверка. (Исправляют карандашом, ставят оценку).
Все записывают одно предложение, а разбирают по группам. 1 ученик у доски, затем все проверяют.
6 Актуализация опорных знаний.
1 Учитель предлагает группам ответить на вопросы учебника с. 50.
2 Найдите однокоренные слова.
Река, речной, рученька, речушка.
Дети совещаются в группах, вспоминают, то, что изучали по данной теме во 2 классе.
Затем каждая группа отвечает на один вопрос. Все остальные дополняют.
Группы совещаются.
Объясняют, приводя в доказа-тельство правило.
7 Закрепление.
С. 51 упр. 112. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Найди устаревшее слово и объясни его значение.
(Переулок- небольшая, обычно узкая улица, соединяющая собою две другие
Переулок - небольшая улица, являющаяся обычно поперечным соединением двух других улиц.)
Работают в группе.
Защищают свою работу:
1 гр. – читают ор.днокоренные слова.
2 гр.- выделяют корень.
3гр.- находят в каких словах произошла замена букв.
4 гр.- находит устаревшее слово.
5 гр.- объясняет значение устаревшего слова.
6 гр.- повторяют, что такое однокоренные слова.
8 Работа над новым материалом.
1 Используя правило на стр. 51 определите, где заключено основное значение слова и для чего нужны суффиксы и приставки.
2 Устно составь новые слова с суффиксами и приставками. С.51 упр113.
Полина, Алина С. Составляет слово по схеме на стр. 50.
Группы читают правило, обсуждают. Каждый проговаривает его.
Один объясняет классу, а другие дополняют его.
Дети обсуждают в группах задание, а затем представляют новые слова.
Записывают 2 слова и разбирают по составу.
9 Закрепление.
с.52 упр 114 (устно) Ответь на вопросы учебника. Найди новые суффиксы. Выпиши их.
2 Записать 2 предложения с.53 упр116. Обозначь суффиксы в выделенных словах.
Один в группе читают, затем обсуждают в группе вопросы. Записывают в тетрадь.
Самостоятельно записывают в тетрадь.
Один ученик объясняет.
самопроверка.
10 Итог урока. Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили на уроке?
Заполни таблицу (устно)
ЗУН
Отмечают в таблице, что знали, что узнали, чему научились.
Выставляют себе оценку, используя таблицу с критериями оценок.
11 Домашняя работа.
с.52 упр 114 (устно), с. 53 упр. 117
Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются…. Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются … Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются…. Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …
№1
Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются…. Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются … Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются…. Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …
Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются…. Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются … Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются…. Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …
Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются…. Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …
З
У
Н
Критерии оценок. Поставь себе оценку. Повторение по теме «Устаревшие слова». Нахождение слов в учебнике.
Словарная работа.
Разбор предложения.
Нахождение однокоренных слов.
Составление слов из их частей.
Выделение суффиксов в словах.
Общая оценка.
Критерии оценок.
Поставь себе оценку.
Повторение по теме «Устаревшие слова».
Нахождение слов в учебнике.
Словарная работа.
Разбор предложения.
Нахождение однокоренных слов.
Составление слов из их частей.
Выделение суффиксов в словах.
Общая оценка.
Критерии оценок.
Поставь себе оценку.
Повторение по теме «Устаревшие слова».
Нахождение слов в учебнике.
Словарная работа.
Разбор предложения.
Нахождение однокоренных слов.
Составление слов из их частей.
Выделение суффиксов в словах.
Общая оценка.
Критерии оценок.
Поставь себе оценку.
Повторение по теме «Устаревшие слова».
Нахождение слов в учебнике.
Словарная работа.
Разбор предложения.
Нахождение однокоренных слов.
Составление слов из их частей.
Выделение суффиксов в словах.
Общая оценка.
Критерии оценок.
Поставь себе оценку.
Повторение по теме «Устаревшие слова».
Нахождение слов в учебнике.
Словарная работа.
Разбор предложения.
Нахождение однокоренных слов.
Составление слов из их частей.
Выделение суффиксов в словах.
Общая оценка.
Критерии оценок.
Поставь себе оценку.
Повторение по теме «Устаревшие слова».
Нахождение слов в учебнике.
Словарная работа.
Разбор предложения.
Нахождение однокоренных слов.
Составление слов из их частей.
Выделение суффиксов в словах.
Общая оценка.
Критерии оценок. Поставь себе оценку. Повторение по теме «Устаревшие слова». Нахождение слов в учебнике.
Словарная работа.
Разбор предложения.
Нахождение однокоренных слов.
Составление слов из их частей.
Выделение суффиксов в словах.
Общая оценка.
Критерии оценок.
Поставь себе оценку.
Повторение по теме «Устаревшие слова».
Нахождение слов в учебнике.
Словарная работа.
Разбор предложения.
Нахождение однокоренных слов.
Составление слов из их частей.
Выделение суффиксов в словах.
Общая оценка.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ