Интеллектуальная игра по окружающему миру «Маленькие умники»
1. Автор – Билецкая Ольга Альбертовна.
2. МБОУ СОШ №52, г. Архангельск.
3. Учитель начальных классов.
Интеллектуальная игра по окружающему миру
«Маленькие умники».
Цели и задачи игры:
- активизация познавательной деятельности;
- проверка природоведческих знаний;
- развитие сообразительности, памяти, логического мышления, умений и навыков.
Оборудование: листы со словами, кроссворды, карточки с цифрами, картина с изображением природы родного края, книги о природе.
Вступительное слово.
Дорогие ребята! За эти неполные 2 года, которые вы проучились в школе, мы проводили игры с родителями, вы играли в командах, а сегодня у нас будут интеллектуальные индивидуальные задания. Каждый из вас будет стараться набрать больше очков, чтобы выйти в финал. А в финале из трёх учеников мы выявим, кто будет «знатоком природы», проведём блиц-турнир.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей весеннее!
У нас сегодня на игре присутствуют гости из школ города.
Ребята! В начале апреля у вас Мая Клавдиевна провела библиотечный урок «Познавательные книги о природе». Вы много брали книг в библиотеке, надеюсь, что прочитали, ведь эти знания вам сегодня очень пригодятся.
Итак, мы приглашаем всех на интеллектуальную игру «Маленькие умники». Ребята, давайте прочитаем хором девиз нашей игры: НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!
Определить знатока природы нам поможет жюри.
На игре вас ожидают такие конкурсы:
Самый, самый…
Растения нашей родины.
Кроссворд «Обитатели планеты».
Блиц.
Итак, начинаем игру, но сначала проведем разминку:
(если фраза неправильная - хлопают)
Глухари питаются семенами подсолнуха? (нет)
Рысь запасает шишки на зиму? (нет)
Клесты выводят птенцов зимой? (да)
Волк – травоядное животное? (нет)
Хвойные леса находятся севернее, чем лиственные? (да)
В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (нет)
1 конкурс: «Самый, самый, самый…»
Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять карточку с нужной цифрой. Варианты ответов перед вами.
1. Самая страшная рыба: 1. пиранья;2.акула;3.щука.
2. Самое большое животное: 1. кит;2.слон;3.буйвол.
3. Самое любимое животное северных народов нашей планеты:1.морж;2.сев. олень;3.песец.
4. Самый лучший прыгун:1.белка;2.заяц;3.кенгуру.
5. Самый знаменитый землерой, почти всю жизнь проводит под землей?
1.крот;2.мышь;3.землеройка.
6. Самый большой на суше:1.медведь;2.бегемот;3.слон.
7. Самая маленькая птичка на планете:1.королек;2.коростель;3.колибри.
2 конкурс. Растения нашей страны.
Если вы правильно ответите на все вопросы, то узнаете что изображено на картинке.
Вы должны постараться первыми поднять руку.
Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
Стоит над водой трясет бородой. (камыш)
Эти цветы первыми появляются на местах пожарищ в лесу.(Иван-чай)
Ствол шершавый, серого цвета разносит пух весной и летом.(тополь)
У розовой шляпки лапки-царапки.(шиповник)
Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли.(колокольчик)
Был я солнышком лучистым, стал я облачком пушистым.(одуванчик)
В сенокос – горька, а в мороз сладка, что за ягодка?(рябина)
Это растение лекарственное, его еще называют солдатской травой, потому что это растение помогало воину залечивать раны.(тысячелистник)
Физкультминутка. Шёл по крыше воробей…
3 конкурс. Кроссворд.
У кого губа до земли?
Кого называют кораблем пустыни?
Самое высокое животное на земле.
Что за птица, которая имеет свою кузницу?
Что за птица, которая к концу песни глохнет?
У этого паука 8 глаз.
Кто легко расстается со своим хвостом?
Про них говорят, что они санитары леса, что их ноги кормят.
Этого зверя называют владыкой джунглей.
У кого 8 ног?
Какому лесному жителю не страшны ни болота, ни глубокие снега?
Самая большая змея на свете.
Какая бабочка неутомимая путешественница. Осенью, как перелетная птица улетает на юг?
Народ подметил: если прилетела эта птица – значит завтра, послезавтра снег пойдет?
Этих птиц с хохолком на голове прозвали за их пение. К нам они прилетают стаями полакомиться рябиной.
Какого зверя называют лесной кошкой?
Итак, подведем итоги. Слово жюри.
А вот следующее необычное задание. К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов.
Жалоба №1:Ох, не любят меня люди! Голос ,видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.
Ответ: сова. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за этот же период времени.
Жалоба №2: На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором не рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Ведь такими мы уродились. Обижают нас часто.
Ответ: летучая мышь.
Финал.
Вопросы для первого участника.
Эта птица очень умная. Недаром её изображение является символом мудрости.
На полянке девчонки в белых рубашонках, зеленых шубчонках.
У кого уши на ногах?
Земля – это большая звезда?
В какой части света восходит солнце?
Мыши подрастая, становятся крысами.
Кто его убьет, свою кровь прольет.
На цветке – цветок, пьет цветочный сок.
Вопросы для второго участника.
Какая птица сама себя называет?
Только тронь – отдернешь ладонь: обжигает трава, как огонь.
Что за птица, которая зимой выводит птенцов?
Луна – это планета?
В какой части света солнце садится?
Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной?
Прибор для измерения температуры.
Место рождения реки.
Вопросы для 3 участника.
Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.
Кто собирает яблоки спиной?
Солнце – это планета?
Как называется модель Земли, сделанная людьми?
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет.
Летом бежит, а зимой стоит.
Перед какой погодой птицы перестают петь?
Место впадения реки в другой водоем.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Литература:
Афанасьев С.П., Коморин С.В. 300 творческих конкурсов, - М., 1997.
Кульневич С.В., Лакоценина, Воспитательная работа в начальной школе, - ТЦ «Учитель», 2001 г.
Щуркова Н.Е., Собрание пестрых дел (Методический материал для работы с детьми). М., «Новая школа», 1994г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ