Конспект классного часа в начальной школе по теме «Наш дом» 1 класс
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Конспект классного часа
по теме «Наш дом»
с учащимися 1 класса
Автор-составитель:
учитель начальных классов
Вершинина Ольга Викторовна
,
Муромцево
2013 год
Цель: способствовать закреплению у учащихся знаний по теме «Наш дом».
Задачи:
Образовательная: расширять и закреплять знания о видах домов, названиях частей комнат и дома, предназначении каждой комнаты для человека;
Коррекционная: работать над усвоением учащимися знаний при помощи произвольного сознательного запоминания;
Развивающая: развитие психофизических функций: подвижность зрительного анализатора, слухового анализатора, моторики, реальной самооценки; развитие экспрессивной стороны речи в процессе составления полных ответов на вопросы во время беседы;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость, уважительное отношение к одноклассникам и учителю.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оборудование: конверты с осколочными картинками (6), оценочный лист, жетоны в форме круга зелёного (6), синего (6) и жёлтого (6) цветов, мультимедийное оборудование, электронный носитель с презентацией классного часа, экран, компьютер, беспроводная компьютерная мышь.
Межпредметные связи: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Речевой материал: ”дом”, ”адрес”, ”комната”.
Сценарный план классного часа:
Организационный момент.
Основная часть классного часа.
«Назови домашний адрес»;
«Назови одним словом»;
«Назови, что общего»;
«Собери картинку».
Итог классного часа.
Ход классного часа
Деятельность классного руководителя
Деятельность учащихся
Организационная часть
– Добрый день. Я рада вновь приветствовать вас!
– Посчитаем до пяти.
– Классный час пора нам начинать.
Вы тихонечко присядьте.
На пол ноги вы поставьте.
Спинки все вы разогните.
Руку левую на парту,
Сверху правую кладите.
Глазки к верху поднимите,
Взгляд на парту опустите.
Посмотрите влево,
Посмотрите вправо.
Слушайте внимательно.
Работайте старательно.
Все задания выполняйте.
Руки тихо поднимайте.
На вопросы полным ответом отвечайте.
Учителя и одноклассников не перебивайте.
– И так, начинаем наш классный час.
– Один, два, три, четыре, пять.
Учащиеся выполняют действия:
Рассаживаются за парты.
Ставят ноги на пол.
Спины выпрямляют.
Кладут левую руку на парту.
Кладут сверху левой руки правую руку.
Поднимают глаза кверху.
Опускают взгляд на парту.
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
Основная часть
(Слайд № 1)
– Вы знаете, что у каждого человека есть свой дом. И у каждого из вас тоже есть дом, в котором вы живёте вместе со своими родными и близкими. В этом доме вам знаком и приятен каждый уголок. В нём вы любите собираться в кругу семьи за чашечкой ароматного чая, за любимой семейной телепередачей, устраивать семейные вечерние чтения книг, праздновать семейные праздники. В нём вы радуетесь и делитесь своими достижениями с мамами и папами, бабушками и дедушками, тётями и дядями, братьями и сёстрами. В своём доме вы так же совместно решаете возникшие у вас проблемы. Вам ни когда не хочется надолго покидать стены своего дома. А если это происходит, то вам обязательно хочется быстро туда вернуться. Потому что вы очень скучаете по нему, по своему дому.
(Слайд № 2)
Тема классного часа так и называется «Наш дом».
– Обратите внимание на картинку слайда. (Обращает внимание учащихся на слайд с Буратино, стоящего около дома.)
– Сегодня на наш классный час пришел необыкновенный мальчик. Скажите, кто он?
– Правильно. Это Буратино. Поприветствуйте его.
– Сегодня на классном часе мы вместе с Буратино будем внимательно рассматривать картинки с изображением домов, комнат и их частей; говорить о том, какие бывают дома; вспомним, как называются части дома; обсудим о том, что же можно делать в каждой комнате; будем продолжать учиться слушать учителя и одноклассников не перебивая, отвечать на вопросы полными предложениями. А в конце классного часа вам нужно будет самим оценить свою работу на классном часе. А помогут вам в этом, приготовленные Буратино, жетончики в форме круга зелёного, синего и жёлтого цветов. (Показывает круги зелёного, синего и жёлтого цветов.)
– Зелёный круг означает, что вы правильно выполняли все задания, слушали внимательно учителя и одноклассников, отвечали на вопросы полными предложениями.
Синий круг показывает, что не всегда правильно выполняли задания и отвечали на вопросы полными предложениями, иногда не внимательно слушали учителя и одноклассников.
Жёлтый круг означает, что вы много допускали ошибок при выполнении заданий, не старались отвечать полными предложениями, часто перебивали учителя и одноклассников.
Я надеюсь, что вы сможете правильно оценить свою работу на классном часе и выбрать соответствующие кружки.
– И так вернёмся к теме нашего классного часа «Наш дом». Вы знаете, что у каждого дома есть адрес. Скажите, пожалуйста, о том, как вы понимаете слово “адрес” (словарная работа).
– Правильно! Адрес дома – это местонахождение дома, то есть то место, где находится дом.
(Слайд № 3)
У адреса дома есть название области, района, села или посёлка, в которых находится дом, название улицы, на которой стоит дом, номер дома и квартиры. (Показывает на соответствующую запись на слайде.) А сейчас сами прочитайте на слайде, из чего состоит адрес дома.
– Буратино хочет узнать адреса ваших домов, поэтому предлагаю вам выполнить первое задание «Назови домашний адрес». Вы называете область, район, населённый пункт, в котором находится ваш дом, улицу, на которой построен дом, номер дома, номер квартиры. Например, мой дом находится в Омской области, Муромцевском районе, посёлке Муромцево, на улице Первомайская, дом 37.
А сейчас назовите свой домашний адрес каждый из вас. Начинает Саша.
– Спасибо. Буратино рад был узнать адреса ваших домов, то есть, кто и где из вас живёт.
(Слайд № 4)
Дома друг от друга отличаются высотой, количеством этажей, квартир, подъездов. И каждый из домов построен из различного материала. Одни из кирпича или камня, другие – из дерева. Я думаю, что вы живёте в самых разнообразных домах. Поэтому дома друг от друга различаются не только адресами, но и своим внешним видом. Обратите своё внимание на слайд.
– Посмотрите на рисунки домов. Опишите их. В каком доме много этажей, а в каком – один этаж в первом слева или во втором слева?
– Правильно! Так как у первого дома слева много этажей, его называют многоэтажным. А второй дом слева называют одноэтажным, так как у него один этаж.
– Как вы думаете, из чего построены эти дома?
– Скажите, какой дом построен из кирпича, а какой – из дерева первый слева или второй слева?
– Верно! Так как первый многоэтажный дом слева построен из кирпича, его ещё называют кирпичным. А второй одноэтажный дом слева построен из дерева, его называют ещё деревянным.
Буратино говорит, что не знает, какие бывают дома. Познакомим его с названиями домов.
– Тогда предлагаю вам выполнить второе задание «Назови одним словом». Я буду зачитывать предложение, о том, какой бывает дом, а вы назовите этот дом одним словом. Будьте внимательными при ответах и отвечайте полными предложениями. Снова работаем по цепочке. Начинает Паша.
В доме много этажей. Он…
В доме один этаж. Он…
В доме много квартир. Он…
В доме один подъезд. Он…
В доме много подъездов. Он…
Дом построен из кирпича. Он…
Дом построен из камня. Он…
Дом построен из дерева. Он…
– Молодцы! Я убедилась в том, что вы умеете различать дома. И, чтобы Буратино их хорошо запомнил, я предлагаю вам описать свой дом, используя слова, которые мы повторили при выполнении задания «Назови одним словом». Работаем по цепочке. Начинает Саша.
Вы прекрасно работали и поэтому устали. А сейчас мы отдохнём и опять задания выполнять начнём.
(Слайд № 5)
Встанем все из-за парт и проведём физкультминутку «Буратино».
– Отдохнули?
– А сейчас опуститесь на ноги и опустите руки вниз. Присаживайтесь за парты, соблюдая правильную посадку. Продолжаем наш классный час.
(Слайд № 6)
– Выполняя второе задание «Назови одним словом», мы ещё раз убедились, что живём в разнообразных домах, но среди них есть много общего.
Например, есть части дома, названия которых звучат одинаково.
Буратино приготовил для вас картинки,
(Слайд № 7-16)
с помощью которых вы сможете выполнить третье задание «Назови, что общего». Рассмотрите их.
– Покажите картинки с помощью компьютерной мышки и назовите части дома. Работаем по цепочке. Начинает Света.
(Слайд № 17)
– Молодцы! Отлично справились ещё с одним заданием!
(Слайд № 18)
– В нашем доме есть комнаты. Каждая из них имеет своё название и предназначение. Наш друг Буратино сомневается, что вы знаете название и предназначение каждой комнаты дома. Убедим же Буратино в обратном. В том, что вы хорошо знаете названия всех комнат дома и их предназначения. Вам необходимо выполнить последнее четвёртое задание «Собери картинку». (Раздаёт осколочные картинки учащимся.)
– В этом задание вам нужно сложить картинку, разрезанную на части; найти и показать соответствующую ей картинку на слайде с помощью компьютерной мышки; назвать комнату дома, изображённую на картинке и подобрать, как можно больше слов, которые расскажут нашему гостью Буратино, что мы делаем в разных комнатах дома.
– И так, приступим к выполнению четвёртого задания. Возьмите части картинки из конвертов и сложите их.
– Проверим, что же у вас получилось. Покажите похожую на слайде картинку с помощью компьютерной мышки, назовите комнату дома, которая у вас получилась и расскажите, что мы делаем в этой комнате. Например, это столовая. В столовой завтракают, обедают, ужинают.
А теперь вы. Работаем по цепочке. Начинает Кристина.
– Молодцы! Вы назвали и показали все комнаты дома. Я думаю, что из ваших ответов Буратино понял, что можно делать в гостиной, спальне, прихожей, кухне, столовой, в детской и ванной комнатах дома.
Обращают внимание на слайд с Буратино.
– Это Буратино.
– Здравствуй, Буратино.
Рассматривают круги зелёного, синего и жёлтого цветов, с помощью которых будут оценивать свою работу на классном часе.
Примерные ответы учащихся:
– Адрес – это там, где построен (стоит) дом.
Света: «Район и область».
Кристина: «Название села или посёлка».
Стас: «Название улицы».
Артём: «Номер дома, квартиры».
Примерные ответы учащихся:
САША, ПАША: “Мой дом находится в Омской области, Большереченском районе, селе Могильнопосельское,
на улице Лесная, дом 16.”
АРТЁМ: “Мой дом находится в Омской области, Муромцевском районе, посёлке Муромцево, на улице Жукова, дом 78.”
СВЕТА: “Мой дом находится в Омской области, Седельниковском районе, селе Петропавловка, на улице Пушкина, дом 28, квартира 1.”
КРИСТИНА: “Мой дом находится в Омской области, Колосовском районе, посёлке Колосовка, на улице Мелиораторов, дом 29, квартира 2.”
СТАС: “Мой дом находится в Омской области, Горьковском районе, селе Сухое, на улице Карбышева, дом 51.”
Рассматривают дома на слайде, один из которых (первый слева) многоэтажный и кирпичный, другой (второй слева) – одноэтажный и деревянный.
Примерные ответы учащихся:
– У первого дома слева много этажей.
– У второго дома слева один этаж.
– Эти дома построены из кирпича и дерева.
Примерные ответы учащихся:
– Первый дом слева построен из кирпича.
– Второй дом слева построен из дерева.
– Да!
Примерные ответы учащихся:
– Он многоэтажный.
– Он одноэтажный.
– Он многоквартирный.
– Он одноподъездный.
– Он многоподъездный.
– Он кирпичный.
– Он каменный.
– Он деревянный.
Примерные ответы учащихся:
Александр: «Я живу в одноэтажном, одноквартирном, кирпичном доме».
Артём: «Я живу в одноэтажном, одноквартирном, деревянном доме».
Станислав: «Я живу в одноэтажном, одноквартирном, деревянном доме».
Кристина: «Я живу в одноэтажном, деревянном, двухквартирном доме».
Светлана: «Я живу в одноэтажном, одноквартирном, деревянном доме».
Павел: «Я живу в одноэтажном, одноквартирном, кирпичном доме».
Слова физкультминутки и все движения повторяют за учителем.
Буратино потянулся,
(поднимаются на носочках, руки поднимают вверх)
Раз – нагнулся,
(наклоняются вперёд, руки на поясе)
Два – нагнулся,
(наклоняются вперёд, руки на поясе)
Руки в стороны развел,
(разводят руки в стороны)
Ключик, видимо, нашёл,
(круговорот кистей рук в одну сторону – вперёд)
Чтобы ключик нам достать,
(круговорот кистей рук в другую сторону – назад)
Нужно на носочки встать.
(поднимаются на носочках, руки поднимают вверх)
– Да.
Опускаются на ноги и опускают руки вниз. Присаживаются за парты, соблюдая правильную посадку.
Учащиеся рассматривают картинки с частями дома.
Показывают с помощью компьютерной мышки на одну из картинок и называют соответствующую ей часть дома.
Примерные ответы учащихся:
– Это дверь.
– Это окно.
– Это потолок.
– Это пол.
– Это стены.
– Это балкон.
– Это лестница.
– Это крыша.
Работают с индивидуальными «осколочными» картинками.
Учащиеся называют получившуюся комнату из осколочных картинок, показывают похожую на слайде с помощью компьютерной мышки, рассказывают, что мы в ней делаем.
Примерные ответы учащихся:
– Это гостиная. В гостиной смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей.
– Это спальня. В спальне спят, отдыхают.
– Это прихожая. В прихожей одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают и провожают гостей.
– Это ванная комната. В ванной комнате умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причёсываются.
– Это детская комната. В детской комнате играют, учат, занимаются, спят, отдыхают.
– Это кухня. В кухне готовят, варят, жарят, режут, моют посуду, кушают.
Подведение итогов
(Слайд № 19)
– Ребята, вспомните, пожалуйста, как звучит тема сегодняшнего классного часа.
– Кто был нашим гостем?
– Что мы рассказывали Буратино о нашем доме?
– Что мы учитываем в адресе дома?
– Какие части имеются у дома?
– Какие комнаты есть в доме?
– А какая любимая комната в вашем доме?
– Вот сколько узнал Буратино и повторили вы. Много очень можно говорить об этом родном и близком для нас с вами месте – о нашем доме. Но время данного классного часа заканчивается. А на следующем классном часе мы будем продолжать говорить о доме и об его комнатах, учиться подбирать и расставлять мебель, соответствующую каждой комнате нашего дома.
– А сейчас сами оцените свою работу на классном часе. Напоминаю вам о том, что помогут нам в этом, приготовленные Буратино, жетончики в форме круга зелёного, синего и жёлтого цветов. Вспоминаем, что зелёный круг означает – вы правильно выполняли все задания, слушали внимательно учителя и одноклассников, отвечали на вопросы полными предложениями.
Синий круг показывает, что не всегда правильно выполняли задания и отвечали на вопросы полными предложениями, иногда не внимательно слушали учителя и одноклассников.
Жёлтый круг означает, что вы много допускали ошибок при выполнении заданий, не старались отвечать полными предложениями, часто перебивали учителя и одноклассников.
И так по цепочке подходим к доске, выбираем круг, приклеиваем его к оценочному листку. Обязательно расскажите, почему вы выбрали именно этот цвет круга, а не другой. Пожалуйста, отнеситесь к оцениванию самого себя серьёзно, потому что после вашего оценивания я дам оценку вашей работы каждому из вас.
– Итог классного часа подведён. Свою работу на классном часе вы оценили. Спасибо за внимание, за активность во время выполнения задания. Попрощаемся с нашим гостем Буратино. Помашем ему рукой.
– На этом классный час окончен.
(Слайд № 20)
Всего вам доброго! Тихо встаньте из-за парт.
– До свидания! До новых встреч! Прошу выйти из класса.
– Тема сегодняшнего классного часа называется «Наш дом».
– Нашим гостем был Буратино.
Примерные ответы учащихся:
– На классном часе мы Буратино рассказывали адрес дома, части дома, какие комнаты в доме есть и зачем они нужны.
Примерные ответы учащихся:
– В адресе дома есть название области, района, села или посёлка, улицы, номер дома и квартиры.
Примерные ответы учащихся:
–У дома есть дверь, окно, потолок, пол, стены, балкон, лестница, крыша.
Примерные ответы учащихся:
– В доме есть гостиная, спальня,
прихожая, ванная комната, детская комната, столовая, кухня.
Ответы учащихся.
Выбирают и наклеивают на оценочную доску жетоны в форме круга зелёного, синего и жёлтого цветов, обосновывают свой выбор.
Прощаются с Буратино, махая правой рукой.
Встают из-за парт.
Выходят из класса.
Используемые источники информации:
Конспект классного часа по теме «Наш дом, наш город, наша страна». Опубликовано в интернет-источнике Оксаной Гомзяк, 06.08.2012.
Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику
Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова «Азбука». – Часть II/авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2009.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ