Сценарий "День зимних именинников"

День зимних именинников

Класс украшен шарами. Подготовлены реквизиты для проведения конкурсов: 3 шарика надутых, валенки, мини-лыжи, шапка, шуба, шарф, «снежки» из ваты, «снеговик» из отдельных деталей; магнитофон, кассеты.

Дети под музыку входят в класс, садятся на стулья. Несколько стульев свободны –

это места для именинников.

Ведущий 1.

Пусть метель серебрится порошей,

Заметает любую беду!

Пожелаем вам только хорошего,

Счастья светлого в новом году!

Ведущий 2.

Идёт зима, метелями играя,

Трещат морозы, и лето далеко,

А мы собрались здесь,

Чтоб именинников поздравить

И подарить им радость и тепло.

Ведущий 3.

От души желаем в этот день

Петь, танцевать, смеяться, веселиться,

А грустная задумчивая тень

Пусть навсегда покинет ваши лица!

Ведущий 1.

Выходите, именинники, скорей

И порадуйте собравшихся гостей!


(Под музыку «Вместе весело шагать …» входят именинники.)

Учитель: Дорогие гости, дорогие именинники! Сегодня в нашем классе большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения всех ребят, кто родился зимой.

В первый зимний месяц – декабрь – отпраздновали свои дни рождения

_________________________________________________________________________.

Всем декабрьским именинникам вручаем медали на память об этом счастливом дне.

В январе появились на свет две замечательные девочки: _________________________________________________________________________.

Им также вручаются памятные медали.

Февраль оказался менее урожайным на именинников. Мы приветствуем

_________________________________________________________________________.

Ваш день рождения зимой

И нет цветов в лесу и в поле.

И снег летит над головой,

Но небольшое это горе.

Атмосфера здесь как в сказке,

Глазки радостно горят.

Вы сегодня все прекрасны,

Как весенний яркий сад!


Ведущий 2. Ребята, отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ведущий 3. А вот ещё одна загадка:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром. (Зима)

- А о каких скакунах говорится в загадке? (О зимних месяцах)


(Под музыку «Три белых коня» «въезжают» месяцы с Бабой Ягой)


Баба Яга: Тьфу ты, ну ты, бабки гнуты! Опять техника подвела! Надо же, микросхема сгорела в моём летательном аппарате. Пришлось из леса на попутных лошадках выбираться. Повезло ещё мне, что сани мимо меня проезжали. Там сидела какая-то царица белокоса, белолица. Хорошо, что её вдруг позвали в лес птички. Она ушла, я села в сани и была такова!

- Ой, куда это я попала?

Ведущий 1. В село Николо – Павловское, среднюю школу № 5, в 3-б класс.

Баба Яга: А что вы тут собрались?

Ведущий 2. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения наших одноклассников.

Баба Яга: Ух. Ты, сколько вас здесь!

Ведущий 3. А тебя как звать, гостья милая?

Баба Яга: Как, разве вы меня не узнали? Про меня разные страшные истории рассказывают, в сказках я главная героиня, даже песни про меня сочиняют. Вот, например: (исполняет песню «Бабушка Яга» - ансамбль «На-на»)

В детстве боялась я Бабу Ягу,

Страх свой забыть до сих пор не могу.

Сердце от ужаса в пятки ушло.

В небе мелькает её помело.

Ба-ба-ба бабушка Яга,

Ты костяная ножка,

Ба-ба-ба бабушка Яга,

Выглянь, выглянь, выгляни в окошко!

Ведущий 1: Бабушка Яга, мы сегодня в гости ждали Зиму с её играми, загадками и песнями. Ты, правда, тоже весёлая гостья, но вдруг кто-нибудь из ребят тебя всё-таки боится?!

Баба Яга: Житель я, как известно, лесной. В прошлые века меня относили к разряду разбойников. А теперь … Ну, какая я разбойница? Ну, разве что я шутить люблю.

Ведущий 2. Мы тоже любим шутить. А ещё что ты любишь?

Баба Яга: Хм, что люблю? Женщине ведь много не надо. Ну, кольцо бриллиантовое ко дню рождения, серьги с алмазами – в праздник, брошки и бусы – по выходным. Да сладости – каждый день!

Ведущий 3: Сладости мы тоже любим. А ещё что ты любишь?


Баба Яга: А ещё люблю резвиться. Давайте поиграем в мою игру?! Выходите, именинники, ко мне. Встаньте парами. Нужно лопнуть шарик грудью. Начали!

(Звучит быстра музыка для въезда Зимы на метле ____________________________)


Зима: Ух, вот это был полёт! Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Извините, что я немного задержалась в зимнем лесу.

Так хорошо зимой в лесу,

Что не хотелось уходить,

Но я подарочки несу,

Мне деток надо навестить.

Ведь именинникам подарки

Вручить должна лишь я сама,

Короны из снежинок мягких

Сама старательно плела.

(Под музыку ______________________________________ надевает короны на головы именинникам.)


Зима: А вот и мои скакуны! Умчались без меня! Хорошо, что в лесу нашла этот летательный аппарат. (Показывает на метлу). Заменила батарейку – и сюда!

Баба Яга: Моя маши – и – инка! А я-то думала, что микросхема сгорела. Спасибо, тебе, ЗИМА!

Зима: Ну вот и хозяйка нашлась. А я хочу представить вам моих белых скакунов.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)


Декабрь: Декабрь год кончает, зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли «лютень», «студень», за лютую морозную пору, за длительную стужу. Зима вступает в свои права.


Ведущий 1. Зимой, как известно, нужно теплее одеваться. Давайте объявим конкурс «Кто быстрее оденется»!


Баба Яга: Ух, сейчас повеселимся!

Учитель: (объясняет условия конкурса)

2 команды по 6 человек. 5 человек должны одеть шестого (по очереди) в свои предметы: 1-й – валенок, 2-й – шапка, 3-й – мини – лыжа, 4-й – шуба, 5-й – шарф. Одетый участник игры должен обежать вокруг стула и вернуться к команде, которая должна его быстро раздеть.



Зима: Отгадайте вторую загадку.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица,

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь)


Январь: Январь – году начало, зиме – середина. Январь в старину на Руси называли «сечень», т.к. он рассекает зиму на две половины. Зима вовсю хозяйничает и в поле, и в лесу, и в селе, и в городе. Это месяц ярких звёзд, белых троп. Солнце встаёт раньше и ярче светит, а сугробы всё выше, лёд толще, снег глубже, его всё больше и больше.

(Стихотворение «Снег да снег» Александра Блока читают дети)

Снег да снег. Всю избу занесло.

Снег белеет кругом по колено.

Так морозно, светло и бело!

Только чёрные, чёрные стены …


И дыханье выходит из губ

Застывающим в воздухе паром.

Вон дымок выползает из труб;

Вон в окошке сидят с самоваром;


Старый дедушка сел у стола,

Наклонился и дует на блюдце;

Вон и бабушка с печки сползла,

И кругом ребятишки смеются.


Притаились ребята, глядят,

Как играет с котятами кошка …

Вдруг ребята пискливых котят

Побросали обратно в лукошко …


Прочь от дома на снежный простор

На салазках они покатили.

Оглашается криками двор –

Великана из снега слепили!


Палку в нос, провертели глаза

И надели лохматую шапку.

И стоит он, ребячья гроза, -

Вот возьмёт, вот ухватит в охапку!


И хохочут ребята, кричат,

Великан у них вышел на славу!

А старуха глядит на внучат,

Не перечит ребячьему нраву.


Ведущий 1. Объявляем конкурс на лучшего снеговика.


Учитель: (объясняет условия конкурса)


2 команды по 6 человек. У каждого участника по одной детали снеговика. Из этих деталей нужно собрать снеговика. Участники стартуют только после того, как предыдущий игрок команды вернётся на своё место и передаст эстафету рукой.

____________________________________________________________________


Зима: Отгадайте третью загадку.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Февраль: Февраль – финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится в лесу меж голых берёз и осин, забивает еловые лапы снегом. Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днём в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по – народному, двуликий месяц: и «лютень», и «бокогрей». Впереди – предвесенье. Но ещё зима, зима …

(Стихотворение «Пришла зима с морозами» О.И.Высотской читают дети)

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.


На вязах под околицей

Убор из белых бус.

А воздух жжёт, и колется,

И пахнет, как арбуз.


Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами

И печками горячими.


Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год!


Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками.


Зима весёлой маскою

Заходит к нам в дома.

Волшебной, доброй сказкою

Нам кажется зима!


Баба Яга: Эх, в снежки бы сейчас поиграть!

Ведущий 1: Нет ничего проще. Давайте поиграем в снежки.


Учитель: (Объясняет условия конкурса)

Все дети делятся поровну на 2 команды. Нужно перебросить снежки на половину соперников. У кого через определённое время их останется меньше, те и победили.



Учитель: Ребята, за что мы любим Зиму?

Ведущий 1: За её красоту и волшебство.

Ведущий 2: За её проказы и шутки.

Ведущий 3: За то, что она дарит нам столько радости, бодрости, здоровья.

Учитель: Давайте и мы подарим Зиме песню «Кабы не было зимы»

(«Песенка о снежинке», «У леса на опушке»)


Зима:

Вы песни пели? Вы играли?

И все загадки отгадали?

А ну, бабулька, не зевай,

Зови ребят на «Каравай»!


(Баба Яга приглашает всех встать в круг. Хоровод для именинников «Каравай»)


Баба Яга:

Как жалко праздник покидать,

Но ждёт нас зимний лес.

Мы долго будем вспоминать

День песен и чудес.


Ведущий 1:

Нет – нет! Не надо уходить!

Ведь с вами праздник краше!

А фото сможет сохранить

Волшебные моменты наши.

Ведущий 2:

Мы верим, на празднике нашем

Вам некогда было скучать.

Гостям на прощание скажем:

Мы ждём вас весною опять!

Зима: Я хочу угостить всех ребят мороженым. (Конфетами «Метелица», напитком «Снежок» и т.д.)


В конце праздника – общая фотография на память.






























(Стихотворение «Пришла зима с морозами» О.И.Высотской читают дети)

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.


На вязах под околицей

Убор из белых бус.

А воздух жжёт, и колется,

И пахнет, как арбуз.


Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами

И печками горячими.


Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год!


Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками.


Зима весёлой маскою

Заходит к нам в дома.

Волшебной, доброй сказкою

Нам кажется зима!






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ