КОНСПЕКТ УРОКА «Упражнения на формирование правильной осанки»
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: «Упражнения на формирование правильной осанки».
Учитель физической культуры
Парамоненко Н. В.
Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Неправильная осанка нехороша не только с точки зрения эстетики, она может повлечь за собой различные заболевания. Аномальная осанка затрудняет деятельность, как отдельных органов, так и целых систем организма, ведет к нарушению работоспособности и некоторых процессов жизнедеятельности организма.
Правильная осанка является необходимым условием для нормальной деятельности организма ребенка. Она характеризуется прямым положением туловища и головы, развернутой грудной клеткой, отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне, нормальными, естественными изгибами позвоночника, втянутым животом, прилегающим к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте, полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами.
Причинами, вызывающими нарушение осанки, могут быть заболевания, привычка неправильно сидеть, стоять, неблагоприятные условия учебной деятельности, а также сна и отдыха.
У умственно отсталых детей замечено отставание в росте, весе от возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке. Эти нарушения и многие другие, которые имеются в двигательной сфере умственно отсталых детей, могут создавать значительные трудности при овладении программным материалом. И поэтому коррекция и развитие движений, и устранение имеющих у умственно отсталых детей недостатков является занятие физической культурой.
Умственно отсталые дети часто страдают так называемой «сутуловатостью». «Сутуловатость» характеризуется увеличением грудной кривизны позвоночника и сильным свисанием плеч вперед. У детей более старшего возраста «сутуловатость» быстро увеличивается и превращается в дефект, который носит название «круглая спина».
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки, занимают важное место в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Они выполняются самостоятельно по показу и устной инструкции. Упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
3 КЛАСС
Тема: «Упражнение на формирование правильной осанки».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Научить детей принимать правильную осанку в различных исходных положениях и сохранять ее более продолжительное время.
Задачи: 1. Образовательные: формировать навыки и умения в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья, коррекции телосложения осанки;
2. Коррекционно-развивающие: развивать средствами физической культуры высшие психические процессы;
3. Воспитательные: формировать умение работать в коллективе;
4. Здоровьесберегающие: планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Магнитофон, гимнастические коврики, гимнастические скамейки.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задачи
Вводная часть
Оргмомент (5 мин)
Контроль за построе – нием учащихся;
Проверка готовности учащих к уроку;
Контроль за выполне – нием команд «Равняйсь!», «Смир – но!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
Построение в одну шеренгу;
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смир – но!», «По порядку номеров рассчитайсь!»;
Приветствие учителя
Подготовить учащихся к работе на уроке, мобилизовать их внимание.
Подготовительная часть
Разминка (10 мин)
-Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Каждый будет представлять её по –своему. Нам понадобятся силы, поэтому перед путешествием разомнёмся.
Контроль и демонстра – ция разминки «Паровозик»
Вижу, вы готовы к путешествию.
Закрываем глаза, слушаем музыку и представляем, что мы отрываемся от земли. У всех хорошее настроение, мы отдыхаем. Высокое голубое небо, солнышко нам улыбается.
Выполнение разминки по подражанию под музыку
ходьба в колонне
упражнения для верхнего плечевого пояса
упражнения для туловища и ног
дыхательные упражнения
Планировать объем нагрузки;
Корригировать слуховую память, ориентирова – ние в пространстве, переключение внимания, чувство ритма, двигательную память
- Мы попали в сказочную страну, где живет знакомый вам человечек!
Деревянный он, красивый,
Носик длинный,
Весь счастливый.
Ротик прямо до ушей, Хоть завязочки пришей»
- Из какой сказки это герой?
Буратино.
А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»
III.Основная часть
Актуали - зация новых знаний (20-25 мин)
- Помните, чему учила Мальвина Буратино при выполнении уроков (правильно сидеть и сохранять правильную осанку).
-А вы знаете, что такое осанка?
- Это правильное положение тела в покое и в движении. Мы должны уметь правильно сидеть, ходить. Если не будем следить за осанкой, то здоровье ухудшится.
Плакат.
-Вместе с Буратино мы выполним несколько упражнений на формирование правильной осанки!
Демонстрация упражнений на формирование правильной осанки на гимнастических ковриках под музыку «Романс Тортиллы»;
Контроль за правильным выполнением упражнений;
Индивидуальная помощь учащимся, которые затрудняются выполнять упражнения;
- Вот мы и показали, какие упражнения надо делать, чтоб была правильная осанка, и быть красивыми и здоровыми.
- Кто из героев сказки хотел поймать Буратино?
Игра «Догони Буратино»;
Контроль за ходом игры под музыку «Песенка Буратино»
Сидеть правильно за партой.
Учащиеся выполняют упражнения для формирования правильной осанки по подражанию:
«Маятник»
ИП: Лечь на спину, ноги выпрямить. Руки в стороны ладонями вниз. Не разводя ноги поднять в вертикальное положение, наклонить вправо до касания пола, затем налево. Дыхание произвольное.
«Ёжик»
ИП: Сесть, ноги согнуть в коленях, охватить колени руками, перекатиться на спину.
«Замочек»
ИП: Сесть, скрестив ноги. Левая рука, согнутая в локте, заводится за спину. Правая, согнутая в локте, переносится за плечо. Взять пальцы обеих рук в замок.
«Дощечка»
ИП: Лечь на живот, руки вытянуть вперед. По команде потянуться.
«Кошечка»
ИП: Встать на колени. Прямые руки на уровне плеча на полу. Опуская голову максимально выгнуть спину. Сесть на пятки. Прямые руки перед коленями. Голова поднята. Грудь опускается к полу, таз поднимается, голова поднята. Вернуться в ИП.
«Пчелка»
ИП: Встать на колени, руки поставить на пояс. Разводим локти назад, возвращаемся в ИП.
«Месяц»
ИП: Встать прямо, ноги вместе, руки вверх, ладони внутрь. Медленно наклонять туловище в сторону, ноги не сгибать, туловище не поворачивать, вернуться в ИП.
Карабас Барабас
Игра с бегом. Дети выстраиваются вкруг, выбирают Буратино и Карабаса Барабаса, который должен поймать Буратино.
Способствовать чередованию статистических и динамических упражнений, улучшающих физическое и психологичес - кое состояние учащихся
IV.Заключи-тельная часть
Подведение итогов урока (5-7 мин)
-Время промчалось так быстро, нам пора возвращаться домой. Мы опять закрываем глаза и мысленно летим легко, как первые весенние бабочки. Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас. Это тепло весеннего солнышка улыбается нам. Открыли глаза, улыбнулись. Мы опять в школе».
- Сегодня побывали в гостях у любимых героев, какой сказки?
-Какие упражнения для правильной осанки мы показали Буратино?
- Давайте посмотрим, что же мы получили для себя в этой волшебной стране» (учитель раздает карточки с цифрами от 1 до 8 с буквами «З Д О Р О В Ь Е» на оборотных сторонах). Оно нам пригодится в жизни.
Выставление оценок за урок
Сопровождение учащихся в класс
Мы побывали в гостях у героев сказки «Приключения Буратино или золотой ключик».
Мы показали упражнения «Мятник», «Дощечка», «Замочек», «Кошечка», «Ёжик», «Пчелка», «Месяц»
Учащиеся выкладывают слово «ЗДОРОВЬЕ» на магнитной доске
Возвращение в класс организованным строем в сопровождении учителя
Подвести итог работы на уроке, оценить деятельность всего класса и каждого ученика отдельно
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ