Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« детский сад» № 9 г. Лениногорск РТ



Конспект

занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область : ПОЗНАНИЕ.


«Путешествие в страну Математика»


Автор занятия: воспитатель Сабитова Г.В.


Интегрируемые образовательные области «Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

« ТРУД»

Форма деятельности - Совместная деятельность воспитателя и детей


Виды деятельности :


Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная


Задачи: закрепить знание детей геометрических фигур. Поупражнять в счете до 5. Закрепить умение работать с ножницами.

Развивать устойчивое внимание, память, речь. Упражнять в отгадывание загадок.



Материал. Стулья с наклейными геометрическими фигурами, билет – карточка с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с числовыми кружками, ножницы, квадраты зеленого и красного цветов.


Музыкальное сопровождение: « песенка друзей» слова С. Михалкова


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». А путешествовать будем на автобусе, для этого вам надо построить автобус из стульев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший автобус получился, но прежде чем сесть в автобус надо приобрести билеты. Подойдите к кассе и приобретите билеты, согласно своей фигуре занимайте места. Поехали!

Звучит песня.» Мы едим, едим, едим

В далекие края…..


Воспитатель: Первая остановка загадок. Слушайте внимательно


Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол….

Дерево высокое, а трава…

Река широкая, а ручей…

Лед холодный, а огонь…

Пол внизу, а потолок..


Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Следующая остановка « Посчитай-ка» . У меня в руках счетные карточки, надо принести столько игрушек сколько кружков на карточке. (дети приносят игрушки, всем показывает свою карточку и пересчитывает игрушки. Дети оценивают правильность выполнения задания.)


Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим друг на друга и назовем, что у каждого из нас есть по 2 ( 2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2 ноги, воспитатель приклеивает на лоб кружок, говорит что у нее 3 глаза, 2 носа. Дети исправляют воспитателя). А что у нас по 5? А у кого 4 лапы? Два хвоста? Молодцы умеете считать.


Следующая остановка «Вырезай-ка». Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем пальчики, сделаем массаж, упражнение для пальчиков: этот маленький котенок потерял свой свитерок

Этот маленький котенок теплый потерял носок

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и мороз

Этот маленький котенок отморозил себе нос

Этот маленький котенок заболел апчхи – апчхи

Лучше посижу я дома и свяжу себе носки.


- В руки ножницы возьмем,

И по линиям пойдем,

Получился у нас круг (дети вырезают)

Круг как солнце чистое

Доброе лучистое.





- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим-

Теперь работать будем с ним (вырезают треугольники)


  • Сколько получилось у вас треугольников? Сложите из треугольников елочку.

  • Какого цвета у вас елочка?

  • Сколько треугольников вы взяли для елочки?

  • А сейчас постройте дом из фигур.

  • Из каких фигур вы построили дом?

  • А где у вас солнышко?

(ответы детей)


Хорошо ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус. Пока мы едим, скажите, чем мы занимались? (ответы детей) воспитатель оценивает работу детей, хвалит.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ