Информационный час "День защиты от чрезвычайных ситуаций"

Шуранова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

СОШ № 52 имени академика Е.А.Букетова г.Караганды













































Информационный час.

Тема: День защиты от чрезвычайных ситуаций.

Цель: обратить внимание учащихся на  конкретные действия в опасных ситуациях, расширить знания о безопасности жизнедеятельности, развивать внимание, память, мышление.

Ход информационного часа:

Учитель: вот мы с вами сидим в классе. Посмотрите как тихо вокруг, спокойно. Всё, кажется, как обычно, ну что может случиться?
Но ведь когда мы включаем телевизор и смотрим новости, так слышим о каких-то авариях, событиях. И не всегда эти события радуют нас.
Так вот. Такие события, которые не радуют нас, обычно называются ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ. Чрезвычайная ситуация – это ситуация, которая угрожает здоровью, жизни людей.

- Перечислите, какие чрезвычайные ситуации вам знакомы. ( ответы детей)

Опасности могут подстерегать человека повсюду, даже дома. Наверное, родители говорили вам, что нельзя открывать двери незнакомым людям.

Уч.1 Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.

Уч.2 Ведь преступник он хитёр,
Притворится что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.

Уч.3 Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Учитель: Кто же может помочь человеку в чрезвычайных ситуациях. В стране существуют специальные службы, всем известны их телефоны.

Уч.4 Когда пожар,
Рецепт один – звоните срочно 101!

Уч.5 Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держатся едва –
Позвони скорей 102!

Уч.6 Если утюгом обжёгся,
Воду на ожог не лей.
Отправляйся к телефону
И звони 103 скорей!

Уч.7 Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям, звони 104!

Учитель: Проверим вашу бдительность. Игра «Я тоже». (если дети поступают также, то говорят « я тоже», если нет – молчат.)

*я никогда не открываю дверь незнакомым людям;
* я всегда играю со спичками;
* в жаркую и сухую погоду я развожу костёр;
* в лесу я собираю все грибы и ягоды;
*я собираю только знакомые грибы и ягоды

Учитель: выучить правила безопасности – это очень мало, полдела. Надо уметь применять их в жизни. И, оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. Лучше избежать опасности, чем бороться с ней. Необходимо предвидеть опасность, при необходимости действовать.

Каждому ребёнку раздать телефоны спец. служб.


Список литературы:

1.Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2класс. // Волгоград: Учитель, 2009. – 124с.

2. Симкин А. Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них [Текст] / А. Симкин, С. А. Веденеева, Ф. А. Кашапова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 211-211.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ