Игровое занятие «Школа разведчиков», посвященное празднику Дню защитника Отечества
Игровое занятие «Школа разведчиков»,
посвященное празднику Дню защитника Отечества.
Цель: Расширить знания учащихся о военных подразделениях. Познакомить ребят с одной из военных профессий.
Задачи образовательные: закреплять понятие «военные», формировать умение разделять военные подразделения.
Задачи развивающие: Развивать ориентацию в пространстве, внимание, нестандартно мышление, логическое мышление. Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
Задачи воспитательные. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе. Воспитывать любовь к Родине.
Тип занятия: игровое.
Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, работа в группе и подгруппе.
Место проведения. Кабинет начальных классов.
Продолжительность занятия. 35 минут.
Материально-техническое обеспечение. Презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007, медали, отпечатаны задания для каждой команды и индивидуальные задания.
Методическое и дидактическое обеспечение урока. Раскраски, карточки индивидуальные, карточки на подгруппы.
Ход урока:
Психологический настрой
Знаете, что произошло сегодня утром?
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона – гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается менялась.
- А у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, пожелайте друг - другу удачи на нашем открытом занятии.
(Слайд 1- черный)
Воспитатель: Сегодняшнее занятие посвящено Дню защитника Отечества. Как Вы считаете, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы ребят)
А для чего нам военные? (ответы ребят)
Какие военные профессии вы знаете? (ответы ребят)
А у нас в Воркуте есть военные? Даниил в какой части служит твой папа?
А чтобы служить в армии, каким нужно быть? (здоровым)
Сегодня мне хочется познакомить вас с одной военной профессией, но я ее вам не скажу. Вам необходимо разгадать 8 загадок, что бы угадать ее. (слайд 2)
Моряком хочу я стать, Чтоб на море побывать, и служить не на земле, а на военном /корабле/.
Папа маленького роста, но красивый как артист, двигатель заводит просто, значит, папочка /танкист/.
Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен: Конечно это!? /противогаз/.
Любой профессии военной, учиться надо непременно. Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было /войны/
Самолёт парит, как птица ,там -воздушная граница. На посту и днём, и ночью. Наш солдат- военный.. /лётчик/
Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, не покинет пост /солдат/.
Брат сказал : « Не торопись! Скоро в школу, выучись,! Будешь ты отличником- станешь… /пограничником/.
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь./УРА!/
Сегодня мы познакомимся с военной профессией – разведчик. Что вы знаете о разведчиках? (Слайд 3 -черный)
Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать каковы силы противника: сколько у него пушек, танков, самолетов… вот и высылается небольшая группа разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также надежные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков.
Предлагаю сегодня поиграть в «Школу разведчиков» (4слайд), вы согласны?
И первое задание называется «Следопыт». (5 слайд) В классе Вам необходимо найти спрятанные синие треугольники и красные квадраты. Это ваше первое испытание на внимательность – разведчики обязательно должны быть внимательными.
(6 слайд- черный) Ребята, нашедшие синие треугольники становятся группой «синих», а ребята, нашедшие красные квадраты – группой «красных». Вам дается 30 секунд на выдвижение командиров групп.
Группы садятся на заранее подготовленные места.
- Разведчику необходимо уметь пользоваться картой.
Задание « Запомни» (слайд 7). Для каждой группе в течение 5 секунд посмотреть на «карту» и запомнить расположение «объектов» и нанести их на свою «карту»
(слайд 8 – черный слайд).
- Ну, что все сделали? Давайте проверим! (слайд 9) Молодцы справились с заданием!
(слайд 10- черный)
- Каждая группа разведчиков должна быть сплоченной, обладать быстротой реакции. Внимательно послушайте задание для следующего конкурса которое называется «Я – ты – мы» :
А) по сигналу (хлопку) построиться по росту, (слайд 11)
Б) построиться по цвету волос от светлых к темным, (слайд 12)
В) по алфавиту первых букв имен, (слайд 13).
- Не все справились с заданием, но это не беда ведь мы только учимся!
(слайд 14- черный)
- Разведчику необходимо такое умение как маскировка. У меня готово следующее задание, а называется оно «Перевоплощение». Я раздаю каждой команде листочек, где написано задание, в кого они должны перевоплотиться. Через минуту каждая команда по очереди покажет нам, как они справились с заданием, а наши гости отгадают, кого изображают наши «разведчики».
- Давайте теперь проверим, правильно ли справились наши мальчики (слайд 15).
- Молодцы! Здорово получилось!
Слайд 16 - черный
- Разведчик часто пользуется шифровкой. Сейчас каждой группе разведчиков будет представлена следующее задание под названием «Шифровка». Я предлагаю на выбор: 1. найти спрятанное «слово в слове»,
2. прочесть высказывания, используя стрелки.
- Очень часто группе разведчиков приходится быстро подниматься по тревоге поэтому следующее задание называется «Боевая тревога» (слайд 17).
- Ну вот и подошла к концу наше занятие «Школа разведчиков» каждый из вас продемонстрировал, насколько вы внимательны, сообразительны, как можете договариваться друг с другом, показали свои артистические способности.
- (Слайд 18) Поделитесь своими впечатлениями.
Проводится вручение каждому мальчику медали «ученик школы разведчиков».
- Я вам также предлагаю выбрать себе сувенир в виде раскраски.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ