Почему радуга разноцветная?

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Дмитренко.Ю.М.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 40 г. Белгород

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники познакомятся с возникновением радуги, ее цветами и их последовательностью.

В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

- описывать чувства, возникающие при виде радуги;

- называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

- запомнить последовательность цветов радуги;

- высказывать предположения о причинах возникновения радуги,

- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку.

Формирование УУД:

Предметные- перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативые- слушать и понимать речь других.

Регулятивные- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Личностные- освоение роли ученика; формирование интереса к учению.


Ход урока.

1. Актуализация знаний.

-Сегодня у нас с вами будет красивый урок. Почему? Потому что явления природы, о котором мы будем говорить, -очень красивое.

2. Мотивация учебной деятельности.

-Отгадайте загадку?


Это редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов,

Разноцветных семь подков

Изогнулись над планетой,

И короновали лето.

Отвести глаз не могу,

Я смотрю на...

(Радугу)

3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса.

-О чем мы будем сегодня говорить? (О радуге.)

Откройте учебнике на странице 40.

- Тема нашего урока? (Почему радуга разноцветная?)

-Цели нашего урока? (читает ребенок).

- Кто из вас видел радугу?

- Какое настроение было, когда ты увидел радугу?

Послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения

Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга,
Заслонила облака

-Как же появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).

Дождик, капельки какого цвета?

Лучик солнца?

Капельки бесцветные, лучики бесцветные? А радуга? (Разноцветная)

А, Вы уверенны ,что она разноцветная?

Давайте, это докажем.

4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала

Поработаем в группах.

Выполним исследовательскую работу.

Цель работы: получить радугу и доказать, что она разноцветная?

Класс делится на три группы. Каждая группа выбирает командира. Каждая группа выполняет свое исследование по инструкции. Делает вывод.

1 группа выполняет работу: в миску с водой положили зеркальце. Поймали лучик солнца так, чтобы он отразился от зеркальца на белом листе.

2 группа выполняет работу: в миску с водой положили зеркальце. Взяли фонарик и направили свет фонарика на погруженную в воду часть зеркала.

3 группа выполняет работу: в миску с водой наполовину опустили диск и увидели разноцветные полоски.

Предполагаемые выводы.

1 группа выполняет работу: в миску с водой положили зеркальце. Поймали лучик солнца так, чтобы он отразился от зеркальца на белом листе. На листе отразилась радуга.

2 группа выполняет работу: в миску с водой положили зеркальце. Взяли фонарик и направили свет фонарика на погруженную в воду часть зеркала, на листе появилась радуга.

3 группа выполняет работу: в миску с водой наполовину опустили диск и увидели разноцветные полоски, похожие на радугу. Это и была радуга.

-Вы все работали в группах и получили радугу. Что одинакового в ваших радугах? (Они разноцветные).

Мы достигли целей нашего исследования? (Да)

Некоторые учащиеся работали дома с дополнительной литературой. Давайте послушаем.

-А что сказано в учебнике про это на страничке 41?

-Кто знает из каких цветов состоит радуга? Прочитайте фразу-подсказку в учебнике? Почему эту фразу назвали подсказкой?

А вот еще одна фраза-подсказка.(Слайд 1)

5.Физкультминутка


Творческая работа.

Предлагаю выполнить творческую работу в тетради по выбору. Посмотрите на задание и скажите, что нужно сделать? (Ракрасить)

Проверьте свою работу. (Слайд 2,3,4). Кто правильно выполнил поставьте плюсик. Что общего у ваших радуг? (7 цветов).


Дополнительный материал (Слайды 5,6,7)

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.

Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце.

Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба.

Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.


Работа в парах. (Слайд 8)

В учебнике страница 41.

-Какой вывод сделаем из проделанной работы? (Слайд 9).

(Цвета радуги следуют за собой в определенном порядке).




6. Рефлексия учебной деятельности.

- Как получается радуга?

(Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)

-Какую фразу-подсказку узнали?

-Перечислите цвета радуги?


Я узнал….

Я научился…..

Было интересно……

Было трудно……….




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ