Конспект урока «Наше здоровье – в наших руках»
«Наше здоровье – в наших руках».
Цель: прививать учащимся интерес к здоровому образу жизни;
познакомить учащихся с правилами гигиены, основной группой витаминов и их значением.
в доступной форме показать вред микробов, лени,
объяснить значение физкультуры и других полезных
привычек.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Учитель: А вы знаете, что дороже всего на свете?
Учитель: Конечно. Главная ценность для каждого человека – его собственное здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
А как вы считаете, мы должны с вами заботиться о нашем здоровье?
Вот сегодня мы с вами в этом попробуем разобраться.
На столах у вас лежат карточки, я предлагаю вам подчеркнуть то, что, по вашему мнению, относится к понятию здоровье?
Хорошо, молодцы, мы с вами назвали основные факторы здоровья.
Слайд №1
Тема нашего занятия «Наше здоровье- в наших руках»
Слайд №2
Все вы разные: бойкие и тихие, прилежные и озорные, но всех вас сегодня объединяет то, что вы хотите помочь своему здоровью. А для этого мы отправимся в небольшое путешествие на планету Здоровячков.
Баба – яга: Стойте! Стойте! Куда же вы все собрались?
Вы моих друзей не дождались!
Речь, идет о какой – то планете?
Здоровячков? Да нету, такой на свете!
А коль есть – все равно не пущу!
В одиночестве я загрущу…
Проведем - лучше досуг
Мы с одной из моих подруг.
(Неторопливо входит Тетушка Лень).
Тетушка Лень: Как магнит моя кровать.
Неохота мне вставать.
Кто бы день ото дня.
Все бы делал за меня?..
Угадали кто я? Я тетушка Лень. А у меня еще есть сестра – Тетушка Грязнуля. А живет она в королевстве Микробов.
(Выбегает Тетушка Грязнуля.)
Тетушка Грязнуля: Вы меня звали? Я всегда и везде пригожусь. Я рада облегчить вашу жизнь. Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну – умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно – это так больно!
Никогда не мойте руки, Так зачем же тратить силы,
Шею, уши и лицо. Время попусту терять?
Это глупое занятье Стричься тоже бесполезно -
Не приводит ни к чему. Никакого смысла нет:
Вновь испачкаются руки, К старости сама собою
Шея, уши и лицо, Облысеет голова.
Тетушка Лень (обнимает Тетушку Грязнулю и обращается к залу): На что вам далекая планета Здоровье? Мы приглашаем вас в королевство Микробов – тут совсем недалеко.
Петька Микроб: Я – Петька Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах. Это вы сейчас меня видите, и вам кажется, что я большой. А на самом деле меня без микроскопа не увидишь. Мы микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете мы любим грязь. Чем грязнее, тем нам приятнее и тем больше нас становится. Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть? Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.
Учитель: Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо.
(Баба – яга достает яблоко, откусывает.)
Баба – яга: Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать.) Ай – ай – ай! Ай, болит, болит мой живо – о – от!
(Входит Айболит.)
Айболит: Кто – то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?
Баба – яга: Помоги мне, доктор! Я съела немытое яблоко немытыми руками, и у меня теперь живот болит…
Айболит. Это будет тебе, Баба – яга, наука. Вот чтобы твой живот не болел ты должна соблюдать правила личной гигиены.
Баба – яга: Чаво, чаво. Какая еще гиена? Ты тетушка Грязнуля про такое слыхала?
Айболит. Не гиена. А гигиена. Ты Баба – яга присядь и послушай, а ребята расскажут вам о правилах личной гигиены.
Учитель: Ребята а как вы думаете, что помогает нам победить микробов?
Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.
Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
Слайд №3
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
А вы знаете, как надо правильно мыть руки?
(Учащиеся перечисляют)
Давайте прочитаем памятку, как правильно мыть руки
Слайд №4
Как надо правильно мыть руки?
– Сильно намочите рук.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Учитель: А когда надо мыть руки?
Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
Учитель: Ребята, по адресу 3 «Е» класс школы №33 пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?
Дети: Письмо.
Учитель: Итак, читаем письмо.
“Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто” Кто же это?
Дети: Мойдодыр!
Слайд №5
Учитель: Правильно. Вот какое письмо пришло от Мойдодыра. А теперь посмотрим, что в посылке. Тут еще есть записка. “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам подарки. Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ученик: Мыло. (Получает подарок мыло)
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?
Ученик: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).
Учитель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Учитель. Я как белый червячок
Выползу на щетку.
И почищу я зубок
Каждому ребенку.
Ученик: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)
Учитель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание.
А когда надо чистить зубы?
Чистить зубы надо ежедневно, утром и вечером, да еще полоскать рот после каждой еды.
Слушаем дальше.
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам
– Что это?
Ученик: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).
Слайд 8.
Учитель:А как вы думаете можно ли всей семьёй пользоваться одной щеткой?
Зубная щетка должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз в 3–4 месяца.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?
Ученик: Расческа. (Получает подарок расческу).
Учитель: Расческа должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
Вроде ёжика на вид,
Не попросит пищи
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Одёжная щётка)
– Что это?
Ученик: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)
Учитель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.
Учитель: Вот и получили подарки от Мойдодыра.
Учитель: Я думаю, что все вы соблюдали и будете соблюдать правила личной гигиены, чтобы сохранять своё здоровье.
Петька Микроб: Ой, Ой, подождите, подождите, у меня больше нет сил, здесь находиться. Вы столько знаете, пойду, поищу других ребят - грязнуль, у которых я могу замечательно жить.
Учитель: А еще, ребята, подумайте, что же нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?
Ученик: Заниматься физкультурой, спортом.
Учитель: Очень хорошо, поиграть с мячом, обручем, скакалкой…Летом полезно кататься на велосипеде, зимой – на лыжах и коньках. Но прежде всего утро надо начинать с зарядки.
Ребята поднимите руки кто из вас делает по утрам зарядку.
Помните: у ленивых мышцы слабые, а все тело – рыхлое. У тех, кто мало двигается, плохо работают сердце, легкие, и даже пища плохо переваривается. Да и болеют они чаще других.
Баба - яга: Ой, ребятушки, покажите мне старой зарядку. (Приглашает своих подруг сделать зарядку)
Физминутка
Баба – яга: С сегодняшнего дня буду делать зарядку каждое утро!
Учитель: Для нормального роста и развития тела, успешной учёбы и занятий спортом необходимо полноценное питание. Это значит, что пища должна быть разнообразной.
Учитель: Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Слайд №6
Одни дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).
Слайд №7
Другие помогают строить организм и делать его более сильными (творог, яйца, орехи, мясо, рыба).
Слайд №8
А третьи – фрукты и овощи – содержат много необходимых веществ - углеводов (сахаров) витаминов и минеральных солей, которые помогают организму, расти и развиваться.
Очень важно есть больше пищи, которая богата витаминами и минеральными веществами.
Послушайте сообщение о витаминах, которые приготовили нам ребята.
Слайд №9
Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Слайд №10
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Слайд №11
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
Слайд №12
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ученики:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А, В, С,
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – это кладовая витаминов и других полезных веществ. Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Учитель: А как вы думаете, все продукты полезны для здоровья.
Красноухова Екатерина: Нет не все. Я с родителями провела исследование цель моего исследования показать вредность фастфуда для здоровья человека.
Учитель: Ребята я вам предлагаю поиграть в такую игру.
Если продукт полезный для здоровья – вы хлопаете, если не очень сидите и топаете.
Рыба – (хлопают)
Чипсы – топают
Кефир – хлопают
Пепси – топают
Геркулес – хлопают
Фанта – топают
Молоко – хлопают
Сухарики – топают
Морковь – хлопают
Лук – хлопают
«Сникерс» – топают
Учитель: Молодцы вы правильно определи, какие продукты полезнее для нашего организма
Баба – яга: Я поняла, мне нужно срочно начать заниматься своим здоровьем. Но вот, к сожалению, стать такой стройной, какой я была когда – то, мне все равно не удастся…
Тетушка Лень: Да, ты права. Многое мы теряем в молодости безвозвратно – и все из – за лени. Вот хотя бы осанка. Чтобы наш позвоночник не искривился на всю жизнь, надо с детства следить за своей осанкой.
Баба – яга: Ну что ж. Тут мне остается только пожелать ребятам вести себя разумнее, чем я когда – то в далекой молодости. И не сидеть перед телевизором подолгу, а чаще выбегать на улицу - поиграть с друзьями, попрыгать и повеселиться.
А мы обещаем дружить отныне с Физкультурой, и с Гигиеной, и с господами Витаминами.
Айболит: Да здравствует правильное питание!
А витаминам - особое внимание.
Тетушка Грязнуля: Да здравствует гигиена!
Тетушка Лень: Да здравствует режим!
И помните: движение – это жизнь!
Учитель: Вот и подошло наше небольшое путешествие к концу. Мы сегодня с вами поговорили о здоровье и убедились, что наше здоровье – в наших руках.
Айболит: Да, ребята вы молодцы. А на прощание я хочу пожелать и вам и нашим гостям крепкого здоровья, чтобы вы никогда не забывали о том, что своё здоровье нужно беречь и заботиться о нём.
И на память я раздам вам памятки. Как сохранять и укреплять здоровье.
Спасибо, всем за хорошую работу!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ