КОНСПЕКТ итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике
Управление образования администрации муниципального района
«Города Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47
«Лесовичок» - Центр развития ребёнка.
КОНСПЕКТ
итогового занятия в старшей группе
по познавательному развитию и математике.
Воспитатель:
Лаврова
Виктория Анатольевна.
г. Старый Оскол
Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.
Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.
«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».
В: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:
I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Развора
чиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».
Дети рассказывают:
Какое время года наступило?
Что бывает весной? ( тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
птицы и т. д.)Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.
Чтение стихотворения.
II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю
задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.
Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).
III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:
Где живёт птичка? (в гнезде)
Кто построил гнездо (сама)
Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
Где живёт лиса (в норе)
Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
Где живёт белка (в дупле)
Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,
перья, мех).Где живёт медведь (в берлоге).
Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
IV. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разво
рачиваю. Читаю задание. « определить на ощупь геометрические фигуры».
V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разво
рачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,
левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.
Повороты вправо, лево.
VI. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. « На
зовите цветы в природном уголке и рыбок».
Провожу в виде игры. «Раз, два, три к (названию цветок) беги».
VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю зада
ние.
«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.
Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.
VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Раз-
ворачиваю. Читаю.
расскажите в каком городе живёте?
как называется город?
Какие реки есть в городе?
Где любите гулять в городе?
Есть ли лес в городе?
Что делаете в лесу?
Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Дети читают стихи.
Гость в лесу.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев:
У них домище — будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И не кого не напугал,
Нигде воды не намутил В лесу я просто погостил!
Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету. Ветерком несёт с реки, Стынет вечер близкий, Ой, Оскол ты мой Оскол Городок российский.
Подхожу к ёлочке говорю:
Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.
IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.
Список литературы:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Издательство «ЧП Лакоценин», Наука 2007 год – 93с.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – 80с.
Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 году. Конспект занятий. – 104
Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Л.П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5688 Обучение математике в детском саду
http://tululu.org/sam/doc/113084/ Обучение математике в детском саду
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ