Проект для 1 класса по теме: «Помогите птицам, друзья»
Коломенская Ирина Юрьевна
Учитель начальных классов
ГБОУ лицей № 179
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
Тема проекта :
«Помогите птицам, друзья».
1 класс
Начальная школа вообще и первый класс в частности рассматривается как первая ступени общего образования, как фундамент всего последующего обучения.
Участие детей в проекте «Здоровый школьник – здоровое поколение» важное условие формирования общеучебных компетентностей и ценностных ориентаций.
Тема проекта нашего класса «Помогите птицам, друзья».
Цель проекта – формирование ценностного отношения к птицам, как неотъемлемой части природы родного края и проявление его в реальной деятельности по изготовлению и размещению кормушек в зимнее время на территории пришкольного участка.
На первом этапе реализации проекта в классе прошло обсуждение выбранной темы. Дошкольная естественно-научная подготовка учащихся обеспечила первоначальные представления детей о птицах, роли их в природе и жизни человека, об условиях существования в зимний период времени.
Однако, поступление в школу связано с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития. Таким образом, участие в проекте позволяло ребенку расширить свои знания о пернатых и активно самореализоваться в природоохранной (экологической деятельности).
На втором этапе проектной деятельности – сбора информации по проблеме, учащиеся класса использовали различные источники информации для получения сведений о жизни птиц в природе и роли их в жизни человека. Выражали свое отношение к птицам через рисунки. Итогом второго этапа стала презентация газет, мини-сообщений с использованием компьютерной техники об интересных фактах из жизни птиц. Ребята не просто принесли свои работы. Но мы провели внеклассное мероприятие по защите докладов учеников. После данного мероприятия все участники получили сертификат. С этого самого дня они стали являться участниками школьного проекта.
Такая работа по обобщению собранных материалов способствует становлению центральных психологических новообразований, формируемых на данной ступени образования: анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов.
Практическая реализация идеи помощи птицам воплотилась в создании кормушек из подручных, а подчас и уже отходных материалов. Учащиеся демонстрировали сделанные ими кормушки перед классом, объясняли особенности их конструкций с учетом особенностей тех птиц, для которых они предназначены. Завершилось все размещением кормушек на пришкольной территории. Через сутки учащиеся смогли убедиться в то, что такое хорошо, а что такое плохо. Некоторые кормушки исчезли с мест их размещения.
На третьем этапе проекта ученики нашего класса создали общий продукт – презентации. И выступили с ее защитой на общешкольной конференции. А также показали свое выступление родителям на собрании.
Главный итог участия детей в данной проектной деятельности это личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно_смысловые установки учеников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися опыта специфической для естественнонаучной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ :
Две девочки на сцене с большими черными пакетами.
1 девочка :
Нам нужно заботиться о птицах: развешивать скворечники, создавать хорошие условия для них, запрещать охоту.
2 девочка:
Ведь если мы этого не сделаем, нам от птиц останутся только железные памятники.
1 девочка: Настя, а куда это ты собралась?
2 девочка:
Птиц пойду кормить, а не то погибнут они зимой.
1 девочка : Надо помогать птицам. А ты знаешь, что птицы тоже помогают нам?
2 девочка:
Да, птицы наши друзья. А давай поиграем, кто больше птичьих профессий знает?
1 девочка : Давай. Я, например, знаю, что птицы помогают нам сохранять урожай, поедая вредных насекомых.
2 девочка:
А я знаю птиц-актеров. Они, вместе с людьми выступают в цирке и театре, снимаются в кино.
1 девочка : А я знакома с птицами певцами. Меня на даче каждое утро будили соловьи. Соловьи в одном регионе поютсходно. Это значит, что они учатся друг у друга. Стоило выловить всех хороших певцов округи, и птицы начинали петь гораздо хуже.
2 девочка:
А я знаю маленьких птиц, спасающих жизни. Это обычные канарейки. Они чувствуют запах метана. Перестают петь и шахтеры выходят наверх. А еще грифы помогают находить место утечки газа. Над ним начинают кружиться грифы. В газ добавляют химическое вещество с запахом тухлого мяса. Это позволяет легко находить место утечки.
1 девочка : Если мы говорим о больших птицах, то тут приходит в голову соколиная охота. На Руси она считалась царской забавой. Раньше ее главными участниками были соколы. Но сейчас больше охотятся с ястребами.
2 девочка:
Охотники, охотники. А я знаю птиц охранников. Соколов, кречетов, балабанов и сапсанов регулярно выпускают в районе аэропорта. Они отгоняют мелких птиц от самолетов. А в Москве они отгоняют ворон, голубей и других птиц от сияющих куполов и нарядных башен. Вороны долбят клювами дорогую позолоту. А нахальные голуби просто оставляют грязь. Без пернатых охранников никак не обойдешься.
2 девочка:
А я знаю птиц почтальонов.
1 девочка : Это которые газеты и журналы приносят?
2 девочка:
Нет. Прирученные голуби всегда возвращаются назад. Такой голубь может принести весточку или даже доставить пробы крови из далеких уголков Англии и Франции. Ведь голуби могут развивать скорость до 160 километров в час.
1 девочка : А есть еще птицы-спортсмены. Ты знаешь про петушиные бои и страусиные бега? Я давно мечтаю побывать на страусиной ферме.
2 девочка:
А я была на страусиной ферме и видела вот тако-о-о-ое яйцо (показывает). Одним таким яйцом можно накормить 12 человек.
1 девочка : А ты знаешь, что есть птицы-фотомодели?
2 девочка:
Это которые по подиуму ходят?
1 девочка : Нет. Самая фотографируемая птица это павлин. Мало кто знает, что великолепный «хвост» павлина на самом деле —перья надхвостья. А хвост павлина состоит из невзрачных серых перьев.
2 девочка:
:Птицы много нам пользы приносят. А вот что мы для них делаем? Ведь численность многих видов птиц сокращается. За четыре последних века вымерло около 90 видов птиц, многие другие были занесены в Красную книгу.
1 девочка : А что такое Красная книга?
2 девочка:
: Это такая книга, в которой записаны редкие животные, растения и птицы.
1 девочка : а-а-а. Я вспомнила. Многие попали в эту книгу. Это связано с изменением окружающей среды (загрязнением атмосферы, массовой вырубкой лесов, охотой).
2 девочка:
: Заболтались мы, пойдем со мной птиц кормить.
Уходят, неся за собой мешок.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ : - Девочки пошли кормить птиц, а тем временем..
Сценка
Сценка: «ЗИМНИЙ РАЗГОВОР ПТИЦ»
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то с рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр-р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья:
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в тёплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да ещё и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик-чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать -
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие -
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни лёгкой,
Да ещё о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждёт еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны?
Сорока возмущённо:
Чик-чирикин! Ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей сердито:
Нет, не верю всё равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я ещё два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу -
Я всю зиму есть хочу.
(Все улетают. Через некоторое время появляются, не спеша, синичка и воробей.)
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
(Обращается к синичке):
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
(Улетают)
7 Ученик
. Каждый день , выходя гулять на продленке, мы проверяем свои кормушки, подсыпаем корм, если нужно. Надеемся, что этим самым вносим свой вклад в спасение экологической ситуации на Земле. Только вот очень жаль, что находятся такие люди, которые срывают, ломают и крадут наши кормушки, но мы не расстраиваемся, сделаем еще!
Две девочки на сцене с большими черными пакетами.
1 девочка :
-Нам нужно заботиться о птицах: развешивать скворечники, создавать хорошие условия для них, запрещать охоту.
2 девочка:
-Ведь если мы этого не сделаем, нам от птиц останутся только железные памятники.
1 девочка:
-Настя, а куда это ты собралась?
2 девочка:
-Птиц пойду кормить, а не то погибнут они зимой.
1 девочка :
-Надо помогать птицам. А ты знаешь, что птицы тоже помогают нам?
2 девочка:
-Да, птицы наши друзья. А давай поиграем, кто больше птичьих профессий знает?
1 девочка :
-Давай. Я, например, знаю, что птицы помогают нам сохранять урожай, поедая вредных насекомых.
2 девочка:
-А я знаю птиц-актеров. Они, вместе с людьми выступают в цирке и театре, снимаются в кино.
-1 девочка : А я знакома с птицами певцами. Меня на даче каждое утро будили соловьи. Соловьи в одном регионе поютсходно. Это значит, что они учатся друг у друга. Стоило выловить всех хороших певцов округи, и птицы начинали петь гораздо хуже.
2 девочка:
- А я знаю маленьких птиц, спасающих жизни. Это обычные канарейки. Они чувствуют запах метана. Перестают петь и шахтеры выходят наверх. А еще грифы помогают находить место утечки газа. Над ним начинают кружиться грифы. В газ добавляют химическое вещество с запахом тухлого мяса. Это позволяет легко находить место утечки.
-1 девочка : Если мы говорим о больших птицах, то тут приходит в голову соколиная охота. На Руси она считалась царской забавой. Раньше ее главными участниками были соколы. Но сейчас больше охотятся с ястребами.
2 девочка:
-Охотники, охотники. А я знаю птиц охранников. Соколов, кречетов, балабанов и сапсанов регулярно выпускают в районе аэропорта. Они отгоняют мелких птиц от самолетов. А в Москве они отгоняют ворон, голубей и других птиц от сияющих куполов и нарядных башен. Вороны долбят клювами дорогую позолоту. А нахальные голуби просто оставляют грязь. Без пернатых охранников никак не обойдешься.
2 девочка:
- А я знаю птиц почтальонов.
1 девочка : Это которые газеты и журналы приносят?
2 девочка:
-Нет. Прирученные голуби всегда возвращаются назад. Такой голубь может принести весточку или даже доставить пробы крови из далеких уголков Англии и Франции. Ведь голуби могут развивать скорость до 160 километров в час.
1 девочка
- : А есть еще птицы-спортсмены. Ты знаешь про петушиные бои и страусиные бега? Я давно мечтаю побывать на страусиной ферме.
2 девочка:
-А я была на страусиной ферме и видела вот тако-о-о-ое яйцо (показывает). Одним таким яйцом можно накормить 12 человек.
1 девочка :
-А ты знаешь, что есть птицы-фотомодели?
2 девочка:
-Это которые по подиуму ходят?
1 девочка :
-Нет. Самая фотографируемая птица это павлин. Мало кто знает, что великолепный «хвост» павлина на самом деле —перья надхвостья. А хвост павлина состоит из невзрачных серых перьев.
2 девочка:
-:Птицы много нам пользы приносят. А вот что мы для них делаем? Ведь численность многих видов птиц сокращается. За четыре последних века вымерло около 90 видов птиц, многие другие были занесены в Красную книгу.
1 девочка :
- А что такое Красная книга?
2 девочка:
: -Это такая книга, в которой записаны редкие животные, растения и птицы.
1 девочка :
-а-а-а. Я вспомнила. Многие попали в эту книгу. Это связано с изменением окружающей среды (загрязнением атмосферы, массовой вырубкой лесов, охотой).
2 девочка:
:- Заболтались мы, пойдем со мной птиц кормить.
Уходят, неся за собой мешок.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ : - Девочки пошли кормить птиц, а тем временем..
Сценка
Сценка: «ЗИМНИЙ РАЗГОВОР ПТИЦ»
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то с рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр-р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья:
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в тёплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да ещё и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик-чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать -
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие -
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни лёгкой,
Да ещё о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждёт еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны?
Сорока возмущённо:
Чик-чирикин! Ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей сердито:
Нет, не верю всё равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я ещё два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу -
Я всю зиму есть хочу.
(Все улетают. Через некоторое время появляются, не спеша, синичка и воробей.)
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
(Обращается к синичке):
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
(Улетают)
7 Ученик
. Каждый день , выходя гулять на продленке, мы проверяем свои кормушки, подсыпаем корм, если нужно. Надеемся, что этим самым вносим свой вклад в спасение экологической ситуации на Земле. Только вот очень жаль, что находятся такие люди, которые срывают, ломают и крадут наши кормушки, но мы не расстраиваемся, сделаем еще!
Список использованной литературы :
Землянская Е.Н. «Организация проектной деятельности младших школьников» (статья в пособии «Управление начальной школой», Москва, 2007)
Журнал «Начальная школа» №9-2005 г.
Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе(О. В. Брыкова, Т. В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. Учитель, 2000г. № 1, 4
Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
9. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
Архетип Ворона у Индоевропейцев. Галина Бедненко
Легендарная птица Рох, несущая слона. Гравюра на меди. И. Страданус, 1522 г.
Животные в мифологии. Мифологическая энциклопедия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ