Обучение грамоте 1 класс "Упражнения в чтении"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учитель: Сухарева Светлана Раимовна

Класс: 1 г

Предмет: «Обучение грамоте»

Тема: Упражнения в чтении.

Тип урока: урок применения предметных умений.

Форма организации учащихся – групповая, работа в парах, индивидуальная

Программа «Обучение грамоте», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Букварь 1 класс, Москва,БАЛАСС,2011год

Раздел II. Учим буквы - учимся читать.

Количество часов в неделю - 2 ч.

Количество часов за год - 66 ч.

Главная дидактическая цель урока: создать условия для развития читательских навыков, умения находить ответы на вопросы в тексте, определения главной мысли произведения, рассмотрению однокоренных слов и видов омонимии, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Предметные результаты: осмысленно, правильно читают целыми словами, отвечают на вопросы учителя, делят слова на слоги, ставят ударение в словах, владеют понятием "однокоренные" слова, омонимы, дают характеристику звукам.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют собственную деятельность.

Познавательные УУД: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, логические - сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.



Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, индивидуальные ПК для 26 человек (в лицее имеется передвижной компьютерный кабинет)


Оборудование: авторская презентация, экран, толковые словари Ожегова.

Учебная литература: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Букварь».




Структура и ход урока:



Этап урока


Деятельность учитель



Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

1 минута.

Вот звоночек наш звенит

И урок начать велит!

(Слайд 1)

С малой удачи начинается большой успех.

Желаю всем удачи!

Ученики приветствуют гостей.




2. Актуализация знаний.

5 минут.

Фронтальная работа.

Букварь стр. 70.

Чтение слогов хором.

В каком столбике звук л мягкий?

Работа в парах.

1 ряд – 1 столбик слов.

Найдите изменения.


2 ряд – 2 столбик слов.

Найдите родственные слова.

Почему слова Роман и роман записаны по-разному? Какое значение они могут иметь?


3 ряд – 3 столбик слов.

Поставьте ударение в словах и разделите на слоги. Какое слово «лишнее»?

Фронтальная работа.


Ответы.

Обсуждение.

В каждом слове меняется одна буква. Меняется и значение слов.

Панама – головной убор. Панамка меньшего размера.

Большая буква в начале предложения или это имя собственное.






Может быть «лишним» Маслина – 3 слога,

Масло – 1 слог ударный.

3. Постановка учебной задачи.

2 минуты.

Как называются слова, которые пишут и произносят одинаково, а значения имеют разные?

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Тема урока: «Упражнения в чтении»

(Слайд 2)

Омонимы.



Читать слова с изученными буквами.

Находить слова – омонимы.

4. «Введение новых знаний»

5 минут.

Ребята, кто нашел ответ на мой вопрос: какое значение имеет слово лист?

(Слайд 3)

Ваши ответы помогут разгадать секреты нашего урока.


Загадка.


Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Слайд 4)


Объясните значение этого слова.

Может ли это слово иметь еще другое значение? Какое?


Посмотрите на экран.

Что общего у этих слов?

Дайте характеристику первым звукам в этих словах.





Загадка.

Техническое устройство для ввода графической информации и ее представления на экране дисплея.

(Слайд 5)

Какое еще значение может иметь это слово?


Пословица.

Цветам нужно солнце, а человеку – мир.

Объясните значение слова мир.

(Слайд 6)

Может ли быть еще другое значение?

(Подсказку при затруднении вывести на экран).)

Что объединяет слова мир и мышь?

Дайте характеристику первым звукам.


Ответы ребят.

(Приложение 1)









Это лук- растение.





Лук – оружие.


Ответы ребят.


Лист

[л'] согласный звонкий мягкий

Лук

[л] согласный звонкий твердый


Ответы детей.




Мышь – животное, грызун.









Жить в дружбе, без войны.



Обсуждение.





Ответы.

5. Первичное закрепление.

4 минут.














6.

Динамическая пауза.

4 минуты.


Фронтальная работа.

Чтение 1, 2 предложения.

Почему одно и тоже слово записано по-разному?

Измените порядок слов в предложении. Можно ли их назвать омонимами?

Чтение 3 предложения.

Как написаны слова?

Почему в предложении расставили ударение в словах?

Можно ли назвать эти слова омонимами?





(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение "Веселая зарядка")





Роман листал Роман.

Это омонимы.


Пугало пугало сорок сорок.

Одинаково.



Высказывания.


7. Самостоятельная работа и анализ.

6 минут.

Самостоятельная работа.

Чтение 4-6 предложения.

Найдите омонимы.

Инструктаж по работе на компьютере.

Тест.

(Слайд 7)

Комментирование.



Индивидуальная работа на ПК. Самооценка.

(Приложение 2)


8. Включение нового знания в систему знаний.

6 минут















1. Прогнозирование.

Рассмотрите иллюстрацию.

Прочитайте заголовок.

О чем будем читать?

2. Чтение текста хорошо читающимися детьми.

1-й абзац.

Какие имена пришли из Греции?

Что они обозначают?

2-й абзац.

В надежде на что давали мальчику имя Петр?

Кто такой Петрушка?

3-й абзац.

Почему такое же имя у овоща?

Что нового узнали из рассказа?

(Слайд 8)


Предположения.






Ответы ребят.









Выводы.

Петрушка – растение.

Петрушка – герой народного кукольного театра.

Слова – омонимы.

Произошло это слово от греческого имени Петр-камень.

9. Рефлексия.

2 минуты


















Творческое задание

Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…


Оцените свою работу. Выберите смайлик.

(Слайд 9)








Найдите сведения о значении и происхождении вашего имени.

Ответы.








Зелёный смайлик, если вам всё понятно было на уроке,

жёлтый смайлик , если вы сомневаетесь в чём-то, что –то сегодня не поняли;

красный смайлик , если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ