Состав слова. 3 класс

Тема: Состав слова. 3 класс.

Цель: Продолжать формировать умение различать устаревшие и новые слова. Вспомнить из чего состоит слово (корень, приставка, суффикс, окончание). Познакомить детей с правилами работы в группе и воспитывать умение их соблюдать. Развивать речь, мышление, память.

Ресурсы: листы с правилами группы, толковый словарь, карточки №1, схема ПУН, таблица ЗУН, критерии оценок.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

1 Психологический настрой.

Игра « Фруктовый сад»



Распределение по группам.

Учитель предлагает детям сесть в круг. (Учитель принимает участие, 1раз в качестве ведущего). Даёт детям «имена» -апельсин, яблоко, банан, киви, абрикос, слива. Рассчитывает всех по порядку (а,я,б,к,а,с). Затем называет, например: киви. Все киви должны поменяться местами. Кто остался без места, становиться ведущим. Игра повторяется 6 раз. Затем все садятся по группам (апельсины, яблоки и т. д.)

Дети играют.

Рассаживаются по группам.

2 Разработка правил работы в группе.

Учитель предлагает лист с правилами для группы.



Уч. предлагает выбранные правила взять за основу работы и строго соблюдать их.

Предлагает критерии оценок.

Уч-ки отмечают галочками те пункты, которые считают важными.

Затем дописывают свои.



Каждая группа предлагает свои правила. Обсуждают, принимают всеобщие правила.

3 Актуализация опорных знаний.

1 Продолжи предложение:

Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются….

Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …

2 Приведите примеры устаревших слов. Запиши их. (2-3)

Приведи примеры новых слов. Запиши их. (2-3)



3 Как можно точно узнать значение устаревших слов?

Почему «Толковый словарь» называется толковым?

Дети обсуждают, принимают решение, вставляют пропущенное слово. (Можно пользоваться учебником).







Дети используя учебник записыва-

ют примеры в тетрадь. (с48-50)

Представляют свои варианты.





Дети ищут ответ в учебнике. (с48

4 Мобилизационный момент.

1 Учитель представляет части слова.

Вспомните, что это?

О чём мы будем сегодня на уроке?

Попробуйте предположить, что будем делать на уроке по схеме:

ПОВТОРИМ, УЗНАЕМ, НАУЧИМСЯ


Дети обсуждают в группе и вспоминают, что это части слова.



Дети обсуждают и делают вывод, что повторим части слова, узнаем новую информацию, научимся образовывать слова с новыми частями слова.

5 Письмо







1 Запишите словарные слова по группам (6слов).



Предлагает проверить.





2 Составьте предложение с одним словарным словом. Разберите по членам предложения.




Записывают тему урока.

Орфографическая минутка.



Каждый член группы диктует по одному слову и объясняет его.



Взаимопроверка. (Исправляют карандашом, ставят оценку).



Все записывают одно предложение, а разбирают по группам. 1 ученик у доски, затем все проверяют.

6 Актуализация опорных знаний.

1 Учитель предлагает группам ответить на вопросы учебника с. 50.











2 Найдите однокоренные слова.

Река, речной, рученька, речушка.

Дети совещаются в группах, вспоминают, то, что изучали по данной теме во 2 классе.

Затем каждая группа отвечает на один вопрос. Все остальные дополняют.



Группы совещаются.

Объясняют, приводя в доказа-тельство правило.

7 Закрепление.

С. 51 упр. 112. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Найди устаревшее слово и объясни его значение.

(Переулок- небольшая, обычно узкая улица, соединяющая собою две другие

Переулок - небольшая улица, являющаяся обычно поперечным соединением двух других улиц.)


Работают в группе.

Защищают свою работу:

1 гр. – читают ор.днокоренные слова.

2 гр.- выделяют корень.

3гр.- находят в каких словах произошла замена букв.

4 гр.- находит устаревшее слово.

5 гр.- объясняет значение устаревшего слова.

6 гр.- повторяют, что такое однокоренные слова.

8 Работа над новым материалом.

1 Используя правило на стр. 51 определите, где заключено основное значение слова и для чего нужны суффиксы и приставки.





2 Устно составь новые слова с суффиксами и приставками. С.51 упр113.

Полина, Алина С. Составляет слово по схеме на стр. 50.

Группы читают правило, обсуждают. Каждый проговаривает его.



Один объясняет классу, а другие дополняют его.



Дети обсуждают в группах задание, а затем представляют новые слова.

Записывают 2 слова и разбирают по составу.

9 Закрепление.

  1. с.52 упр 114 (устно) Ответь на вопросы учебника. Найди новые суффиксы. Выпиши их.



2 Записать 2 предложения с.53 упр116. Обозначь суффиксы в выделенных словах.

Один в группе читают, затем обсуждают в группе вопросы. Записывают в тетрадь.



Самостоятельно записывают в тетрадь.

Один ученик объясняет.

самопроверка.

10 Итог урока. Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Заполни таблицу (устно)

ЗУН

Отмечают в таблице, что знали, что узнали, чему научились.

Выставляют себе оценку, используя таблицу с критериями оценок.

11 Домашняя работа.

с.52 упр 114 (устно), с. 53 упр. 117




Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются….

Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …



Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются….

Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …





№1







Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются….

Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …



Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются….

Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …













Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются….

Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …



Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются….

Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …

















Слова, которые уже не употребляются в нашей речи называются….

Слова, которые недавно вошли в наш язык, называются …

































































З

У

Н












































Критерии оценок.

Поставь себе оценку.

Повторение по теме «Устаревшие слова».

Нахождение слов в учебнике.


Словарная работа.


Разбор предложения.


Нахождение однокоренных слов.


Составление слов из их частей.


Выделение суффиксов в словах.


Общая оценка.




Критерии оценок.

Поставь себе оценку.

Повторение по теме «Устаревшие слова».

Нахождение слов в учебнике.


Словарная работа.


Разбор предложения.


Нахождение однокоренных слов.


Составление слов из их частей.


Выделение суффиксов в словах.


Общая оценка.




Критерии оценок.

Поставь себе оценку.

Повторение по теме «Устаревшие слова».

Нахождение слов в учебнике.


Словарная работа.


Разбор предложения.


Нахождение однокоренных слов.


Составление слов из их частей.


Выделение суффиксов в словах.


Общая оценка.




Критерии оценок.

Поставь себе оценку.

Повторение по теме «Устаревшие слова».

Нахождение слов в учебнике.


Словарная работа.


Разбор предложения.


Нахождение однокоренных слов.


Составление слов из их частей.


Выделение суффиксов в словах.


Общая оценка.




Критерии оценок.

Поставь себе оценку.

Повторение по теме «Устаревшие слова».

Нахождение слов в учебнике.


Словарная работа.


Разбор предложения.


Нахождение однокоренных слов.


Составление слов из их частей.


Выделение суффиксов в словах.


Общая оценка.




Критерии оценок.

Поставь себе оценку.

Повторение по теме «Устаревшие слова».

Нахождение слов в учебнике.


Словарная работа.


Разбор предложения.


Нахождение однокоренных слов.


Составление слов из их частей.


Выделение суффиксов в словах.


Общая оценка.












































Критерии оценок.

Поставь себе оценку.

Повторение по теме «Устаревшие слова».

Нахождение слов в учебнике.


Словарная работа.


Разбор предложения.


Нахождение однокоренных слов.


Составление слов из их частей.


Выделение суффиксов в словах.


Общая оценка.




Критерии оценок.

Поставь себе оценку.

Повторение по теме «Устаревшие слова».

Нахождение слов в учебнике.


Словарная работа.


Разбор предложения.


Нахождение однокоренных слов.


Составление слов из их частей.


Выделение суффиксов в словах.


Общая оценка.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ