Исследователькая работа в начальной школе "История моей семьи в истории Тверской области"







Исследовательская работа



«История моей семьи в истории Тверской земли»


в рамках Всероссийской программы «Корнями дерево сильно»

на территории Тверской области





Выполнила ученица 2 класса

МОУ Становской сш

Цветкова Екатерина


Руководитель Надежда Николаевна Бойкова


2011г.


I этап. Подготовка

Проведение учителем вводной беседы с целью:

-формирования первичного представления о конкурсе;

-формирования интереса к данной теме;

-создание условий и возможностей для дальнейшей творческой работы.

II этап. Организация исследовательской работы

Актуализация знаний

Выбор темы исследования

ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


Цель исследования

Определить цель исследования – значит выяснить, зачем я его провожу. Я задала этот вопрос родителям и себе: «Что такое семья и семейные ценности? А семейные традиции? Что такое родословное древо?»


Цель: изучить историю своей семьи, через познание своих «корней», истории рода – к осознанию себя и своего места на земле своих предков, на своей малой Родине.


Задачи исследования

С помощью родителей, классного руководителя проанализировать и собрать сведения по поколениям и оформить свою работу в форме родословного древа с копиями фотографий, дополнив её маленьким сочинением о бабушке.







План работы

1.Определение источников информации.

2.Планирование способов сбора и анализа информации.

3.Форма представления результата

Исследовательская деятельность

1.Сбор информации. Основные формы работы: опрос, интервью, наблюдения, советы учителя, помощь родителей.

а) Собеседование с отдельными членами рода. Вопросы, задаваемые родственникам, ответы записываются на отдельных листах.

Фамилия?

Имя?

Отчество?

Где и когда родился?

Где учился, кто по специальности, где работал, работает?

Интересные факты из жизни?

Какие заслужил государственные награды и грамоты и за что?

Одновременно сбор подписанных фотографий.

б) Разложить заполненные листы и фотографии по порядку поколений.

1-е колено. Я, мои братья и сёстры.

2-е колено. Папа, его братья и сёстры. Мама, её братья и сёстры.

3-е колено. Бабушки, дедушки.

4-е колено. Прабабушки, прадедушки.

5-е колено. Прапрабабушки,прапрадедушки.


Результаты и выводы

1. Анализ информации. Оформление работы.

III Представление работы

1. Участие в областном конкурсе «История твоей семьи в истории Тверской земли» в рамках Всероссийской программы «Корнями дерево сильно» на территории Тверской области.

2. Родословное древо. Выступление на классном часе для учащихся 1-4 классов.

IV. Оценка работы Сертификат участника регионального этапа конкурса «История твоей семьи в истории Тверской области»

Вводная беседа учителя. Ознакомление с положением об областном конкурсе.

1.Познакомившись с обращением к участникам конкурса Губернатора Тверской области А.В. Шевелёва и его положением, у меня появилось желание узнать историю своей семьи, расспросить о том времени, в котором жили мои предки и о своей малой Родине.

Мои родные и моя родина в потоке времён

Однажды я нашла две семейные фотографии. На одной я узнала своих родителей, бабушку, дедушку и брата Андрея. На другой фотографии я никого не могла узнать. Мне показалось, что маленькая девочка очень похожа на меня.

Андрей объяснил мне: «Эта маленькая девочка – наша мама. Рядом с ней – её родители, наши бабушка и дедушка».

-А кто эти пожилые люди? – спросила я.

-Это родители бабушки и дедушки – наши прабабушка и прадедушка.

Совершенно верно, - вмешался в наш разговор папа. На этих фотографиях изображены три поколения нашей семьи. Поколением можно назвать людей, которые родились и живут в одно время.

А сколько всего на земле поколений наших предков? – спросил Андрей.

-Этого нельзя подсчитать, - ответил папа, - ведь у каждого человека – такая длинная цепочка его предков, что начало её теряется в далёком-далёком прошлом, когда на земле появились первые люди. -А как можно узнать о своих предках? - спросила я.

-Для этого, - ответил папа, - мы можем составить родословное древо нашей семьи. На нём мы разместим имена с фотографиями наших родственников из разных поколений. Корни этого древа будут твоими далёкими предками, ствол – ближайшими предками, а могучие ветви – это твои ближайшие родственники и ты сама.



2. Родословное древо моей семьи.


3. Участие во Всероссийском конкурсе «Корнями дерево сильно»

Исследования учащимися школ истории своего рода

Региональный этап конкурса «История твоей семьи в истории Тверской области».


4. Представление своей исследовательской работы на классном часе для 1-4 классов по теме «Семья и семейные ценности»


Я расту в большой семье. Меня окружают любящие родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки и прабабушка, о которой я и хочу рассказать. Мы все её зовём бабушка Вера. Это мама моего дедушки Серёжи. Она — самая лучшая, самая добрая, самая красивая. Прабабушка учит меня быть мудрой, оберегает, даёт советы, печёт вкусные блинчики и пироги и просто замечательно готовит. Я ей во всём помогаю.

Однажды она мне рассказывала о том, как после войны вместе со своей сестрой Аней на быках возили брёвна и строили себе дом. А ещё я знаю, что папина прабабушка Маша, а моя ещё одна прапрабабушка во время войны выхаживала раненого советского лётчика. Сама жила в землянке и в одиночку растила семерых детей.

Когда бывают праздники, вся наша дружная семья собирается в гостях у бабушки Веры. Это очень здорово!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ