Классный час в начальной школе «Сказки дедушки Корнея»

Классный час «Сказки дедушки Корнея».

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского.

  2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.

  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность, умение инсценировать.

  4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок, создание слайдов. Оборудование: книги К.И.Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон” «Топтыгин и лиса»; портрет К.И.Чуковского,слайды для презентации; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; хвосты; павлиньи перья; черный ящик; посуда разная; маски для сценки; два телефона.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие малыши. Сегодня мы отправимся в путешествие по произведениям одного очень известного детского писателя. Кто же он? Помогут узнать о нём герои его сказок и стихотворений. Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворений и сказок, а вы мне потом скажете, как они называются.

  1. Одеяло убежало,
    Улетела простыня,
    И подушка, как лягушка,
    Ускакала от меня. Мойдодыр

  2. Я три ночи не спал,
    Я устал.
    Мне бы заснуть,
    Отдохнуть...
    Но только я лег -
    Звонок!
    - Кто говорит?
    - Носорог.
    - Что такое?
    - Беда! Беда!
    Бегите скорее сюда! Телефон

  3. "Эй вы, звери, выходите,
    Крокодила победите,
    Чтобы жадный Крокодил
    Солнце в небо воротил!" Краденое солнце

  4. Бедные, бедные звери!
    Воют, рыдают, ревут!
    В каждой берлоге
    И в каждой пещере
    Злого обжору клянут. Тараканище

  5. Но вот из-за Нила
    Горилла идёт,
    Горилла идёт,
    Ведущий: Кто, же написал все эти произведения? Корней Иванович Чуковский (слайд 1),настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич поэт, прозаик, переводчик. В 2012году К.И Чуковскому исполнилось бы 130лет, поэтому у нас, сегодня праздник. Мы отмечаем юбилей.

Родился Корней Иванович Чуковский 19 марта (31 по новому стилю) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии.

С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, сам изучил английский и французский языки.

В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства Парус и начинает писать для детей: стихотворные сказки Крокодил (1916), Мойдодыр (1923), Муха-цокотуха (1924), Бармалей (1925), Айболит (1929) и др.(слайд 2)

В возрасте 87 лет К. Чуковский умер 28 октября 1968 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы.

Ведущий: Ребята, скажите, вам нравятся произведения К.И. Чуковского? Я тоже много знаю его произведений. Хотите послушать? А давайте лучше посмотрим.

(инсценировка сказки «Телефон»)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт? (появляется Федора, читает отрывок наизусть)

Села бы я за стол, да стол за ворота ушел
Ой, горе, мне горе, Федоре”.

Ведущий: Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (Дети - 4 отрывка наизусть).

Федора: “Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
(Федора плачет)

Ведущий: Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?


Загадки:

  1. Если я пуста бываю,
    Про тебя не забываю,
    Но когда несу еду –
    Мимо рта я не пройду. (Ложка)

  2. Он пыхтит как паровоз,
    Важно к верху держит нос.
    Пошумит, остепенится –
    Пригласит чайку напиться. (Самовар)

  3. Скажите, как назвать её:
    Все в дырках зубы у неё,
    Но свёклу, редьку, хрен, морковку
    Она перетирает ловко. (Тёрка)

  4. Как начнёт говорить – разговаривать,
    Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

  5. Что налито в него,
    Видно очень хорошо.
    Сок, компот и молоко –
    Назовите мне его! (Стакан)

  6. Она на кухне, на плите стоит,
    А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

  7. Они круглые такие,
    Белые или цветные,
    В них суп наливают
    И кашу кладут,
    Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)

Федора: Ох, спасибо детушки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы. Как вам благодарна бабушка Федора. Знаете, когда вы помогали Федоре, я заметила, что к нам пришли гости ёще из одной сказки. Посмотрим? ( инсценировка сказки «Путаница» (игра с залом))

Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки для детей, но и стихотворения.

К сожалению, я ни одного стихотворения не знаю. Как же быть, так хочется послушать, ведь все стихи для детей. Я знаю, недавно в одном из первых классов, дети рассказывали стихи К.И. Чуковского. Давайте их, пригласим (первоклассники рассказывают стихи).

Ведущая: Смотрите, чёрный ящик. Откуда он здесь взялся? Давайте посмотрим, что там внутри. (перья, хвосты, ). Из какой сказки эти предметы? (пожимает плечами , показывая незнание). Ребята, а вы знаете? (нет) Хотите узнать? (да) ,тогда давайте посмотрим.

(инсценировка сказки «Топтыгин и лиса»).

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем кто путешествовал с нами по сказкам К.И.Чуковского.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ