Открытый урок в рамках методической недели. Предмет – Урал. Человек. Истоки. 2 класс

МКОУ СОШ №3 п.Двуреченск, учитель начальных классов Абакумова Елена Владимировна


Открытый урок в рамках методической недели. Предмет – Урал. Человек. Истоки.

Визитная карточка урока. Урал. Человек. Истоки.

Класс: 2 б Учитель высшей категории

Предмет: истоки Абакумова Е.В.

Урок – путешествие

Родные просторы. Тайга

Содержа-тельные линии

Составляющие образования

Педагоги-

ческие условия реализации

Контрольные параметры оценивания

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-

ориентационная

Инфор-мационно-методическая

1.Социокультурное наполнение категории «Моя малая Родина»

  • Богатство и красота таежных лесов Урала

  • Тайны леса

  • Мир человека и мир природы, их единство.

2.Формирование экологической ответственности

Развитие ресурса успеха отдельных уч-ся и группы в целом «Ресурсный круг, работа в парах»

Выход на особое восприятие и мышление через общение на едином диалоговом уровне, создание положительного настроя на развитие общения в парах

Приобщение ребенка к ценностям и традициям родной земли, реализация принципов активного воспитания через накопление детьми социокультур-ного опыта.

Нестандартная форма урока, ориентирована на актуализацию жизненного опыта уч-ся, их наблюдений, переживаний

Личностная рефлексия. Одобрение, аргументи-рованная похвала, вознаграж-дение действием, делегиро-вание полномочий, благодар-ность.


Тема: «Край, в котором я живу».

Цель: социокультурное наполнение категории «Моя малая Родина».

Задачи:

  • показать богатство и красоту таёжных лесов Урала;

  • открыть тайны леса;

  • формировать экологическую ответственность учащихся;

  • развивать ресурсы успеха отдельных учащихся и групп – ресурсный круг, работа в парах.

1.ПРИСОЕДИНЕНИЕ.

  1. Я очень рада встрече с вами на уроке Истоки. Я надеюсь, что сегодня на уроке все вы будете внимательными слушателями и активными участниками.

- Сегодня мы полюбуемся красотой родной природы, прислушаемся к её звукам, почувствуем, что наши сердца наполняются любовью к родной природе.

- У нас в гостях – бурундучок, он прибежал к нам из тайги и приглашает к нему в гости. Пойдём?


Путешествие в тайгу.

Отправляемся в лес. Осторожно, ветки! Поднимаем ноги – высокая трава,

впереди болото – прыгаем по кочкам. Лес густой. Ветви переплелись, наклоняемся ниже…


Прислушайтесь!


А дышится как легко и свободно, чувствуете аромат леса? Здравствуй, лес! Здравствуйте птицы, звери!


  1. Мы сегодня входим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

Запись – лес


  1. АФО Ресурсный круг.

Мы в лесу. Расскажите бурундучку, что вы видите, слышите, чувствуете.


Я вижу…


Я слышу…


Я чувствую…


2.ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ

  1. Где мы живем?

- мы живём на Среднем Урале, в зоне тайги.

  1. Учебник (стр.51)

- С помощью учебника ответим на эти вопросы.


На доске:

  • Какой лес называется тайгой?

  • Какие деревья растут в тайге?

  • Как называют тайгу на северном Урале?

Тайга – дикий, нетронутый лес. На Северном Урале – УРМАН (хвойные леса, непроходимые болота, сумрачно, страшно).

  1. Что в лесу растет?

(Берёзы, сосны, черёмуха, рябина, малина, шиповник, ель, пихта, сосна, кедр, лиственница)

ДЕТИ:

Сосна – ученик 1

Лиственница – ученик 2

Ель – ученик 3

Пихта –ученик 4.

- Рассмотрим веточки хвойных деревьев. Кедровая сосна – пять хвоинок в пучке, в шишках – кедровые орешки. Высота – 35-40 метров, живёт до 300 лет.

  1. Мой рассказ о ёлочке.

Привезли из тайги, посадили, росла 10 лет, а перед новым годом варварски срубили.


ПОДУМАЙТЕ, НАДО ЛИ ИЗ-ЗА НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ ГУБИТЬ ЖИВОЕ?


  1. Кто в лесу живёт?

Гога по лесу ходил,

Гога лесу говорил:

Покажи мне птичек,

Снегирей, синичек.


Лес тот Гоге отвечал:

- Ты бы, Гога, помолчал.

И услышишь птичек,

Поползней, синичек.


Гога рот свой закрывал,

Тихо-тихо он шагал.

И запели птички,

Поползни, синички.

Голоса птиц (диск).


  • Ученик (загадка про снегиря).

  • Игра «Птичья почта»

- От кого нам письма пришли? (снегирь, синица, глухарь, клёст, поползень)


Физ. пауза

Вот пришли мы с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево,

Наклонитесь и присели –

Заниматься тихо сели.


Угадай!

  • У лесной киски на ушках кисти (рысь)

  • Он и летом и зимой

Ходит в шубке дорогой.

С ветки прыг и наутёк,

Маленький пушной зверёк. (соболь)

  • Чтоб в небе луна не скучала одна,

Поют они песню. И всем не до сна. (волк)

  • Не похожи мы с куницей,

Хотя она со мной роднится.

А медведь мне не родня,

Но похож он на меня. (росомаха)

  • Зимой спит, а летом улья ворошит. (медведь)

  • Нужно рыть большую нору

Чтоб семье была бы в пору.

Жизнь лесная нелегка,

У зверька у (бурундука).

  • По полю скачет – ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком. (заяц)

  • По веткам скачет,

А не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

  • Сам горбатиться,

Рога лопатой,

Зовут «сохатый».(лось)


3.РАБОТА В ГРУППАХ,ПАРАХ.

К. Паустовский.


Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, шуршание снежинок и стон метели за окном, плескание волн и торжественную тишину леса.


Прикоснуться к красоте можно только сердцем. Сорвём цветок – и он умрёт на наших ладонях.


Любовь к природе должна быть ответственной: «Войдите в природу другом, и она отплатит вам тем же»!


Работа в группах. (правила поведения)

ПРАВИЛА НА ЛИСТКЕ, ЗАЩИТА (лидер группы)

Люди часто портят всё, к чему в лесу прикасаются: перочинным ножом подрезают кору,

Вырезают слова на стволе дерева, оставляют после себя кучу мусора, а в озеро бросают банки, стекло. Нельзя кричать в лесу и тогда лес откроет вам свои тайны.


-Поработай в паре и напишите: чего в лесу нельзя делать (на листках НЕ….)


4.РЕФЛЕКСИЯ

  1. Песня «Жестокость» - ученик

К счастью, не всегда так люди относятся к животным.

Учебник (стр. 54)

- Радостно стало?

Ученик:

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам – жить, а рекам течь.

Ты на свете самый главный.

Значит должен всех беречь!

  1. «На дворе морозище» -ученик.

Итоги конкурса «Кормушка».

  1. На уроке я узнал….

Мне на уроке…

На уроке я задумался…

  1. Спасибо за труд. Внимание, я верю, что вы – настоящие друзья природы.

  2. Д/З: т.с. 19











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ