Игра "Путешествие эрудитов в поисках клада" в начальной школе
Игра "Путешествие эрудитов в поисках клада" в начальной школе
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.
Форма: игра.
Методы: совместная творческая деятельность.
Оборудование: творческие задания и вопросы для каждой станции, наглядные пособия, реквизиты, маршрутные листы для каждой команды, GPS навигаторы, дипломы.
Проведение игры:
Вступительное слово ведущего.
Конкурсные задания.
Подведение итогов и награждение.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. Мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие эрудитов. Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 3 команды. А теперь выберите капитана и название своей команды. Путешествовать мы будем по станциям. Движение начнут капитаны. Подойдите пожалуйста ко мне. Сделайте 10 больших шагов вперёд, поверните направо, дойдите до классной библиотеки, найдите 6 конвертов, выберите 1. ( в конвертах направление на ту или иную станцию и условные обозначения, где найти эту станцию). Сейчас каждая команда получит маршрутный лист. На вашем пути встретятся 6 станций. Итак, вы отправляетесь в путь. На каждой станции вам будут давать подсказки для прохождения следующего этапа. Побеждает та команда, которая первой пройдёт все этапы. Этой команде будет дана последняя подсказка, где искать клад. В конце пути команды должны сделать отчёт о пройденном маршруте: рассказать какие задания показались простыми, какие вызвали затруднения, что больше понравилось. Вы готовы к путешествию? Желаю вам удачи!
Маршрутный лист команды
№
Название станции
Подпись ответственного
1
Литературная
2
Игровая
3
Художественная
4
Математическая
5
Любителей русского языка
6
Спортивная
В конвертах загадки, зашифрованные названия станций и условные обозначения, которые показывают путь до искомой станции. Такие конверты в двух экземплярах есть на каждой станции.
Письма в конвертах.
***
В школе есть такой предмет:
Делят там и умножают,
Прибавляют, вычитают,
Там задачи все решают,
Уравнения составляют. ( Станция «Математическая»)
***
Мы учили части речи,
Изучали падежи.
Состав слова разбирали,
А потом диктант писали. (Станция «Любителей русского языка»)
***
Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… ( Станция «Спортивная»)
***
Используя русский алфавит, расшифруйте название станции
10
4
18
16
3
1
33
(Станция «Игровая»)
13
10
20
6
18
1
20
21
18
15
1
33
(Станция «Литературная»)
23
21
5
16
8
6
19
20
3
6
15
15
1
33
(Станция «Художественная»)
Конкурсные задания
Станция «Математическая»
1.« Математические загадки». по 1 баллу за верный ответ
* Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
* Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
* Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
* В русской народной сказке «Хрустальная гора» Иван-царевич сражался по очереди с тремя змеями. У первого из них было в 2 раза меньше голов, чем у второго, а у второго — в 2 раза меньше, чем у третьего. Общее число голов у змеев — 21. Сколько голов было у каждого змея до встречи с Иваном-царевичем? ( 3, 6, 12 )
2.«Математические фантазии». 3 балла
Фигуры вырезали заранее, детям дают белый лист бумаги и клей
Из геометрических фигур составить картину, рисунок.
Станция «Литературная»
«Угадай сказку» по 1 баллу за верный ответ
Мы говорим фразу, а вы пробуете подобрать слова с противоположным значением.
Например, «КУБИК», а вы….. называете сказку «Колобок». Готовы?
Девочка с дом (Мальчик с пальчик)
Мышь босиком (Кот в сапогах)
Зелёный беретик (Красная шапочка)
Ржавый замочек (Золотой ключик)
«Пишем стихи». 3 балла
Предлагаются опорные слова – рифмы, которые помогают ребятам сочинить четверостишие:
Щенка – пока,
Помогите – найдите.
Станция «Любителей русского языка»
«Составь слова» по 1 баллу за верный ответ
Какое слово необходимо вставить вместо точек, чтобы образовались 4 новых. (пар)
ик
…
ом
ус
ад
Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположные в правой, соедини линией. 4 балла
Бить баклуши. Лясы точить.
Витать в облаках. Держать ухо востро.
От рук отбился. Работать не покладая рук.
Держать язык за зубами. Держать в ежовых рукавицах.
Станция «Спортивная»
Учитель танцев Максимальное оценивание 5 баллов ( оценивается настроение, дружба, задор)
Выбирается водящий — он будет играть роль «преподавателя» танцев.
Выбирается веселая мелодия — под нее будет проводиться «урок».
Остальные дети становятся напротив водящего, который показывает им простые танцевальные движения.
Группа должна повторять их, стараясь выдерживать ритм.
Постепенно задания можно усложнять — начиная с простых элементов, переходить к более сложным, увеличивать темп.
Станция «Художественная»
Детям необходимо нарисовать предмет, соединив цифры по порядку и раскрасить.
Максимальная оценка 5 баллов (оценивается точность, аккуратность)
Станция «Игровая»
КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТ-
СТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫ-
ДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО
ГЕРОЯ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2. Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят. 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5. Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей. 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался …7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит. 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком. 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся …
О Т В Е Т Ы
1. Золушка. 2. Теремок. 3. Лебеди. 4. Леший. 5. Снеговик. 6. Колобок.
7. Муравей. 8. Бычок. 9. Винни. 10. Малыш. 11. Чебурашка.
На той станции, которая будет последней у команд, участникам выдаётся последний конверт с загадкой о том месте, где произойдёт встреча команд, их отчёт о пройденных этапах и награждение.
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал)
Команде, которая пришла первой даётся подсказка: «Встаньте спиной к сцене, дойдите до третьего ряда стульев, отсчитайте 5 стул справа, найдите клад». Под стулом приклеена записка: «Клад найдёте, отгадав загадку!
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (Пианино)
Подведение итогов по номинациям:
«Самой веселой команде»
«Самой дружной» «Победители»
Примечание: игру можно провести и перед 23 февраля, и перед 8 Марта, и на День Знаний. В зависимости от того, какому празднику посвящается, когда дети найдут клад, они вместе с ним могут встретить ещё одну записку: «Подарите, содержимое этого сундука, девочкам (мальчикам) своего класс. Поздравьте их с праздником!» ; «Поздравьте с Днём Знаний всех учащихся своего класса!»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ