Конспект открытого занятия: по теме: «Зимние игры.» Проведенное во 2-а классе
Конспект открытого занятия:
по теме: «Зимние игры.»
Проведенное во 2-а классе
(I ,VIII вида)
2012-2013 учебный год
Цель: Формировать слухо-зрительное восприятие речевого материала с опорой на дактильный знак и таблички.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать дисциплину на занятиях: умение правильно сидеть, внимательно смотреть и слушать воспитателя и своего товарища;
- воспитывать желание помогать друг другу;
- формировать умение правильно эмоционально выразить свое отношение к происходящему;
- формировать умение работать и играть в коллективе;
2. Образовательные:
- активизировать и закрепить ранее изученный словарь по теме: «Зимние игры»;
- соотносить табличку с картинкой по теме;
- прививать интерес к дидактической игре;
- составлять из слогов слова к картинкам;
3. Коррекционные:
- совершенствовать навык чтения с губ;
- закреплять навык дактилирования:
- развивать внимание, память, наблюдательность;
- развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность.
Развивающая среда: ИКТ, таблички с речевым материалом; иллюстрации по теме; игра «Собери картинку», предметные картинки, таблички, анимационные картинки, презентация.
Умения и навыки: уметь правильно подбирать таблички к картинкам.
Словарь и фразеология: санки, лыжи, коньки, снеговик.
-У нас гости; -Поздоровайтесь; -Здравствуйте; - Я слышу звук; -Встаньте; -Я встал(а); -Я сел(а); -Будем говорить; -Будем читать; -Будем играть; -Говорите хорошо; -Я буду говорить хорошо; -Ты молодец; -Я молодец; -Дай мне; -Иди сюда; -Я тут; -У кого есть?; Какое сейчас время года?; - Сейчас зима; -Холодно; - Идет снег; - На земле лежит снег; Будем играть?; -Я буду играть; - Я знаю; -Я не знаю; -Будем отдыхать; игра «Что лишнее?»; -Молодцы;- Понравилось играть?; -Понравилось; -Вы играли хорошо.
План занятия:
Организационный момент.
Сообщение воспитателем темы занятия.
Игра.
Подведение итога занятия, рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия
Содержание занятия
Примечание
1.Организация начала занятия.
Проверка ЗУА
Речевая зарядка
2.Вводная беседа.
3.Основная часть.
А) Игра «Что лишнее?»
Б) Игра «Что тут? Что там? Что это?»
В) Физкульт минутка.
Г) Игра «Что делает?»
Д) Игра «Собери картинку».
4.Организация окончания занятия.
Речь воспитателя
Речь учащихся
табличка
табличка
за экраном
устно-дактильно + жест
При затруднении понимания повторяет ещё раз с указанием на табличку.
+ совместное проговаривание
При затруднении с опорой на табличку.
Дети читают вместе.
Смотрят на анимацию и называют цифру.
Воспитатель раздает фишки.
Дети смотрят на картинку и угадывают.
Дети читают вместе.
Дети читают вместе.
Дети читают вместе.
Дети читают вместе.
- У нас гости
Поздоровайтесь
- Сядьте
- Слушайте.
Па-па-па
Маша
Ксюша
Максим
Нелли
Саша
- Встаньте
Хорошо .
- Маша .
- Сядь .
- Нелли.
- Сядь.
- Саша.
- Сядь.
- Максим.
- Сядь.
- Ксюша.
- Сядь.
- Будем читать
- Будем говорить
- Будем играть
Какое сейчас время года?
Почему зима?
- Верно.
Прочитайте, какая тема?
- Игра «Что лишнее?»
- Почему три?
- Почему четыре?
- Почему два?
Молодцы!
- Будем играть?
Прочитайте «Что тут?»
Проверяют:
- Верно.
Воспитатель выставляет на наборное полотно слово санки с ошибкой «Кисан». Спрашивает у детей «Верно».
Воспитатель просит помощь и поставить правильно.
- Нелли.
- Иди сюда.
И т.д. (слова) – лыжи, коньки, снеговик.
Похвала детей и раздача фишек.
- Молодцы.
- Встаньте.
- Будем отдыхать.
Показываются таблички со словами, а дети делают движения.
- Сядьте.
- Будем играть?
Игра «Что делает?»
На мониторе появляется картинка мальчика и надо к нему подобрать что надо (санки, лыжи, коньки, машина, велосипед).
- Верно.
Ребенок подходит к столу и находит эту картинку и выставляет на наборное полотно и находят к этой картинке табличку.
И т.д.
Похвала детей и раздача фишек.
- Молодцы.
Игра «Собери картинку»
Вызывается ребенок:
- Маша.
- Иди сюда.
- Раздай.
- Молодцы.
- Что мы делали?
- Вам понравилось играть?
Молодцы. Вы играли хорошо.
- Здравствуйте
- Я сел(а)
- Я слышу звук
- Я Маша
- Я Ксюша
- Я Максим
- Я Нелли
- Я Саша
- Я встал(а)
- Я Маша
- Я села
- Я Нелли.
- Я села.
- Я Саша.
- Я сел.
- Я Максим.
- Я сел.
- Я Ксюша.
- Я села
- Сейчас зима.
Холодно.
Идет снег.
На земле лежит снег.
Тема – зимние игры.
- Игра «Что лишнее?»
- Это лето.
- Это мяч.
- Это хлеб.
- Я буду играть.
- Что тут?
- Тут санки.
- Не верно.
- Я Нелли.
- Я тут.
- Я встал(а)
- Я сел(а).
- Я Буду играть.
Игра «Что делает?»
Дети должны сказать что ему надо.
- Санки.
Мальчик везет санки.
Игра «Собери картинку.»
- Я Маша.
- Я тут.
Маша подходит к детям. Дети просят:
- Маша, дай картинку.
- На.
И т.д.
- Я собрал(а) картинку.
- Мы читали.
- Мы говорили.
- Мы играли.
Понравилось играть.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ