КОНСПЕКТ итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике

Управление образования администрации муниципального района

«Города Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

«Лесовичок» - Центр развития ребёнка.








КОНСПЕКТ


итогового занятия в старшей группе

по познавательному развитию и математике.

Воспитатель:

Лаврова

Виктория Анатольевна.


















г. Старый Оскол

Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.

Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закре­пить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, пред­ставления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бу­мажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.

«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».

В: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не бу­дем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:

I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Развора­
чиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».

Дети рассказывают:

  1. Какое время года наступило?

  2. Что бывает весной? ( тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
    птицы и т. д.)

  3. Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.

  4. Чтение стихотворения.

II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю
задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.

Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).

III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения­
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:

  • Где живёт птичка? (в гнезде)

  • Кто построил гнездо (сама)

  • Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)

  • Где живёт лиса (в норе)

  • Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)

  • Где живёт белка (в дупле)

  • Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,
    перья, мех).

  • Где живёт медведь (в берлоге).

  • Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зи­му, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (лю­ди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ва­ши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

IV. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разво­
рачиваю. Читаю задание. « определить на ощупь геометрические фигуры».

V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разво­
рачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,
левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.
Повороты вправо, лево.

VI. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. « На­
зовите цветы в природном уголке и рыбок».

Провожу в виде игры. «Раз, два, три к (названию цветок) беги».

VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю зада­
ние.

«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.

Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку уб­рать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.

VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Раз-­
ворачиваю. Читаю.

  • расскажите в каком городе живёте?

  • как называется город?

  • Какие реки есть в городе?

  • Где любите гулять в городе?

  • Есть ли лес в городе?

  • Что делаете в лесу?

  • Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
    Дети читают стихи.

Гость в лесу.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище — будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И не кого не напугал,

Нигде воды не намутил В лесу я просто погостил!

Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету. Ветерком несёт с реки, Стынет вечер близкий, Ой, Оскол ты мой Оскол Городок российский.

Подхожу к ёлочке говорю:

Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.

IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.





































Список литературы:


  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Издательство «ЧП Лакоценин», Наука 2007 год – 93с.


  1. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – 80с.


  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 году. Конспект занятий. – 104


  1. Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Л.П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.


  1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5688 Обучение математике в детском саду

  1. http://tululu.org/sam/doc/113084/ Обучение математике в детском саду





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ