Сценарий совместное мероприятие по ПДД 1 класс
Ведущая. Город — это большой организм.
В нем много пешеходов и машин.
И чтобы избежать тревоги и волнения —
соблюдайте правила дорожного движения.
(Дети садятся на места.)
Ученик: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник «Дорожная азбука»
Мы приглашаем друзей!
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. А поможет нам сегодня наш друг. Угадайте кто.
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
Дети: Светофор
Светофорчик: Здравствуйте, ребята. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?
Ведущий: Конечно, светофорчик! Ведь здесь сидят ребята, знающие правила дорожного движения.
Светофорчик: Ну что же посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения
Сейчас дети помогут мне рассказать о том, откуда появился светофор «Сказка о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д..
2 ученик( показывает кружок красного цвета)
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
3 ученик (показывает кружок жёлтого цвета)
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
4 ученик (показывает кружок зелёного цвета):
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
1 ученик:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Все: Зелёный, жёлтый, красный
Игра «Светофор» (командам сложить мячики в обручи по цвету сигналов светофора)
Учитель. Сейчас мы проведём игру – “Светофор”.
Я буду показывать сигнал светофора, а вы – выполнять движения.
Красный – идти нельзя, вы должны сесть.
Жёлтый – приготовиться, вы стоите на месте.
Зелёный – путь открыт, вы тихо шагаете на месте.
(Играют.)
Незнайка:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Светофорчик: (забирает у Незнайки мяч)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?
Светофорчик: Спросим у ребят. (ответы детей)
Ведущий: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что тогда делать? (ответы детей)
Незнайка: Ну, теперь мне всё понятно. Лучше я пойду обратно.
(выбегает кот)
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот: Как? Как? На четырёх лапах.
Ведущий: Ребята, он правильно ответил? А как надо? (ответы детей)
Ведущий: Тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус. А проще – пролезь между колесами.
Ведущий: Давайте поможем Коту, а то он совсем запутался. Как нужно обходить транспорт?
Дети рассказывают, как надо обходить автобус, троллейбус, трамвай.
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Да ещё как!
Дети: (хором)
На мостовой – не играй, не катайся,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот : Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Я понял, что надо знать правила дорожного движения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять. (потягивания)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки – ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит. (наклоны, повороты туловища)
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд,
Влево, вправо поворот.
Вот и жёлтый загорелся, (приседания)
Приготовиться пора.
Руки – ноги разогрели,
Начинаем, детвора.
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд. (ходьба друг за другом)
Левый, правый, левый, правый
Смело мы идём в поход.
Светофор – помощник славный,
Он нас всех убережёт.
Ведущий: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало в игру ошибочно, случайно.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?(молчат)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я это все мои друзья)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт? (Это я, это я это все мои друзья)
А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит? (Это я, это я это все мои друзья)
Кто, пусть честно говорит,
На трамваях, автобусах и машинах не висит? (Это я, это я это все мои друзья)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт»? (молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я это, все мои друзья)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я это все мои друзья)
Кто в свои 5-6 лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу? (молчат)
Я надеюсь, что вы на дороге такие же внимательные, как и сейчас.
Светофорчик: Я хочу узнать, как вы знаете дорожные знаки. Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Ведущий: Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3.. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
5. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
6. Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы.
7. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный переход)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
78. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
910. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
1-й ребенок:
Слушайте внимательно предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители
2-й ребенок:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья -
Знать как таблицу должны умноженья:
«На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
3-й ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
П е с е н к а д о р о ж н ы х з н а к о в -
(Под мелодию песни Шаинского «Чему учат в школе»)
- Знаки разные нужны, знаки разные важны,
Знает каждый, знает каждый, знает каждый.
Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:
Стоп машины, стоп машины – это важно! - 2 р.
- Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,
Мчат машины, мчат машины, мчат машины.
Загорелся красный свет, это значит – хода нет,
Свет зеленый говорит вам – проходите. – 2 р.
- У дороги не играй, на нее не выбегай,
Не шали ты, не шали ты, не шали ты.
Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.
Руки, ноги береги ты, береги ты. – 2 р.
Советы юному велосипедисту
Безопасность
Катаясь на велосипеде, помните о своей безопасности и о том, чтобы не доставить неудобств окружающим. Проверьте, все ли элементы безопасности есть на вашем велосипеде. Если нет, становите их:
Исправные тормоза: проверяйте их каждый раз перед началом движения.
Фары: в тёмное время суток, во время тумана или дождя спереди на велосипеде желательно установить фару, с помощью которой будет удобно передвигаться в тёмное время суток, во время тумана или дождя
Звонок: звонкий сигнал поможет предотвратит столкновения с пешеходами и другие возможные происшествия.
Катафоты: к колёсам необходимо прикрепить катафоты, а к одежде – фликеры или светоотражающие полоски.
Запрещается!
правила дорожного движения РФ п.24.3
водителям велосипеда запрещается:
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Перевозить пассажиров;
Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
Запрещается буксировка велосипедистов.
Советы юному велосипедисту
Безопасность
Катаясь на велосипеде, помните о своей безопасности и о том, чтобы не доставить неудобств окружающим. Проверьте, все ли элементы безопасности есть на вашем велосипеде. Если нет, становите их:
Исправные тормоза: проверяйте их каждый раз перед началом движения.
Фары: в тёмное время суток, во время тумана или дождя спереди на велосипеде желательно установить фару, с помощью которой будет удобно передвигаться в тёмное время суток, во время тумана или дождя
Звонок: звонкий сигнал поможет предотвратит столкновения с пешеходами и другие возможные происшествия.
Катафоты: к колёсам необходимо прикрепить катафоты, а к одежде – фликеры или светоотражающие полоски.
Запрещается!
правила дорожного движения РФ п.24.3
водителям велосипеда запрещается:
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Перевозить пассажиров;
Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
Запрещается буксировка велосипедистов.
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
(правила дорожного движения РФ п.24.1)
Где кататься?
Если вам ещё нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть запрещается. Кататься на велосипеде лучше всего в скверах, парках или специально отведенных местах. Но и здесь следует быть внимательным. Кроме вас там гуляют маленькие дети, мамы с колясками, пожилые люди. Думайте о других и будьте внимательны, словом, поступайте, как хорошие водители.
Если велосипедисту уже исполнилось 14 лет, то он может двигаться только по крайней правой полосе дороги в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Обгонять друг друга на проезжей части строго запрещается, так как создает опасную ситуацию.
Где безопаснее кататься?
Помните, что сев за руль велосипеда, вы становитесь водителем. Только в отличие от водителя автомобиля вы не защищены металлическим корпусом машины, следовательно, всегда будьте крайне внимательны, осторожны, и если есть возможность ехать в более безопасных местах – выбирайте их. Если вы едете за городом и
вдоль дороги есть обочин, съезжайте на неё и двигайтесь по обочине.
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
(правила дорожного движения РФ п.24.1)
Где кататься?
Если вам ещё нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть запрещается. Кататься на велосипеде лучше всего в скверах, парках или специально отведенных местах. Но и здесь следует быть внимательным. Кроме вас там гуляют маленькие дети, мамы с колясками, пожилые люди. Думайте о других и будьте внимательны, словом, поступайте, как хорошие водители.
Если велосипедисту уже исполнилось 14 лет, то он может двигаться только по крайней правой полосе дороги в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Обгонять друг друга на проезжей части строго запрещается, так как создает опасную ситуацию.
Где безопаснее кататься?
Помните, что сев за руль велосипеда, вы становитесь водителем. Только в отличие от водителя автомобиля вы не защищены металлическим корпусом машины, следовательно, всегда будьте крайне внимательны, осторожны, и если есть возможность ехать в более безопасных местах – выбирайте их. Если вы едете за городом и
вдоль дороги есть обочин, съезжайте на неё и двигайтесь по обочине.
Сигналы руками при движении на велосипеде
Так принято: водитель транспортного средства должен сообщать другим участникам движения о своем дальнейшем движении.
Перед началом движения, перестроения или поворота водитель автомобиля должен подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а велосипедист – поднять руку.
Поворот направо
Поворачивая направо, вытяните правую руку в сторону или согнутую в локте левую руку
Поворот налево
Поворачивая налево, нужно вытянуть в сторону прямую левую руку или согнутую в локте правую
Торможение
Если вы хотите затормозить или остановиться, перед тем, как сбросить скорость, нужно подать соответствующий сигнал – поднять вверх левую или правую руку
Сигналы руками при движении на велосипеде
Так принято: водитель транспортного средства должен сообщать другим участникам движения о своем дальнейшем движении.
Перед началом движения, перестроения или поворота водитель автомобиля должен подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а велосипедист – поднять руку.
Поворот направо
Поворачивая направо, вытяните правую руку в сторону или согнутую в локте левую руку
Поворот налево
Поворачивая налево, нужно вытянуть в сторону прямую левую руку или согнутую в локте правую
Торможение
Если вы хотите затормозить или остановиться, перед тем, как сбросить скорость, нужно подать соответствующий сигнал – поднять вверх левую или правую руку
Советы
юному
велосипедисту
Советы
юному
велосипедисту
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ