Внеклассное мероприятие "7 апреля- Всемирный день здоровья"
Внеклассное мероприятие "7 апреля- Всемирный день здоровья"
Цели:
раскрыть понятие здоровый образ жизни,
определить условия сохранения здоровья,
формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Надпись на доске:- У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
– 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- Вы считаете себя здоровым человеком?
- Проведем тест «Твое здоровье» и проверим здоровы ли вы. Если «да», то ставьте «+», если «нет»- то «-«.
1. У меня часто болит голова.
2. . У меня часто бывает насморк.
3. У меня больные зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Ко мне прилипают всякие болезни.
9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
- Чего получилось больше: «+» или «-«?
- Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе.
Учащиеся читают стихи.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровьем нужно дорожить.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!
Выберите слова для характеристики здорового человека:
весёлый неуклюжий
добрый красивый
энергичный сильный
крепкий ловкий
румяный бледный
подтянутый
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)
2. Работа по группам.
Деление класса на группы: -Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый.
- Синий сектор - «Режим дня» - путаница
Задание в конверте: на лист приклейте слова по порядку так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На карточках записаны основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, , прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.)
- Красный сектор – «Личная гигиена в загадках»
Задание в конверте: прочитайте загадки и вклейте в окошечко правильный ответ
1.На грабли сильно похожу:
На ручке- зубья и доска.
По голове я похожу-
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась причёска,
Пусть потрудится
«расческа»
2.Хвостик из кости,
На спине – щетина…
«зубная щетка»
3.Гладко, душисто, моет чисто,
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится…
«мыло»
4.Лег в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю,
им утрет потоки слез,
не забудет он про нос …
«носовой платок»
5.Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит-
Со стен всё выводит.
«зубная паста»
6.Я молча смотрю на всех,
и смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
с печальными плачу я.
Глубокое, как река,
я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
ребенок - ребенка во мне …
«зеркало»
7. Дождик тёплый и густой:
Этот дождик непростой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
«душ»
- Зелёный сектор – «Профилактика лечения в бесконечности движения» - занимайтесь физкультурой и спортом!
Задание в конверте: соберите «пазл» на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен.
- Жёлтый сектор – «Полезные продукты для вкусных блюд»
Задание в конверте: используя названия продуктов питания «сварите» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мяса, молочных продуктов, фруктов, круп.)
3.Отчет команд
4. Заключительная часть
Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: «Нет».
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)
Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
5. Подведение итогов и награждение команд грамотами .
1. «Знатоки РАСПОРЯДКА ДНЯ».
2. «Знатоки личной гигиены».
3. «Знатоки видов спорта».
4. «Знатоки полезной пищи»
6. Рефлексия
«Смайлики». Определите ваше настроение в конце игры.
Учитель:
- Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; cильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ