Тема: "Путешествие письма" 1 класс

Тема: Путешествие письма.

Цели урока:

  1. Познакомить детей с работой почты, видами почтовых отправлений;

  2. Формировать бережное отношение к почтальонам.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер,видеосюжет, образцы конвертов, открыток, почтовых марок, телеграмм; настоящий почтовый ящик и рисунки ящиков для раскраски, рисунки специальных почтовых мешков, почтовых голубей, слайды, бутылка с запиской внутри.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Работа по теме урока.

  4. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель:

- Ребята, вчера я получила необычный видеосюжет. Давайте все вместе послушаем, о чем там говорится. (Воспроизведение записи)

Муравей:

- Ребята, я умею читать и писать. Читаю книги, журналы, газеты. Всем этим я бы хотел поделиться со своим другом, который живет в городе. Съездить к нему я не могу. Друзья посоветовали мне написать ему письмо. А что такое письмо? Как оно попадает к моему другу?

Учитель:

- Ребята, поможем Муравью узнать, как путешествует письмо?

Работа по теме урока.

- Что такое письмо? Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому – либо. Берем лист бумаги и пишем текст: «Здравствуй, мой друг. Я уже умею читать и писать. Как хорошо узнавать много интересного из книг. Советую и тебе хорошо научиться читать. А как у тебя дела? Муравей.»

- Это письмо? Еще нет. Что нужно, чтобы текст стал письмом?

- Его надо положить в конверт, запечатать и приклеить марку.

- Что такое конверт? Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (Показать конверт) Что такое почтовая марка? Это знак оплаты почтовых услуг. Выглядит марка как бумажный квадратик или прямоугольник с различными изображениями и указанием цены (Показать марку)

- И так, мы купили конверт и приклеили марку на него. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?

- Надо написать адрес и имя.

- Чьи?

- На конверте пишется два адреса и два имени. Найдите на конверте слова «от кого» и «кому». Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишете. Такого человека называют адресат. На этом же конверте вы должны написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно. Вы являетесь отправителем письма.

- Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше? Отгадайте загадку.

Я синего цвета, вишу на стене.

И много приветов хранится во мне.

- Опускаем письмо в почтовый ящик. ( На доске висит ящик)

- Каков путь письма дальше? Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (показать рисунок). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в Москву, другие – в Ульяновск, третьи – в Казань. Набирается определенное количество писем, которые поедут в одни и те же города ( На доске показать стрелками)

На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления. Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону. Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда , то письмо отправится самолетом вместе с другим багажом. (Рисунок самолета)

Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам. Вот эти письма на улицу Пушкина, а эти на улицу Зеленая и т. д. Почтальон кладет их себе в сумку и разносит по адресам. Именно почтальон кладет письмо вам в почтовый ящик. Таков маршрут движения письма.



Задание. Раскрасить готовые почтовые ящики из бумаги в любимый цвет.

Мы с вами уже говорили о марках, которые надо приклеивать на конверт. Посмотрите на письма у меня в руках. Что вы можете сказать об их марках?

- Марки бывают разного размера, с разными рисунками и разной цены. Чем дальше будет ехать письмо, тем больше будет на нем марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка – это проездной билет письма. Точно так же как вы платите за себя в транспорте, так и за письмо мы платим. Марки бывают очень красивыми и разными. И люди стали собирать эти красивые марки. Их назвали коллекционерами. У них имеются по несколько альбомов с марками, и они их показывают своим друзьям. (Рассмотреть коллекции).

Задание. Нарисовать марку.

Пока дети рисуют, учитель готовит рисунки других пересылок через почту. (Слайды: телеграмма, бандероль, посылка).

  1. Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а так же бланк с таким сообщением. (Показать образцы телеграмм: простых и поздравительных).

  2. Бандероль – почтовое отправление в бумажной обертке.

  3. Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.

  4. Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма.

В магазинах вы видите огромное количество различных открыток. Для чего их выпускают? С какими праздниками вы поздравляете своих друзей и близких? Кому из них вы бы могли послать открытку? Придумайте поздравление ко дню рождения.

Дети выполняют задание в рабочей тетради.

Учитель:

- Что можно отправить бандеролью? Что можно положить в посылку?

- Рассмотрите изображения предметов, которые находятся в каждом почтовом отделении. Что это за предметы и зачем они нужны? Для чего на почте весы?

- Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.

Задание. Прочитайте рассказ Мудрой Черепахи.

Учитель:

- Голубь – почтальон. (Рисунок показать) Много лет назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой. Это и послужило использовать способность голубя для получения информации с далеких мест. Во время войны голуби много помогали людям. В настоящее время голубиная почта сохранилась в



Швейцарии и на Кубе.

- Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Что это?

-Бутылка.

- Что внутри бутылки? Давайте посмотрим. ( Учитель открывает бутылку и достает листок с текстом. На нем написаны слова «бутылочная почта» )

- Что такое «бутылочная почта»? Много лет назад, люди, потерпевшие кораблекрушения, посылали сигналы бедствия с помощью бутылки. Внутрь клали записки о помощи, бросали в воду. Бутылка выходила на берег и люди находили их и читали записки. «Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рекламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.

Итог урока.

- Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом. Что вы можете рассказать своим друзьям о путешествии письма?

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ