Числа от 0-10. Обобщение 1 класс, УМК «Школа 2100»

Числа от 0-10. Обобщение.


1 класс, УМК «Школа 2100»


Ястребчикова Елена Петровна,

учитель начальных классов

МКОУ ШР «НШДС №4» ,

высшая квалификационная категория


Тип урока: урок обобщение.

Цели урока: систематизировать знания учащихся о числах от 0-10, их составе; закрепить навыки счета в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять названия, последовательность и запись натуральных чисел от 1 до 10, закреплять умения сравнивать числа первого десятка, создать условия для развития интереса к предмету математика посредством игровых приемов, формировать у учащихся математическую речь.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать коллективно, индивидуально; используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы; овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.

Метапредметные:

Познавательные: формулирование высказывания своих предположений; ориентировка в учебнике, анализ и сравнение предметов, отработка навыков счета в пределах 10, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, решать логические задачи.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, слушать и понимать речь других. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Личностные: понимать границы собственного знания и «незнания», иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент

Смолк звонок. Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Карандаш, линейка есть.

Разрешаю тихо сесть.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку глазами.

Эмоциональный настрой на урок.


Личностные: развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

  1. Актуализация опорных знаний

1. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания.

2.Математический диктант.

А какая эта сказка вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

(слайд 1)

Проверка выполнения задания

( слайд 2 )

Путешествуя с Колобком. Мы будем помогать ему. Поэтому будьте очень внимательными. Итак, сказка начинается.

3.Геометрический материал.

-Жили-были дед да баба. А вот их домик.



( слайд 3)

-Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

(прямоугольники, круги, треугольники, квадрат)

-Посчитайте, сколько треугольников?(6). Покажите на рисунке.

-Посчитайте, сколько кругов на рисунке? Где нашли?

-Сколько квадратов на рисунке?(1)

-Какую фигуру называют квадратом?

-Какая еще фигура появилась?

Сколько звеньев у этой ломаной?

-А эта фигура как называется? (кривая)

4.Натуральный ряд чисел.

- Однажды дед попросил испечь бабку ему колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты посчитаешь, сколько продуктов мне понадобится». Но дедушка старенький, забыл он как считать. Поможем ему?

-Посчитать от 3до8, от 5 до 1, от 9 до 4, от 2 до 7, от 1 до 10, и обратно.

-Покажите, какое число стоит за числом 3? 6? 9?

-Какое число стоит перед числом 2? 5? 8?

-Назовите соседей числа 7, 4, 9.

Считаете вы хорошо. Сказка продолжается! Испекла бабка Колобок и положила его остужаться на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился.

И мы вместе с Колобком отправляемся в путешествие дальше.








Работа в тетрадях.











Коллективная работа























Фронтальная работа













Ответы детей




Коллективная работа















Ответы детей

Коллективная работа


Ответы детей




фронтальная работа






Познавательные: развитие внимания, умение осуществлять действия по заданному правилу.










Коммуникативные: овладение адекватным межличностным восприятием

















Познавательные: формирование умения анализировать рисунок в распознавании геометрических фигур.











Коммуникативные: умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

















Коммуникативные: участие в коллективном диалоге.





Регулятивные: осознание того, что знают. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

3.Физминутка (музыкальная)

( слайд 4 )

Выполняют движения под музыку.

Личностные: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, осознанное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления.

4.Актуализация опорных знаний

5.Сравнение чисел.

-Катится Колобок по дорожке

Вдруг увидел чьи-то ножки.

Любит морковку

Прыгат ловко

Кто это? (заяц)

( слайд 5)

У зайчика день рождение. Он пригласил друзей - зайцев, но переживает : хватит ли всем морковок. Давайте поможем ему.

-Как вы думаете, хватит ли морковок всем зайцам?

-Сколько зайчиков вы видите?(5). Запишите в тетради и на доске.

-Сколько морковок?(7). Запишите через клеточку справа и на доске.

-Сравните число зайчиков и число морковок. Прочитайте запись.

-Как по другому можно сравнить?(составить пары). Проверка по слайду.



( слайд 6)




6. Состав чисел.

-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке дальше, распевая свою песенку. А навстречу ему серый злой, ворчливый…..

(волк)


( слайд 7)

-Если не справишься с моим заданием, то я тебя сьем. Помогите, ребята. Колобку! Выручайте его.

(стр.26, №4)


-Молодцы! Вы быстро выполнили задание волка, потому что работали дружно.


7. Математические знаки действий (сложение и вычитание)


- Он всю зиму проспал

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Кто же это? (медведь)

( слайд 8 )

Медведь:

Отпущу тебя Колобок!

Если девчонки и мальчишки

Решат задания для мишки.

Задание от медведя:


-Вставьте математические знаки «+» или «-». Если правильно поставите математический знак, бабочки слетятся на цветочки.


( слайд 9)

-Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.







Ответы детей












Работа в тетрадях, индивидуально у доски







Коллективная работа















Ответы детей












Работа с учебником

(стр.26, №4).

Устная проверка.












Ответы детей











Коллективная работа




















Познавательные: анализ и сравнение чисел, делают выводы в результате совместной работы всего класса







Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.











Регулятивные:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.







Познавательные: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10



Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи.















Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение.





Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.








5.Физминутка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ, топ. Топ. Мы руки опускаем: хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки разведем и побежим кругом.




Выполняют движения в соответствии с текстом.

Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления.










6.Актуализация опорных знаний

8.Работа с логическими задачами.

-Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. Катится, смеется, цветочки собирает.

-А чей это хвостик мелькает в кустах?

( слайд 10)

-Ребята. Помните. Как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец? Тогда надо выполнить задание лисы. Лиса просит вас решить логические задачи. Слушайте внимательно ответы выставляйте на парте. (5 4 3 2)



1.Переплыв через ручей.

Кот увидел семь грачей.

Лес они перелетели.

На березу важно сели.

Кот решил их напугать

И с березы всех согнать.

Он на дерево залез.

Замяукал и исчез.

Два грача не утерпели.

Поднялись и улетели.

Сколько грачей

На березе теперь? (5)

2.В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4).

3.Пять огурцов собрали с грядки.

Два уже съели.

Сколько осталось ребятки? (3).

4.В шкафу стояло девять чашек.

Семь из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. (2).

( слайд 11)

- Молодцы, ребята! Спасли вы Колобка. И он вернулся к бабушке и дедушке живым и невредимым.

( слайд 12)






Ответы детей



Фронтальная работа





Индивидуальная работа









Дети слушают задачи и выставляют ответы
























Самопроверка










Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний













Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, умение высказывать свое предположение.



Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.


















Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя



















7.Рефлексивно-оценочный

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Вам понравилось помогать Колобку?

- Что на уроке понравилось больше всего?

-Продолжите фразы:

я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
мне запомнилось ...
я попробую ...

- Есть хорошая пословица : « В гостях хорошо, а дома лучше».

И мы возвращаемся домой, в свой класс.

( слайд 13 )



Проводят личностную рефлексию и оценивают свою работу на уроке.

Личностные:

1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

3. Формирование ситуации успеха.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа

























Данный урок выполнен по теме: «Числа от 0-10.» Обобщение. УМК «Школа 2100» в соответствии с ФГОС, ориентированным для работы с учебным комплектом Л.Г.Петерсон «Математика» ( в 3 частях) для 1 класса. Представленное пособие содержит такие виды работ на уроке, которые помогают первоклассникам полно и прочно усвоить программный материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности. Урок старалась построить на основе деятельностного подхода с применением ИКТ и игровых технологий «Путешествие Колобка».

Надеюсь, что разработка данного урока по данной теме будет полезна для работы учителям начальной школы.



































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ