Урок по теме: "ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ КОСМОС"
Технологическая карта урока по окружающему миру по системе Л.В. Занкова
Тема: ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ КОСМОС
Составила учитель начальных классов
Тарасова Елена Анатольевна
ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева
Г. Кузнецка-12 Пензенской области
2013г.
Технологическая карта урока
Тема: ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ КОСМОС
Педагогическая цель
Дать первоначальное представление о Вселенной, космосе, значении Солнца для жизни на Земле, познакомить с планетами Солнечной системы
Тип, вид урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Обучающийся научится: определять Вселенную как необъятное пространство со звёздами, планетами и другими телами, космос и космические тела; объяснять значение Солнца для жизни на Земле; Получит возможность научиться: использовать на практике основные правила познания окружающего мира
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Личностные. У обучающегося будут сформированы: представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные. Обучающийся научится: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; Получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать знаки , символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы: Словесный, наглядный, практический, презентация.
Основные содержательные темы, понятия и термины
Вселенная – необъятное пространство со звёздами, планетами и другими телами. Космос и космические тела. Значение Солнца для жизни на Земле.
Общеобразовательные ресурсы
Википедия (электронный ресурс) – http^//ru.wikipedia.org
КМ школа – http^//www.km-school.ru
Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л.В. Занкова – http^//zankov.ru
Портрет Ю.А.Гагарина
Презентация
Сценарий урока по окружающему миру 1 класс
Этап урока,
Цель
Методический приём
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий контроль
осуществляемые действия
формируемые умения
1
2
3
4
5
6
1.Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся к уроку, эмоциональный настрой на урок
Фронтальная беседа
Приветствие.
Каждый час, всегда, везде –
На уроке и в игре –
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность.
Наблюдение учителя
2.Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
Чтение стихотворения, проблемная беседа.
Работа по материалам учебника (с. 8-9)
- Послушайте отрывки из стихотворений. Кто в них главный герой?
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета
Как парное молоко.
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето
Лето!
- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
- Посмотрите на с. 8-9 в учебнике и скажите, что мы хотим узнать на уроке?
- Да, мы сегодня с вами поговорим о Солнце, узнаем что-то интересное о солнечной системе, Вселенной, или Космосе.
Слушают стихотворения, отвечают на вопросы
Работают с учебником, рассматривают иллюстрации. Определяют цели урока
Анализируют стихотворения, устанавливают причинно-следственные связи
Осуществляют анализ иллюстраций, формируют цели и планируют свои действия
Устный опрос
Работа с учебником
3.Усвоение новых знаний и способов действий.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Словарная работа
Вселенная – от слов «село», «вселять» - русский аналог греческого слова «космос»
Слушают и запоминают
Уясняют смысл понятия
Загадки
Эвристическая беседа
- Какие изменения произойдут на Земле, если не будет Солнца? Почему?
- Вспомните, как перепугались звери в сказке К. И. Чуковского, когда «крокодил солнце в небе проглотил». Почему перепугались?
- А знаете ли вы, что Солнце – это звезда?
Отвечают на вопросы. Слушают ответы одноклассников. Формулируют гипотезы
Размышляют над вопросами, высказывают предположения. Устанавливают причинно-следственные связи
Устный опрос
Описание опыта
- Солнце – огромный раскалённый шар, светящееся тело – звезда. Эту звезду видно днём. Лучи солнца несут на Землю свет и тепло. Всё живое тянется к Солнцу. Можете сами убедиться в этом, проделав опыт. Возьмите картонную коробочку и сделайте в ней отверстие сбоку. В коробку вставьте горшочек с проросшими семенами фасоли. Поставьте коробку на подоконник и накройте крышкой. Регулярно поливайте ростки. Наблюдайте, куда они тянутся. Когда ростки вырастут и покажутся через отверстие, принесите их в класс и покажите нам.
- Ребята, если Солнце – огромный шар, то почему мы видим его не очень большим?
Слушают и запоминают. Отвечают на вопрос.
Принимают учебную задачу ( проделать опыт самостоятельно, то есть дома с родителями)
Устный опрос
Работа по материалам учебника (с. 8-9)
- Какие рисунки доказывают, что Солнце – раскалённый шар?
- Какой рисунок объясняет, почему мы видим Солнце небольшим?
Работают с учебником, рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы
Осуществляют анализ рисунков. Формулируют гипотезу
Устный опрос. Текст
Текст
- Что можно сказать о величине самолёта, птицы, летающих высоко в небе?
Выберите правильный ответ:
Солнце – это:
Звезда 2. Планета 3. Спутник
- Почему те звёзды, которые мы видим ночью, нам кажутся совсем маленькими?
- Каких цветов звёзды вы видели?
Выполняют текстовое задание
Физкультминутка
В небе плавает луна.
(Покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять –
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
(Хлопки над головой)
И пониже перевесить. (Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь –
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (Тихо сели)
Презентация
Показ слайдов: «Планеты солнечной системы»
Смотрят и запоминают
Познают новое. Осуществляют анализ объектов
Просмотр слайдов
Работа по материалу учебника (с.9)
Определите лишний объект:
Марс, Солнце, Земля;
Луна, Марс, Земля.
- Докажите. Какие планеты получают от солнца больше тепла? Почему?
- Какие ещё есть космические тела?
Работают с учебником. Выполняют текстовые задания. Отвечают на вопросы
Выдвигают гипотезы. Аргументируют своё мнение. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Текст. Устный опрос
Работа по рабочей тетради ( с. 12)
Комментируют задания
Выполняют задания самостоятельно, осуществляют взаимопроверку
Принимают учебную задачу. Контролируют действия партнёра
Работа в тетради
Рассказ учащегося
Учитель помещает на доску портрет Гагарина, фото первого спутника, рисунки с изображением пищи космонавтов.
- Это Юрий Алексеевич Гагарин (род. 09. 03. 1924 г. В Гжатске Смоленской области).
12 апреля 1961 года совершил первый в мире полёт в космос на космическом корабле «Восток». Полёт продолжался 1ч 48 мин.. Стартовал в 9-07 утра с космодрома Байконур. Приземлился в Саратовской области, неподалёку от г. Энгельса.
Как герои космонавты,
Быть такими мы хотим.
Подрастём и тоже в космос
Непременно полетим.
Будем в школе мы учиться,
Чтоб пятёрки получать,
Будем дружно все трудиться,
Чтобы к звёздам улетать.
В.Антонова
Заранее подготовленный ученик рассказывает о Ю.А. Гагарине. Учащиеся слушают, задают вопросы
Выступающий ученик осуществил поиск необходимой информации в различных источниках с помощью родителей для подготовки рассказа, строит выступление в устной форме. Обучающиеся формулируют вопросы по интересующим фактам, адресованные к выступающему ученику или учителю
Рассказ
4.Контроль знаний.
Выявление уровня знаний
Закрепляющая беседа
- Что можно увидеть на небе днём?
- Что такое солнце?
- Почему мы видим его не очень большим?
- Назовите, какие вы запомнили планеты солнечной системы.
- Какая по счёту планета Земля в отдалении от Солнца?
- Назовите соседей Земли.
- Какой спутник есть у Земли?
Отвечают на вопросы
Систематизируют полученные знания, строят полные ответы
Устный опрос
5.Домашнее задание
Индивидуальное задание
Учитель даёт задание конкретному ученику: подготовить рассказ о Луне; поясняет, как это сделать
Ученик получает индивидуальное задание
Планирует выполнение учебной задачи
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ