Конспект урока для 1 класса "Умники и умницы"

Занятие кружка «Умники и умницы» 1 класс

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №28» г. Сыктывкара

Сосновских Ольги Викторовны

Цель: способствовать формированию  познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.

Создать условия для формирования УУД:

  1. личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.

  2. регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  3. познавательных: находить  решение задачи с помощью простейших моделей ( таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей

  1. коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться  о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.

Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам», карточки

Ход занятия

- Доброе утро! Давайте весёлыми стихами начнём работу

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим.

Наш занковский 1-ый класс

Вам покажет сейчас,

То, чего достигли мы

Находясь в пути.


- А вы, ребята, на каком пути? (учимся быть умниками и умницами)

- Что вы ждёте от сегодняшнего занятия? (интересных заданий, новых открытий, новых знаний, много нового, интересного, споров, обсуждений, ловушек)

- Какие умения нужно взять в путь? (умения наблюдать, слушать, быть внимательным, думать)

- Начнём наше занятие с мозговой гимнастики

1. Качание головой.

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Это упражнение помогает лучше мыслить

2. Вижу палец

Указательный палец правой руки держите перед носом на расстоянии 30 см, смотрите на палец 5 сек., затем закройте левый глаз и смотрите 5 сек. (2 раза). Поменяйте руку.

Это упражнение улучшает зрение

3. Шапка для размышлений

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Это улучшает внимание и восприятие материала

- Отлично! Начинаем.

- В чём заключается 1 задание? (ответь быстро на вопрос)

- Итак, разминка. Вопрос задаю один раз, отвечайте быстро, чётко.

- Сколько хвостов у двух слонов? (2)

- Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме малыша? (Карлсон)

- Какой день недели будет через день после субботы? (понедельник)

- Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими? (имя)

- Как называют большое морское животное с фонтаном? (кит)

- Живая мышеловка. Кто это? (кошка)

- Жидкое, а не вода, белое, а не снег. Что это? (молоко)

- Как звали кота из сказки «Золотой ключик»? (кот Базилио)

- Не рыбак, а сети выствляет? (паук)

- Мудрая приятельница Винни Пуха? (сова)

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

- Какого цвета средний сигнал светофора? (жёлтый)

- Что один раз в году наряжается? (ёлка)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Какой месяц год начинает? (январь)

- Какая самая любимая пора школьников? (каникулы)

- Может ли при вычитании двух чисел получится ноль? (да)

- Молодцы! Все размялись. Посмотрите на знак, определите задание(запомни и скажи)

- Послушайте внимательно пары слов:

Дерево-лист

Очки-глаза

Полка-книга

Голова-мысли

Рука-пальцы

Бумага-газета

- Теперь я называю первое слово пары, а вы должны вспомнить второе. Начали!

Было легко запомнить слова? (да, они связаны между собой по смыслу).

- Молодцы! Вы хорошо запоминаете ряды из двух слов. А вот послушайте ряды из трёх слов:

Книга-журнал-газета

Цветы-клумба-ваза

Ученик-школа-урок

Огород-колодец-морковь

Дом-дверь-крыша

Нож-вилка-скатерть

Дерево-листья-тополь

- Теперь я называю первое слово, вы второе и третье.

- Легко ли было выполнить это задание? (да, слова связаны по смыслу)

- Что тренировали? (память)

- Память нужно развивать, только её нужно тренировать. А кто может подсказать, какими способами это делать? (учить наизусть стихи, пересказывать)

- Для любого дела нужна хорошая память. Ещё древние люди говорили: «Память слабеет, если её не упражнять», «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память»

- Сейчас мы заставляли работать слуховую память, а чтобы выполнить следующее задание, нужно дать работу зрительной памяти.

- Что говорит знак? (посмотри и подумай)

- Посмотрите на эти картинки. Постарайтесь запомнить в течении 15 сек., время пошло.

3

Картинки закрываются


- А теперь скажите:

- сколько пингвинов на рисунке?

- который час показывают часы?

- какого цвета зонт?

- какие цветы в вазе?

- что изображено под цифрой 3?

- Давайте проверим ваши ответы

3

Картинки открываются

-Кто запомнил? Кто был внимателен и запомнил?

- Молодцы, у вас хорошая память.

-Теперь проверьте свою сообразительность. Какое задание предстоит?(подумай и раскрась)

С.30 №2 – Прочитайте про себя. А теперь вслух. Постарайтесь выполнить самостоятельно, я уверена, у вас получится.

- Какого цвета первая катушка?

- Вторая?

- Последняя катушка?

- Поднимите руку, кто правильно раскрасил? Как вы рассуждали?

-А сейчас какая работа предстоит? (работа в паре)

- Напомните правила работы в паре

Один говорит, другой слушает.

Свое несогласие высказывай вежливо

Если не понял, переспроси.

Работать должны оба.


С. 33 Логическо-поисковые задания

-Молодцы, вы замечательно работали в паре. Если сегодня у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, в следующий раз обязательно получится.

Рефлексия

-Перед вами карточки с условными знаками каждого этапа нашего занятия. Какое задание вызвало больший интерес?

- А теперь рядом с условных знакомы заданий оцените себя при помощи смайликов. На тех этапах, где вам всё удалось, нарисуйте вот такой смайлик . А грустный там, где были затруднения.

- У кого смайлики улыбаются? А сколько грустных? Какие задания вызвали затруднения? Что нужно развивать?

- Молодцы! Все хорошо работали. Мы сделали ещё один шаг в стремлении стать умниками и умницами!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ