Игра «Солнечный лучик»

Игра «Солнечный лучик»


Подготовительная работа: желтые кружки из картона; лу­чики из желтой бумаги; клей; 2 ведерка, кубики.

Комментарии. Игра проходит в виде конкурсов. За каждое участие в конкурсе дети получают желтые лучики, которые затем наклеивают на желтые кружочки.

Ход мероприятия


Солнечный красивый лучик

Вышел смело из-за тучек,

Стал по лужицам гулять,

Настроенье поднимать.


Сразу стало весело

И тепло вокруг,

И запели песенку

Птицы звонко вдруг.


Наш котенок потянулся,

Шубку чисто прилизал,

Мой товарищ улыбнулся

И ребятам всем сказал:


«Будем лучики ловить,

Загорать, купаться,

Будем с солнышком дружить,

Силы набираться!»


Учитель: Сегодня на нашей игре «Солнечный лучик» встречаются две команды: «Солнышко» и « Радуга». Оценивать вас будет опытное жюри.

Учитель: Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется: «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт»

Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. А что в лесу растёт? А вот знаете вы их или нет, сейчас проверим.

Конкурс 1. « Загадочный»

1) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)


2) С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (одуванчик )




3) Ни кто не пугает,

А вся дрожит. ( осина )


4) Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( берёза )


5) Самое сладкое дерево наших лесов. ( липа )



6) Белые-белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)


8) Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)


Учитель: Ещё в лесу много домов. Это норы, гнёзда, дупла.

Угадайте, кто в них живёт.


*Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)

*Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.)

*Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)

*Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк).

*Лесной доктор. (Дятел).

*Лесной санитар. (Муравей.)


Конкурс 2. «Загадочное животное»


- Расшифруйте названия животных.


1 команда:

соль

вайруем

кабел

лось

муравей

Белка



2 команда


Девьдем


баобчак

шаугкял

Медведь


бабочка

лягушка




Учитель: Следующий конкурс «Эрудит» (3)

  1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается? (Полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками. )

  2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? ( Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине.)

  3. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? ( Они являются кормом и лекарством для многих животных.)

  4. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? ( Пчела погибает.)

  5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. ( Божья коровка.)

  6. Почему у лиственницы такое название? (Она, как лиственные деревья, сбрасывает хвою.)


Конкурс 4. Блицопрос «Птичий базар»

Скажите, как называются:

- дом птицы (гнездо);

- «руки» птицы (крылья);

- птичьи дети (птенцы);

- встреча двух петухов (петушиный бой);

- «муж» утки (селезень);

- «рот» птицы (клюв);

- «ноги» птицы (лапы);

- дом птицы в неволе (клетка);

- дом еще не родившегося птенца (яйцо);

- песня соловья (трель).


Конкурс 5. «Подражалки»

Необходимо изображать походку, повадки и голос животных:

-собаки;

- кошки;

- воробья;

-ворона.


Учитель: Следующий конкурс на этой странице « Жалоба» (6)

- Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.


Учитель: - Перелистываем следующую страницу, а называется она

« Лесная аптека».

- В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней.

- Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают?


Конкурс7. «Целительная поляна»

Отгадайте загадки о лекарственных растениях, расскажите, при каких заболеваниях они применяются.


1. Тонкий стебель у дорожки,

На корне его - сережки.

На земле лежат листки –

Махонькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник: от порезов, ран, мозолей, болей в желудке.)


2.Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой. (Мать-и-мачеха: от кашля.)


3.Весной - растет, летом - цветет,

Осенью - осыпается, зимой - отсыпается,

А цветок-то - медок... (Липа: от гриппа, кашля.)


4.Обжигает без огня

И тебя, и меня.

(Крапива: кровоостанавливающее.)




5.Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш: от сердца.)


6.Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника: общеукрепляющее.)


7.Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежно запах источала,

А когда пора настала –

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха.)


Конкурс 8. «Грибная поляна»

По команде ведущего игроки собирают с пола в ведра грибы (кубики). Побеждает тот, кто больше наберет цветов за установленное время.


Учитель: Открываем последнюю страницу нашего журнала «Как вести себя в лесу?»

- Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда называет по очереди, кто больше вспомнит.

Памятка:

  • НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

  • НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

  • НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

  • НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

  • НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

  • НЕ разоряй птичьи гнёзда.

  • НЕ разоряй муравейники.

  • НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

  • НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

  • В лесу старайся ходить по тропинкам.

Подведение итогов.

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ