Обучение грамоте 1 класс "Упражнения в чтении"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учитель: Сухарева Светлана Раимовна
Класс: 1 г
Предмет: «Обучение грамоте»
Тема: Упражнения в чтении.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Форма организации учащихся – групповая, работа в парах, индивидуальная
Программа «Обучение грамоте», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Букварь 1 класс, Москва,БАЛАСС,2011год
Раздел II. Учим буквы - учимся читать.
Количество часов в неделю - 2 ч.
Количество часов за год - 66 ч.
Главная дидактическая цель урока: создать условия для развития читательских навыков, умения находить ответы на вопросы в тексте, определения главной мысли произведения, рассмотрению однокоренных слов и видов омонимии, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Предметные результаты: осмысленно, правильно читают целыми словами, отвечают на вопросы учителя, делят слова на слоги, ставят ударение в словах, владеют понятием "однокоренные" слова, омонимы, дают характеристику звукам.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют собственную деятельность.
Познавательные УУД: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, логические - сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, индивидуальные ПК для 26 человек (в лицее имеется передвижной компьютерный кабинет)
Оборудование: авторская презентация, экран, толковые словари Ожегова.
Учебная литература: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Букварь».
Структура и ход урока:
Этап урока
Деятельность учитель
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
1 минута.
Вот звоночек наш звенит
И урок начать велит!
(Слайд 1)
С малой удачи начинается большой успех.
Желаю всем удачи!
Ученики приветствуют гостей.
2. Актуализация знаний.
5 минут.
Фронтальная работа.
Букварь стр. 70.
Чтение слогов хором.
В каком столбике звук л мягкий?
Работа в парах.
1 ряд – 1 столбик слов.
Найдите изменения.
2 ряд – 2 столбик слов.
Найдите родственные слова.
Почему слова Роман и роман записаны по-разному? Какое значение они могут иметь?
3 ряд – 3 столбик слов.
Поставьте ударение в словах и разделите на слоги. Какое слово «лишнее»?
Фронтальная работа.
Ответы.
Обсуждение.
В каждом слове меняется одна буква. Меняется и значение слов.
Панама – головной убор. Панамка меньшего размера.
Большая буква в начале предложения или это имя собственное.
Может быть «лишним» Маслина – 3 слога,
Масло – 1 слог ударный.
3. Постановка учебной задачи.
2 минуты.
Как называются слова, которые пишут и произносят одинаково, а значения имеют разные?
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Тема урока: «Упражнения в чтении»
(Слайд 2)
Омонимы.
Читать слова с изученными буквами.
Находить слова – омонимы.
4. «Введение новых знаний»
5 минут.
Ребята, кто нашел ответ на мой вопрос: какое значение имеет слово лист?
(Слайд 3)
Ваши ответы помогут разгадать секреты нашего урока.
Загадка.
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Слайд 4)
Объясните значение этого слова.
Может ли это слово иметь еще другое значение? Какое?
Посмотрите на экран.
Что общего у этих слов?
Дайте характеристику первым звукам в этих словах.
Загадка.
Техническое устройство для ввода графической информации и ее представления на экране дисплея.
(Слайд 5)
Какое еще значение может иметь это слово?
Пословица.
Цветам нужно солнце, а человеку – мир.
Объясните значение слова мир.
(Слайд 6)
Может ли быть еще другое значение?
(Подсказку при затруднении вывести на экран).)
Что объединяет слова мир и мышь?
Дайте характеристику первым звукам.
Ответы ребят.
(Приложение 1)
Это лук- растение.
Лук – оружие.
Ответы ребят.
Лист
[л'] согласный звонкий мягкий
Лук
[л] согласный звонкий твердый
Ответы детей.
Мышь – животное, грызун.
Жить в дружбе, без войны.
Обсуждение.
Ответы.
5. Первичное закрепление.
4 минут.
6.
Динамическая пауза.
4 минуты.
Фронтальная работа.
Чтение 1, 2 предложения.
Почему одно и тоже слово записано по-разному?
Измените порядок слов в предложении. Можно ли их назвать омонимами?
Чтение 3 предложения.
Как написаны слова?
Почему в предложении расставили ударение в словах?
Можно ли назвать эти слова омонимами?
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение "Веселая зарядка")
Роман листал Роман.
Это омонимы.
Пугало пугало сорок сорок.
Одинаково.
Высказывания.
7. Самостоятельная работа и анализ.
6 минут.
Самостоятельная работа.
Чтение 4-6 предложения.
Найдите омонимы.
Инструктаж по работе на компьютере.
Тест.
(Слайд 7)
Комментирование.
Индивидуальная работа на ПК. Самооценка.
(Приложение 2)
8. Включение нового знания в систему знаний.
6 минут
1. Прогнозирование.
Рассмотрите иллюстрацию.
Прочитайте заголовок.
О чем будем читать?
2. Чтение текста хорошо читающимися детьми.
1-й абзац.
Какие имена пришли из Греции?
Что они обозначают?
2-й абзац.
В надежде на что давали мальчику имя Петр?
Кто такой Петрушка?
3-й абзац.
Почему такое же имя у овоща?
Что нового узнали из рассказа?
(Слайд 8)
Предположения.
Ответы ребят.
Выводы.
Петрушка – растение.
Петрушка – герой народного кукольного театра.
Слова – омонимы.
Произошло это слово от греческого имени Петр-камень.
9. Рефлексия.
2 минуты
Творческое задание
Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
Оцените свою работу. Выберите смайлик.
(Слайд 9)
Найдите сведения о значении и происхождении вашего имени.
Ответы.
Зелёный смайлик, если вам всё понятно было на уроке,
жёлтый смайлик , если вы сомневаетесь в чём-то, что –то сегодня не поняли;
красный смайлик , если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ