Конспект урока «Наше здоровье – в наших руках»

«Наше здоровье – в наших руках».

Цель: прививать учащимся интерес к здоровому образу жизни;

познакомить учащихся с правилами гигиены, основной группой витаминов и их значением.

в доступной форме показать вред микробов, лени,

объяснить значение физкультуры и других полезных

привычек.





Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Учитель: А вы знаете, что дороже всего на свете?

Учитель: Конечно. Главная ценность для каждого человека – его собственное здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.


Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

А как вы считаете, мы должны с вами заботиться о нашем здоровье?

Вот сегодня мы с вами в этом попробуем разобраться.

На столах у вас лежат карточки, я предлагаю вам подчеркнуть то, что, по вашему мнению, относится к понятию здоровье?


Хорошо, молодцы, мы с вами назвали основные факторы здоровья.

Слайд №1


Тема нашего занятия «Наше здоровье- в наших руках»

Слайд №2

Все вы разные: бойкие и тихие, прилежные и озорные, но всех вас сегодня объединяет то, что вы хотите помочь своему здоровью. А для этого мы отправимся в небольшое путешествие на планету Здоровячков.


Баба – яга: Стойте! Стойте! Куда же вы все собрались?

Вы моих друзей не дождались!

Речь, идет о какой – то планете?

Здоровячков? Да нету, такой на свете!

А коль есть – все равно не пущу!

В одиночестве я загрущу…

Проведем - лучше досуг

Мы с одной из моих подруг.

(Неторопливо входит Тетушка Лень).


Тетушка Лень: Как магнит моя кровать.

Неохота мне вставать.

Кто бы день ото дня.

Все бы делал за меня?..

Угадали кто я? Я тетушка Лень. А у меня еще есть сестра – Тетушка Грязнуля. А живет она в королевстве Микробов.

(Выбегает Тетушка Грязнуля.)


Тетушка Грязнуля: Вы меня звали? Я всегда и везде пригожусь. Я рада облегчить вашу жизнь. Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну – умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно – это так больно!


Никогда не мойте руки, Так зачем же тратить силы,

Шею, уши и лицо. Время попусту терять?

Это глупое занятье Стричься тоже бесполезно -

Не приводит ни к чему. Никакого смысла нет:

Вновь испачкаются руки, К старости сама собою

Шея, уши и лицо, Облысеет голова.


Тетушка Лень (обнимает Тетушку Грязнулю и обращается к залу): На что вам далекая планета Здоровье? Мы приглашаем вас в королевство Микробов – тут совсем недалеко.


Петька Микроб: Я – Петька Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах. Это вы сейчас меня видите, и вам кажется, что я большой. А на самом деле меня без микроскопа не увидишь. Мы микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете мы любим грязь. Чем грязнее, тем нам приятнее и тем больше нас становится. Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть? Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.

Учитель: Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо.


(Баба – яга достает яблоко, откусывает.)

Баба – яга: Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать.) Ай – ай – ай! Ай, болит, болит мой живо – о – от!


(Входит Айболит.)

Айболит: Кто – то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?


Баба – яга: Помоги мне, доктор! Я съела немытое яблоко немытыми руками, и у меня теперь живот болит…


Айболит. Это будет тебе, Баба – яга, наука. Вот чтобы твой живот не болел ты должна соблюдать правила личной гигиены.

Баба – яга: Чаво, чаво. Какая еще гиена? Ты тетушка Грязнуля про такое слыхала?

Айболит. Не гиена. А гигиена. Ты Баба – яга присядь и послушай, а ребята расскажут вам о правилах личной гигиены.

Учитель: Ребята а как вы думаете, что помогает нам победить микробов?

Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.



Слайд №3



От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

А вы знаете, как надо правильно мыть руки?

(Учащиеся перечисляют)

Давайте прочитаем памятку, как правильно мыть руки

Слайд №4



Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите рук.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: А когда надо мыть руки?

Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

Учитель: Ребята, по адресу 3 «Е» класс школы №33 пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?

Дети: Письмо.

Учитель: Итак, читаем письмо.

“Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто” Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

Слайд №5

Учитель: Правильно. Вот какое письмо пришло от Мойдодыра. А теперь посмотрим, что в посылке. Тут еще есть записка. “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам подарки. Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ученик: Мыло. (Получает подарок мыло)



– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Ученик: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).

Учитель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Учитель. Я как белый червячок

Выползу на щетку.

И почищу я зубок

Каждому ребенку.

Ученик: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)

Учитель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание.

А когда надо чистить зубы?

Чистить зубы надо ежедневно, утром и вечером, да еще полоскать рот после каждой еды.

Слушаем дальше.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам



– Что это?

Ученик: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).

Слайд 8.

Учитель:А как вы думаете можно ли всей семьёй пользоваться одной щеткой?

Зубная щетка должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз в 3–4 месяца.



Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Ученик: Расческа. (Получает подарок расческу).

Учитель: Расческа должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.


Вроде ёжика на вид,

Не попросит пищи

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(Одёжная щётка)

– Что это?

Ученик: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)

Учитель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.

Учитель: Вот и получили подарки от Мойдодыра.

Учитель: Я думаю, что все вы соблюдали и будете соблюдать правила личной гигиены, чтобы сохранять своё здоровье.

Петька Микроб: Ой, Ой, подождите, подождите, у меня больше нет сил, здесь находиться. Вы столько знаете, пойду, поищу других ребят - грязнуль, у которых я могу замечательно жить.



Учитель: А еще, ребята, подумайте, что же нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?


Ученик: Заниматься физкультурой, спортом.



Учитель: Очень хорошо, поиграть с мячом, обручем, скакалкой…Летом полезно кататься на велосипеде, зимой – на лыжах и коньках. Но прежде всего утро надо начинать с зарядки.

Ребята поднимите руки кто из вас делает по утрам зарядку.

Помните: у ленивых мышцы слабые, а все тело – рыхлое. У тех, кто мало двигается, плохо работают сердце, легкие, и даже пища плохо переваривается. Да и болеют они чаще других.


Баба - яга: Ой, ребятушки, покажите мне старой зарядку. (Приглашает своих подруг сделать зарядку)

Физминутка


Баба – яга: С сегодняшнего дня буду делать зарядку каждое утро!



Учитель: Для нормального роста и развития тела, успешной учёбы и занятий спортом необходимо полноценное питание. Это значит, что пища должна быть разнообразной.



Учитель: Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Слайд №6

Одни дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).

Слайд №7

Другие помогают строить организм и делать его более сильными (творог, яйца, орехи, мясо, рыба).

Слайд №8

А третьи – фрукты и овощи – содержат много необходимых веществ - углеводов (сахаров) витаминов и минеральных солей, которые помогают организму, расти и развиваться.

Очень важно есть больше пищи, которая богата витаминами и минеральными веществами.

Послушайте сообщение о витаминах, которые приготовили нам ребята.

Слайд №9

Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.


Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Слайд №10



Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Слайд №11

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.



Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.

Слайд №12



Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)


От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


Ученики:

Никогда не унываю


И улыбка на лице,


Потому что принимаю


Витамины. А, В, С,


Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – это кладовая витаминов и других полезных веществ. Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Учитель: А как вы думаете, все продукты полезны для здоровья.

Красноухова Екатерина: Нет не все. Я с родителями провела исследование цель моего исследования показать вредность фастфуда для здоровья человека.


Учитель: Ребята я вам предлагаю поиграть в такую игру.


Если продукт полезный для здоровья – вы хлопаете, если не очень сидите и топаете.


Рыба – (хлопают)

Чипсы – топают

Кефир – хлопают


Пепси – топают

Геркулес – хлопают

Фанта – топают


Молоко – хлопают

Сухарики – топают

Морковь – хлопают


Лук – хлопают

«Сникерс» – топают

Учитель: Молодцы вы правильно определи, какие продукты полезнее для нашего организма


Баба – яга: Я поняла, мне нужно срочно начать заниматься своим здоровьем. Но вот, к сожалению, стать такой стройной, какой я была когда – то, мне все равно не удастся…

Тетушка Лень: Да, ты права. Многое мы теряем в молодости безвозвратно – и все из – за лени. Вот хотя бы осанка. Чтобы наш позвоночник не искривился на всю жизнь, надо с детства следить за своей осанкой.

Баба – яга: Ну что ж. Тут мне остается только пожелать ребятам вести себя разумнее, чем я когда – то в далекой молодости. И не сидеть перед телевизором подолгу, а чаще выбегать на улицу - поиграть с друзьями, попрыгать и повеселиться.

А мы обещаем дружить отныне с Физкультурой, и с Гигиеной, и с господами Витаминами.

Айболит: Да здравствует правильное питание!

А витаминам - особое внимание.

Тетушка Грязнуля: Да здравствует гигиена!



Тетушка Лень: Да здравствует режим!

И помните: движение – это жизнь!



Учитель: Вот и подошло наше небольшое путешествие к концу. Мы сегодня с вами поговорили о здоровье и убедились, что наше здоровье – в наших руках.

Айболит: Да, ребята вы молодцы. А на прощание я хочу пожелать и вам и нашим гостям крепкого здоровья, чтобы вы никогда не забывали о том, что своё здоровье нужно беречь и заботиться о нём.

И на память я раздам вам памятки. Как сохранять и укреплять здоровье.


Спасибо, всем за хорошую работу!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ