Урок-проект для 1 класса "День птиц"

Открытый урок по теме:






ДЕНЬ

ПТИЦ




Разработан и проведён

по методу проектных

технологий, учителем

начальных классов,

Фиалковской Н.В.







18.03.2010г.

Цели урока



  1. Закрепить и расширить знания детей о птицах: домашних, осёдлых и перелётных.

  2. Развивать познавательный интерес к изучению птиц.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, прививать основы экологической культуры.


Оборудование



1. Рисунки с изображением птиц: домашних, осёдлых и перелётных.

2. Карточки с заданиями.

3. Запись «Голоса птиц»

4. Сообщения учеников, загадки, поговорка.

5. Плакат «Птицы Саратовской области занесённые в Красную Книгу.

6. Выставка книг, посвящённая птицам.

7. Наглядное пособие: дом и две берёзы.

8. Схема

9. Птичий корм.

10. Муляж птицы.


























День птиц.


Эпиграф: Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того - на ветке.


(дети разделены на три группы по категориям: домашние птицы, осёдлые птицы, перелётные птицы)


Учитель. Здравствуйте, ребята.

Скажите, пожалуйста, где мы с вами живём? (в городе)

В городе очень много заводов, машин, высотных домов, и так мало

деревьев, зелени, животных и птиц. Я предлагаю вам сегодня

отправиться туда, где есть только маленькие домики, много

зелени, животные и птицы. Кто догадался, куда мы отправляемся?

(в деревню)

А кто был в деревне?

Мы пойдём пешком.


Физминутка:


Учитель. Вот мы и пришли

(учитель открывает доску, на ней дом и две берёзы)

Какой хороший воздух в деревне, это оттого, что много зелени.

Тишина. Только слышны голоса. Послушайте их.

(звучат голоса птиц)

Чьи это голоса?

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на уроке? (о птицах)

На какие две группы мы можем разделить всех птиц?

(на доске вырисовывается схема)

птицы

дикие

домашние


Учитель. В чём отличие домашних птиц от диких?

Назовите домашних птиц?


Вы все разделены на три группы, в зависимости от того, кто какое

задание получил. Первая группа детей рисовала и готовила

сообщения о домашних птицах.

(выступают дети с сообщениями о домашних птицах, свои рисунки и поделки ставят рядом с домиком)


Учитель. А чем кормят всех домашних птиц?

Давайте покормим домашних птиц.

(один из учеников выходит и кормит птиц)


Учитель. Мы рассмотрели домашних птиц, а теперь обратимся к диким.

Назовите, каких диких птиц вы знаете?

Все ли дикие птицы остаются зимовать в нашем городе?

Почему?

Раз они улетают, как мы их можем назвать? (перелётные)

А тех, которые остаются у нас? (осёдлые или зимующие)

Значит, на какие две группы мы можем разделить всех диких

птиц? (на осёдлых и перелётных)


(учитель дописывает схему на доске)

птицы

дикие

домашние

осёдлые

(зимующие)

перелётные





Учитель. Каждой команде я даю по три слога. Вы должны будете из этих слогов сложить название птицы.(во-ро-бей, си-ни-ца, по-пол-зень)

Эти птицы относятся к осёдлым или перелетным? (осёдлым)


Учитель. Вторая группа ребят работала над изучением осёдлых птиц.

Покажите своих птичек.

Эти птицы зимуют с нами и никуда не улетают. Расскажите о них.

(дети рассказывают об осёдлых птицах, учитель вывешивает нарисованных птиц на берёзу)


Учитель. А сейчас мы поговорим о перелётных птицах, но сначала поиграем

в игру.


Игра «Прилетели птицы»


Учитель. Итак, перелётные птицы. Эти птицы улетают на зиму в тёплые

края. Весной они вновь возвращаются к нам.

А почему эти птицы улетают в тёплые края?

Покажите перелётных птиц.

Давайте послушаем сообщения о перелётных птицах.

(третья группа детей начинает рассказывать)


(всех перелётных птиц в процессе выступлений учитель вывешивает на вторую берёзу)


Учитель. Прочитайте эпиграф к нашему уроку и объясните его.

Нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много

пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от

любителей охоты за птицами. А как вы, ребята, можете помочь

зимой птицам? (подкармливать их, вешать кормушки)

Назиров Олег и Козлов Данила сделали вместе со своими папами

кормушки.

( ученики показывают кормушки)


Из тех предметов, которые у меня тут лежат, выберите те, которые

можно положить в кормушку.

( на столе у учителя лежат: конфета, хлеб, пшено, ягоды рябины, сало, лук)

(дети выбирают и кладут нужное)


Стихотворение (читает ученица)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


Пришло время возвращаться в город.


Минутка релаксации. (звучит фонограмма)

(Учитель закрывает створки доски)


Вот мы и снова в городе. Понравилось вам путешествие в

деревню? Чем?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ