Интегрированное занятие «Настольный театр Вятская сказка «Ленивая ленивица»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества

Омутнинского района Кировской области







Интегрированное занятие

«Настольный театр

Вятская сказка «Ленивая ленивица»





подготовили: Исупова Ольга Аркадьевна- муниципальное казенное

образовательное учреждение дополнительного

образования детей дом детского творчества

Омутнинского района Кировской области,

Харина Елена Юрьевна - муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Сказка»

п. Восточный Омутнинского района Кировской области.




г. Омутнинск

2012

Пояснительная записка

В педагогической практике востребовано одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала, как педагога, так и ребёнка – это интеграция. Главная её цель создать социально – адаптивную личность и воспитать человека новой формации.

Педагог дополнительного образования - руководитель объединения «Мастерская кукол» совместно с воспитателем подготовительной группы детского сада разработали интегрированное занятие. Новизна опыта в создании условий для взаимообогащения знаний у детей из различных областей, преемственности между различными ступенями образовательной лестницы, в интеграции между дополнительным и дошкольным образованием. Занятие проводят два педагога, которое состоит из двух частей. Первая - практикум, вторая часть – спектакль. Сохраняется самостоятельность каждой части занятия со своими целями, задачами, программой. Происходит включение в процесс занятия всех анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных.

Технологическая карта занятия

Направленность

Вид деятельности

Педагоги

Художественно-эстетическая

Декоративно прикладное творчество с элементами театрализации

Исупова Ольга Аркадьевна, Харина Елена Юрьевна


Характеристика коллектива

Воспитанники объединения «Мастерская кукол» 7-10 лет


Тема занятия

«Настольный театр. Вятская сказка «Ленивая ленивица».


Тип занятия

Интегрированное


Технологии занятия

Игровая, практическая


ОДЦ

Создать условия для осознания и осмысления истории кукольного театра через изготовление народной куклы и театральную деятельность.


ТДЦ

Обучающий аспект:

Дать представление об истории кукольного театра.

Научить детей технологии изготовления народной тряпичной куклы.

Познакомить с вятской народной сказкой «Ленивая ленивица»

Развивающий аспект:

Развивать интерес к истории родного края; воображение; мышление; мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативную, культурологическую и технологическую компетентности.

Воспитывающий аспект:

Воспитывать дисциплинированность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь.

Воспитывать любовь к родному краю.


Методы

Объяснительно-иллюстративный, практический, игровой


Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная


Ожидаемый результат

Куклы и декорации для настольного театра, спектакль настольного театра.


Оборудование





Педагог дополнительного образования

Воспитатель


Ткань, ножницы, бумага, фломастеры, пряжа, клей, вата, нитки.

Схемы изготовления кукол и декораций.

Ноутбук, проектор.

Куклы и декорации, изготовленные на занятии

Стол

Сценарий по мотивам вятской сказки «Ленивая ленивица»


Подготовительная работа

Подготовка презентации «История кукольного театра», подготовка раздаточного материала: схемы, материалы для изготовления кукол и декораций.

Постановка спектакля «Ленивая ленивица»


Словарь

«Тряпичная кукла», «порты», «рулик», «наведки», «чело», «мягоньки катать», «околели», «куделька», «початки», «клуб».


Ход занятия

Этапы

Педагог дополнительного образования

Воспитатель

Деятельность детей

дошкольного возраста

Деятельность детей школьного возраста

Показатели реального результата

Орг. момент

Организация детей на занятие

Помощь в организации детей.

Настрой на занятие

Настрой на занятие

Полная готовность оборудования, быстрое включение детей в рабочий ритм

Основной этап

Целеполагание и мотивация

Сообщение цели занятия акцентирует внимание на «госте» занятия (петрушке)

Обеспечение восприятия детьми нового материала

Актуализируют свои знания

Ведущий Петрушка здоровается с детьми, сообщает цель своего появления – рассказать о себе очень интересную историю.

Мотивация детей на занятие

Сообщение новых знаний

Контроль за ходом презентации «История кукольного театра»

Просмотр презентации, деление детей 2 на группы для работы с информацией

Восприятие нового материала

Петрушка комментирует презентацию


Первичная проверка

Раздаёт детям фотографии и иллюстрации, побуждает детей рассказать, что они запомнили, задаёт наводящие вопросы.

Помощь детям при работе с информацией

Готовят рассказ о кукольном театре в России

Готовят рассказ о кукольном театре на Вятке

Сообщение о кукольном театре

Технологический этап

Сообщение об истории и технологии изготовления тряпичных кукол для настольного театра

Помощь группе по изготовлению декораций

Деление детей на 3 группы для практической работы.

Помощь группе по изготовлению кукол

Изготовление кукол и декораций для настольного спектакля



Готовые куклы и декорации для настольного театра

Применение знаний

Просмотр спектакля «Ленивая ленивица»

Организация показа настольного театра


Беседа о просмотренном спектакле и словарная работа

Одна часть - участники спектакля, а другая часть - зрители

Одна часть - участники спектакля, а другая часть - зрители

Спектакль

Итоговый этап

Контроль и самопроверка знаний

Контроль за правильностью ответов. Подведение итогов.

Организация детей для отгадывания кроссворда со словами: Петрушка, рулик, Марфа, Иван, Образцов, Афанасьев, Карманов.

Отгадывание кроссворда

Самоанализ



Разгаданный кроссворд


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ