Интеллектуальная игра по окружающему миру «Маленькие умники»

1. Автор – Билецкая Ольга Альбертовна.
2. МБОУ СОШ №52, г. Архангельск.
3. Учитель начальных классов.




Интеллектуальная игра по окружающему миру

«Маленькие умники».

Цели и задачи игры:


- активизация познавательной деятельности;

- проверка природоведческих знаний;

- развитие сообразительности, памяти, логического мышления, умений и навыков.

Оборудование: листы со словами, кроссворды, карточки с цифрами, картина с изображением природы родного края, книги о природе.

Вступительное слово.

Дорогие ребята! За эти неполные 2 года, которые вы проучились в школе, мы проводили игры с родителями, вы играли в командах, а сегодня у нас будут интеллектуальные индивидуальные задания. Каждый из вас будет стараться набрать больше очков, чтобы выйти в финал. А в финале из трёх учеников мы выявим, кто будет «знатоком природы», проведём блиц-турнир.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

У нас сегодня на игре присутствуют гости из школ города.

Ребята! В начале апреля у вас Мая Клавдиевна провела библиотечный урок «Познавательные книги о природе». Вы много брали книг в библиотеке, надеюсь, что прочитали, ведь эти знания вам сегодня очень пригодятся.

Итак, мы приглашаем всех на интеллектуальную игру «Маленькие умники». Ребята, давайте прочитаем хором девиз нашей игры: НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!

Определить знатока природы нам поможет жюри.

На игре вас ожидают такие конкурсы:

  1. Самый, самый…

  2. Растения нашей родины.

  3. Кроссворд «Обитатели планеты».

  4. Блиц.


Итак, начинаем игру, но сначала проведем разминку:

(если фраза неправильная - хлопают)

  1. Глухари питаются семенами подсолнуха? (нет)

  2. Рысь запасает шишки на зиму? (нет)

  3. Клесты выводят птенцов зимой? (да)

  4. Волк – травоядное животное? (нет)

  5. Хвойные леса находятся севернее, чем лиственные? (да)

  6. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (нет)


1 конкурс: «Самый, самый, самый…»

Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять карточку с нужной цифрой. Варианты ответов перед вами.

1. Самая страшная рыба: 1. пиранья;2.акула;3.щука.

2. Самое большое животное: 1. кит;2.слон;3.буйвол.

3. Самое любимое животное северных народов нашей планеты:1.морж;2.сев. олень;3.песец.

4. Самый лучший прыгун:1.белка;2.заяц;3.кенгуру.

5. Самый знаменитый землерой, почти всю жизнь проводит под землей?

1.крот;2.мышь;3.землеройка.

6. Самый большой на суше:1.медведь;2.бегемот;3.слон.

7. Самая маленькая птичка на планете:1.королек;2.коростель;3.колибри.


2 конкурс. Растения нашей страны.

Если вы правильно ответите на все вопросы, то узнаете что изображено на картинке.

Вы должны постараться первыми поднять руку.

  1. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

  2. Стоит над водой трясет бородой. (камыш)

  3. Эти цветы первыми появляются на местах пожарищ в лесу.(Иван-чай)

  4. Ствол шершавый, серого цвета разносит пух весной и летом.(тополь)

  5. У розовой шляпки лапки-царапки.(шиповник)

  6. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли.(колокольчик)

  7. Был я солнышком лучистым, стал я облачком пушистым.(одуванчик)

  8. В сенокос – горька, а в мороз сладка, что за ягодка?(рябина)

  9. Это растение лекарственное, его еще называют солдатской травой, потому что это растение помогало воину залечивать раны.(тысячелистник)

Физкультминутка. Шёл по крыше воробей…

3 конкурс. Кроссворд.


  1. У кого губа до земли?

  2. Кого называют кораблем пустыни?

  3. Самое высокое животное на земле.

  4. Что за птица, которая имеет свою кузницу?

  5. Что за птица, которая к концу песни глохнет?

  6. У этого паука 8 глаз.

  7. Кто легко расстается со своим хвостом?

  8. Про них говорят, что они санитары леса, что их ноги кормят.

  9. Этого зверя называют владыкой джунглей.

  10. У кого 8 ног?

  11. Какому лесному жителю не страшны ни болота, ни глубокие снега?

  12. Самая большая змея на свете.

  13. Какая бабочка неутомимая путешественница. Осенью, как перелетная птица улетает на юг?

  14. Народ подметил: если прилетела эта птица – значит завтра, послезавтра снег пойдет?

  15. Этих птиц с хохолком на голове прозвали за их пение. К нам они прилетают стаями полакомиться рябиной.

  16. Какого зверя называют лесной кошкой?


Итак, подведем итоги. Слово жюри.

А вот следующее необычное задание. К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов.

Жалоба №1:Ох, не любят меня люди! Голос ,видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: сова. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за этот же период времени.

Жалоба №2: На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором не рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Ведь такими мы уродились. Обижают нас часто.
Ответ: летучая мышь.


Финал.

Вопросы для первого участника.

  1. Эта птица очень умная. Недаром её изображение является символом мудрости.

  2. На полянке девчонки в белых рубашонках, зеленых шубчонках.

  3. У кого уши на ногах?

  4. Земля – это большая звезда?

  5. В какой части света восходит солнце?

  6. Мыши подрастая, становятся крысами.

  7. Кто его убьет, свою кровь прольет.

  8. На цветке – цветок, пьет цветочный сок.

Вопросы для второго участника.

  1. Какая птица сама себя называет?

  2. Только тронь – отдернешь ладонь: обжигает трава, как огонь.

  3. Что за птица, которая зимой выводит птенцов?

  4. Луна – это планета?

  5. В какой части света солнце садится?

  6. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной?

  7. Прибор для измерения температуры.

  8. Место рождения реки.

Вопросы для 3 участника.

  1. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.

  2. Кто собирает яблоки спиной?

  3. Солнце – это планета?

  4. Как называется модель Земли, сделанная людьми?

  5. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет.

  6. Летом бежит, а зимой стоит.

  7. Перед какой погодой птицы перестают петь?

  8. Место впадения реки в другой водоем.


Подведение итогов.

Награждение победителей.


Литература:

    1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. 300 творческих конкурсов, - М., 1997.

    2. Кульневич С.В., Лакоценина, Воспитательная работа в начальной школе, - ТЦ «Учитель», 2001 г.

    3. Щуркова Н.Е., Собрание пестрых дел (Методический материал для работы с детьми). М., «Новая школа», 1994г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ