Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе "Упражнения в чтении и письме"
Учитель: Абрамова Ольга Петровна
МАОУ лицей №35
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе (2ч)
Образовательная программа «Школа 2100»
Тема: Упражнения в чтении и письме.
Цели: закрепить полученные знания об изученных буквах и звуках; познакомить со значением слова анималист, развивать речь, навык письма, организационные общеучебные умения, воспитывать интерес к книгам и чтению.
1.Дыхательная, артикуляционная, речевая разминка
Ки- ки- ки – в кармане шишки
У Сашки в кармашке шишки да шашки. А у Маши на кармашке маки и ромашки.
2.Постановка темы урока
Какие звуки чаще всего встречаются? Расскажите о них. Сформулируйте тему урока.
3.Повторение изученного
На доске буквы:
С ш к г а о у и ы
Назвать буквы. На какие группы их можно разделить? В каждой группе найди лишнее.
Игра «Живые буквы» дети составляют слоги, класс их читает.
4. Работа в Азбуке. (стр.88)
Чтение слов «по кругу»
Кому нужны эти предметы? (художник, скульптор)
Прочитайте слово, в котором 1 слог
Прочитайте слово, в котором 2 слога, 1 звук (к,)
Есть ли среди этих слов однокоренные?
Как можно назвать эти слова – картинки, рисунки? (синонимы)
Посмотрите на картинки в кубиках. Соотнесите их с надписями, домыслите предложения.
Беседа. Ты берешь в руки книгу. Открывая ее, ты отправляешься в увлекательное путешествие. Что тебя ждет? Путешествия, приключения, открытия. Каждому читателю придется беседовать с автором. Думать, размышлять, раскрывать тайны. Разве может быть скучно читателю? Когда книга становится другом, тебе легко учиться?
Книги пишут писатели. Рисунки к ним рисуют художники. А кто такой анималист?
(презентация)
5. Физминутка
Чтобы правильно нарисовать животных нужно наблюдать за ними. Давай посмотрим, как мы умеем изображать животных.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставить на бочок, на носочках скок – скок- скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Как кошечка умывается? Как птицы летают?
Как мышки тихо бегают?
А как мы тихонечко садимся..
6. Упражнения для развития мышц кисти
Штриховка «Мы анималисты» (у детей трафареты – работают в паре). Затем проводим литературную викторину, учащиеся представляют иллюстрации к сказкам. За выполненное задание каждый получает кисточку.
Викторина «Внимательный читатель. Узнай героя»
Мышка бежала, яичко упало и разбилось.
Один мельник, умирая, оставил трем своим сыновьям мельницу, осла да кота. Братья наследство сами поделили. Старший получил мельницу, средний – осла, а младший – кота.
А ты иди по амбару помети, по сусекам поскреби, может и насобираешь муки – пригоршни две..
Давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено….
Усы, лапы и хвост! Вот мои документы!!!
Ребята, давайте жить дружно!
7.Работа в прописи
С.4 кто изображен? Составьте предложение по иллюстрации? Как называют художника, который изображает животных?
С.5 письмо заглавных букв Н К почему эти буквы пишем на одной странице?
Для чего надо уметь писать заглавные буквы?
На свободной строке напишем буквы Ш И. Конкурс «Лучшая буква строки» (работа в паре)
Прочитать текст на с.5 (по цепочке).
Это текст. Докажите.
Прочитайте предложение, в котором говорится, что делали ребята.
Что нарисовала Оля?
А Наташа? Подпишем рисунки ребят заглавными буквами их имен. О Н
Что нарисовала Оксана? А Саша? Дорисуйте рисунки. Что нарисовал Паша? Найдите предложение и прочитайте его. Запишем эти предложение, но сначала выделим все правила. Запись предложения с письменного образца. Самопроверка. Проверка коллективная – орфографическое чтение.
8.Физминутка (упражнение для глаз)
Электронные физминутки
9.пропись с.5
Найдите слова. В которых есть сочетания ши, выписать на свободную сторчку. Обратите внимание на слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Самопроверка.
Наши Наташи Саши машина Паши
10.Азбука с.89
Чтение стихотворения А.Барто «По дороге в класс»
Прогнозирование содержания
Прочитать фамилию автора, заглавие, рассматривание иллюстрации на кубике. Высказывают свои предположения о герое, теме, содержании.
Читающие дети читают про себя, плохо читающие в паре.
Чтение вслух. Работа с текстом во время чтения.
- что значит кудлатая?
Испугается ли Никита? Найдем в тексте ответ.
Как характеризует автор мальчика?
Переживаете ли за девочку?
Какое чувство испытываете? Каким голосом будем читать слова Тани?
Кто поможет Тане? Сможет ли она справиться со щенком?
А как поступили бы вы? Прочитайте как поступил Никита?
А с какой интонацией прочитаем за Никиту?
Как поведет себя Танюша?
Что значит поблагодарит за смелость? Как она это сделает? Покажите. Разыгрывание мини- ситуации.
Останется ли доволен мальчик? А как это можно узнать?
Почему Танюша не поняла его? Как поведет себя Никита? А что говорит об этом автор? Что стоит в конце текста? Многоточие заставляет нас додумать эту историю. Дома придумайте свое продолжение истории. А сейчас давайте улыбнемся Никите. Он молодец!!! Мечтать о хороших поступках должен каждый.
11. Подведение итогов. Рефлексия.
Что нового для себя сегодня узнали?
А сейчас возьмите свои кисточки и раскрасьте их в тот цвет, который вы выберете. Желтый – все получилось, настроение отличное.
Зеленый – не все задания смог выполнить, но настроение от урока хорошее. Синий – многое не удалось выполнить, настроение грустное.
(На доске палитра с этими цветами, дети прикрепляют свои кисточки к соответствующему цвету)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ