Классный час в 4 классе "Игра-путешествие по стране Экология"





Классный час в 4классе











Провела: учитель начальных классов

Шипилова С.И.

Цели: учить различать объекты живой и неживой природы; дать представление о науке «Экология»; уточнять и расширять кругозор учащихся; довести да сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды для сохранения жизни на Земле; воспитывать стремление беречь и охранять природу; приучать детей вести здоровый образ жизни на примере видов и принципов закаливания организма человека; проводить коррекционные виды работ: классификацию предметов живой и неживой природы, развитие мелкой моторики, воображения, внимания, мышления, памяти, восприятия.

Задачи:

* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

* развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;

* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

* формировать у детей представление о необходимости сохранения

окружающей природы;

* формировать умение видеть красоту родной природы.


Оборудование: пластилин, клей, салфетки для рук, одноразовый стаканчик, родниковая вода, 2 сосуда для переливания воды. Видео: Осенняя прогулка на велосипеде. Музыка: Звуки природы - Пение птиц

Эпиграф:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

1 Психологический настрой.

Учитель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.


2 Учитель. Тема нашего классного часа : «Игра-путешествие по стране Экология»


Цель: Узнать больше об экологии, о значимости солнца, воздуха, воды для сохранения жизни на Земле, воспитывать в себе стремление беречь и охранять природу; вести здоровый образ жизни .

Мы с вами отправляемся в путешествие на велосипедах по стране Экология. Давайте узнаем, что такое экология.

Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. Экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

- Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие?

Две группы велосипедистов. Будем делать несколько остановок. На каждой остановке будем отвечать на вопросы и за правильные ответы получим шаблоны.

3 Путешествие

Поехали! (Показ видио и музыка)(Взяли руль и крутим педали)

1 остановка «Природная».

Учитель.

Что такое природа? (Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

Проведем игру «Природа - не природа». Я называю слова по очереди каждой команде, а вы говорите, природа это или нет:1команда: ромашка, телевизор, трава,2команда: дерево, река,

Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и
производит себе подобных.)

Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)


Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше .


2 остановка «Солнечная».

- Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)

- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли.)

- Какую форму имеет солнце? (Форму шара.)

- Давайте вылепим солнце _из_пластилина._Какого цвета пластилин вы возьмете? (Желтого.)

- Покажите своё солнышко после того, как мы вместе, дружно позовем:

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?

-Покажите на своём лице настроение вашего солнышка.

-Поехали! Учитель. Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали. (Родниковая.) Воспитатель из одного сосуда в другой переливает воду на большом расстоянии, чтобы дети смогли услышать, как течет вода.

3 остановка «Родниковая».

- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.

Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.


Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно
расходовать.

Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

- Какой лед по структуре? (Твердый.)

- Что происходит со льдом в тепле?(Он тает и превращается в воду.)

- А вода - это какое состояние? (Жидкое.)

- Что обычно наливают в чайник? И что потом делают? (Наливают воду и кипятят.)

- В этом чайнике вода, и она кипела. Я открываю крышку, что вы видите? (Мы видим пар.)

- Пары воды - это газообразное ее состояние. При какой температуре вода кипит и превращается в пар? (При ста градусах.)

- При какой температуре вода начинает замерзать? (При ноле градусов.)

- При какой температуре лед начинает таять? (При плюс одном градусе.)

- Кто же губит воду? (Человек.)

Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек.

-Как человек загрязняет воду? Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды!

Детям в индивидуальные разовые стаканчики наливается магазинная вода «Родниковая».

Вкусная, ребята, вода? (Да!) Помните: воду надо беречь. Понравилось вам на этой станции? Следуем дальше.

-Поехали!

4 остановка «Закаляйся».

Существует несколько видов закаливания:

пребывание на солнце - это воздушные и солнечные ванны, умеренный здоровый загар;

пребывание на воздухе - прогулки на свежем воздухе в любое время года и погоду;

водные процедуры - обтирание мокрым полотенцем, держание стоп ног в тазу с водой различной температуры - от теплой до холодной, обливание водой, душ, купание, моржевание.

-Поехали!

5 остановка «Бережливая».

- Наше путешествие подходит к концу.

- Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь и охранять природу.)

- Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Как человек губит природу?

Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Задумайтесь и вы, как себя ведёте в природе.

4 Итог урока

- Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия «Берегите природу» - это будет итогом нашей работы сегодня.

Учитель.За правильные ответы вы получали шаблоны предметов: Земли, человека, кроны дуба, бабочки, Солнца. Сейчас выберите нужные, эти шаблоны помогут вам составить эмблему «Берегите природу».

--Защита эмблем.

5 Рефлексия Звуки природы - Пение птиц

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить

природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были

чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива,

а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.

Помни:

Озера - глаза Планеты!

Реки - вены Планеты!

Леса - легкие Планеты!

Цветы - украшение Планеты!

Что у нас главное? (Земля.)

Кто является хозяином Земли? (Человек.)

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

-Понравилась работать в вашем классе. За активную работу получите призы.




Приложение: Осенняя прогулка на велосипеде

Приложение: Звуки природы - Пение птиц






















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ