Диспут "Мыльные пузыри …из резины"
Диспут «Мыльные пузыри …из резины.
Готовились к диспуту основательно.
1.Предварительный этап.-поисковый и исследовательский.
Класс разбился на группы.
Первая группа изучала строение пищеварительной системы.
Вторая группа изучала материал о составе жевательной резинки.
Третья группа нашла материал о влиянии жевательной резинки на здоровье человека.
Четвертая группа занялась изготовлением плакатов .
2. этап
Были приглашены для проведения серии бесед школьная медсестра.
Прошла интересная беседа с участием стоматолога.
3этап – изучение методики диспута.
Заранее дети разделились на 3 группы: любители жевательной резинки, противники и те ,кто не относит себя ни к 1 –ой и ни к 2-ой.
4 этап – основной.(презентация диспута).
Ведущий Мы начинаем наш диспут.
Учитель объясняет происхождение слова .
На суд учащихся предлагается 5 мифов ,которые они должны развеять,согласиться Каждый выражает свое мнение .
Итак, миф первый : жевательная резинка полезна.
Послушайте ,что об этом думает и.о. заведующего лабораторией гигиенических исследований импортируемых пищевых продуктов, к.м. н. С.А.Хотимченко:»Раньше основой жвачки был …каучук! Теперь его заменили пищевой резинкой .До 60% жвачки – сахар , глюкоза или глюкозный сироп. Чтобы защитить основу от окисления , в состав резинки вводят специфические химические элементы. Кроме того, для привлечения покупателей включают разнообразные красители и душистые вещества – ароматизаторы . Некоторые фирмы, желая создать какой – либо необычный вкус,вводят еще органичес
кие кислоты – яблочную, лимонную , винную и другие , а чтобы легче жевать – пищевую целлюлозу . Полный список всех этих компонентов огромен ! Теперь судите сами, много ли полезного в жевательной резинке? Одна химия! Мы ведь даже в своем огороде стараемся без нее обойтись , а тут в рот тянем ,да еще радуемся – как вкусно !
Итак, выразите свое мнение. Кто развеет этот миф ? Либо согласится ? У кого есть другое мнение?
Миф второй : есть , конечно . сорта не слишком полезные , но зато другие , дорогостоящие , широко рекламируемые , вполне можно употреблять . Значит , необходимо сориентироваться ,какую жвачку выбирать.Для этого нужно, прежде всего , узнать , какие компоненты , входящие , в состав резинки, разрешены для использования в России . «Боже мой .- скажете вы , - сколько мороки! « Но есть подсказка , Чтобы не писать длинные химические названия , им присвоены международные коды . На любой упаковке жевательной резинки указан состав и в том числе код , состоящий из буквы «Е» : Е – 121 , Е - 123 , Е – 240 - жвачки в России к употреблению вообще запрещены. Такую жвачку покупать нельзя ! Не годится также твердая и ломкая жвачка - у нее , очевидно . истек срок годности . Есть ,конечно , выход – просить сертификат качества. Но кто его нам даст
Итак , вывод за вами !
Миф третий : жевательная резинка очищает зубы , спасает зубы , спасает от кариеса .
Развенчайте этот миф! Или согласитесь ! Выскажите свое мнение !
Учащиеся высказывают свое мнение , приводят аргумент.
А теперь послушайте третий миф .
Жвачка никогда не являлась и не является эффективным средством борьбы с кариесом , как утверждает , к примеру , к примеру реклама « Орбита « без сахара . Если вы действительно хотите уберечься от этого заболевания , ешьте побольше овощей и фруктов , регулярно чистите зубы . дважды в год ходите к стоматологу. А между приемам и пищи прополощите водой , остатки пищи уйдут вместе с ней . водой . Зубная эмаль у людей очень разная . Химические элементы , входящие в состав резинки ,влияют на зубы неодинаково . Еще одно замечание : жевать резинку могут позволить себе лишь люди с очень крепкими , здоровыми зубами . А таких , увы . немного . На практике слишком часто бывают пациенты , которые лишились пломб . а то и стенок ранее вылеченных зубов во время энергичной « борьбы « с кариесом при помощи резинки . Вот и приходят на проем люди ремонтировать зуб , а нередко и удалять то , что от него сталось .
Миф четвертый : жвачка устраняет неприятные запахи изо рта .
Да . наверное . Но лишь на какое – то время .а н
адо брать новую пластинку резинки и жевать. И так целый день . А все потому , что неприятный запах и это лишь следствие неполадок в организме . Чтобы избавится от запаха навсегда , надо, , во – первых , установите его причину , а во – вторых , устранить их .Возможно, не в порядке желудок или резинку , хотя сахар . как известно , враг зубов ,
Ведущий Ребята , высказываемся .
Миф пятый : резинка развивает челюсть .
Нет . лучше всего развивает челюсть , массируют десны излечивают воспалительные процессы самые обыкновенные сырые овощи . Вот их пережевывать как раз и
полезно , и .приятно ,
Миф шестой : резинка способствует пищеварению , помогает заглушить чувство голода .
Ведущий Ребята ,пожалуйста, мне очень интересно ваше мнение .
Спасибо за ваши ответы .
А теперь послушайте мнение гастроэнтеролога В.П.Пантелеева .
«В состав жевательной резинки входят сахар , ароматизаторы , органические кислоты , возбуждающие аппетит , поэтому активно выделяется желудочный сок .
Пищеварительный тракт подготавливается к перевариванию пищи , а пищи – то не получает . Слизистая оболочка желудка раздражается , поэтому люди , злоупотребляющие жвачкой , рискуют заработать неприятные болезни желудка , вплоть до гастрита и язвы . Заглушить чувство голода с помощью жвачки невозможно . Как раз тогда . когда организм готовится получить порцию еды , его держат на голодной пайке .
Наконец , несколько слов об эстетике . Наверное ,и вас ,дорогие ребята. раздражают
люди ,которые , не разбирая ни места , ни времени , работают челюстями даже во время разговора .
Кстати , даже в американских боевиках жвачку жуют лишь отрицательные персонажи . И уж совершенно недопустимо выдувать пузыри из резины , даже для детей подросткового возраста .Но уж когда видишь тетю или дядю ,надувающих этакое громадное «чудо « - становится как – то неловко .
Вот и лопнули при ближайшем рассмотрении все мифы вокруг жвачки , точно мыльные пузыри … Остались лишь внушительные цены на ярлыке . Так не лучше ли купить яблоки или бананы ?
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ